Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,224
1,489
handling.cfg, колонка N не?
С помощью async_http_request получаю страницу, но при выводе print(response.text) ломается кодировка. print(u8(response.text)) также не помогает (если вообще должен). Вроде бы раньше с такой проблемой не сталкивался, хотя сайт парсил тот же. В чем трабл?

Lua:
function getDesc()
    local args = {
    headers = {
        ['content-type']='application/x-www-form-urlencoded',
        ['Cookie']='PHPSESSID='..cookie
    }
}

  async_http_request('POST', 'http://admin.site.su/player&id='..idacc, args,
  function(response)
            print(response.text)
        end
  end,
  function(err)
    print(err)
  end)
end

<td>РџРѕР»:</td>
<td>Мужской</td>
</tr>
<tr>
<td>Национальность:</td>
<td>Американец</td>
</tr>
<tr>
<td>Место рождения:</td>
<td>РЇРїРѕРЅРёСЏ</td>
</tr>
убедись что сохранил скрипт в кодировке windows-1251
 

uryukhai

Активный
196
104
Как визуально менять скин?
Lua:
function set_skin(id)
    local id = tonumber(id)
    if id ~= nil then
        MODEL = id
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        set_player_skin(id, MODEL)
    end
end

function set_player_skin(id, skin)
    BS = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt32(BS, id)
    raknetBitStreamWriteInt32(BS, skin)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(153, BS)
    raknetDeleteBitStream(BS)
end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
845
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

checkdasound

Известный
Проверенный
963
405
мне нужна функция получить макс скорость, чтение из файла слишком заебисто и говнокод
Если не читать из файла, то можно через адреса памяти handling.cfg.
Можешь сам сделать функцию, которая будет возвращать максимальную скорость транспорта, но это, как ты уже сказал ранее - заебисто.
Адреса Памяти (SA) — GTAModding.ru(http://gtamodding.ru/wiki/%D0%90%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8_(SA)#.D0.A5.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8_.D0.BC.D0.B0.D1.88.D0.B8.D0.BD)
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
845
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Если не читать из файла, то можно через адреса памяти handling.cfg.
Можешь сам сделать функцию, которая будет возвращать максимальную скорость транспорта, но это, как ты уже сказал ранее - заебисто.
Адреса Памяти (SA) — GTAModding.ru(http://gtamodding.ru/wiki/%D0%90%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8_(SA)#.D0.A5.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8_.D0.BC.D0.B0.D1.88.D0.B8.D0.BD)
через память как раз не заебисто

Если не читать из файла, то можно через адреса памяти handling.cfg.
Можешь сам сделать функцию, которая будет возвращать максимальную скорость транспорта, но это, как ты уже сказал ранее - заебисто.
Адреса Памяти (SA) — GTAModding.ru(http://gtamodding.ru/wiki/%D0%90%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8_(SA)#.D0.A5.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8_.D0.BC.D0.B0.D1.88.D0.B8.D0.BD)
а нет, как оказалось это тоже не то, оно возвращает мне число 157, на любом каре, хз чо оно значит но мне нужно максимальное значение которое может быть через getCarSpeed(Vehicle car)
 
Последнее редактирование модератором:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
405
а нет, как оказалось это тоже не то, оно возвращает мне число 157, на любом каре, хз чо оно значит но мне нужно максимальное значение которое может быть через getCarSpeed(Vehicle car)
я особо не разбирался в этих адресах, но там написано после адреса Multiplied by 5.5555599e-3, может нужно провести математические действия с получаемым значением?

Как сделать, чтобы после того, как персонаж умер, то запустился таймер и работал до момента, пока персонаж вновь не возродится.
Желательно, чтобы можно было вывести кол-во секунд между смертью и респавном.
 
Последнее редактирование модератором:

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,130
Как узнать название ближайшей машины и ID водителя?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,353
2,512
Как узнать название ближайшей машины и ID водителя?
Lua:
local car = storeClosestEntities(playerPed)
if doesCarExist(car) then
    local ped = getDriverOfCar(car)
    if ped ~= -1 then
        local name_car = getGxtText(getNameOfVehicleModel(getCarModel(car)))
        local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        print(id, name_car)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound и Pakulichev

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,095
1,225
В чём проблема?
Lua:
local lec = {
[[Аспирин
Пенталгин
Анальгин
Цитромон
Нурофен]],
[[Лив - 52
Карсил
Галстена
Эссенциале форте
Гептрал]],
[[Но-шпа
Мотилиум
Кетонал
Солпадеин
Мезим]],
[[Гропренасин
Аскорбиновая кислота
Иммунал
Эхинацея
Ликопид]],
[[Гексорал
Стопангин
Стрепсилс
Граммидин
Ингалипт]],
[[Фастум-гель
Индометацин
Венен-гель
Доктор Тайс
Кетонал]],
[[Пантенол
Бепантен
Олазоль
Радевит
Левомеколь]],
[[Цитрин
Лоратадин
Кестин
Кларитин
Зодак]],
[[Тинзин
Пиносол
Назол
Ксимелин
Називин]]
}
for it, val in ipairs(drugs) do
        if not doesFileExist("moonloader\\config\\MedHelp\\"..name_local_ped.." - "..mode.."\\drugs\\"..val..".txt") then
        local open = io.open("moonloader\\config\\MedHelp\\"..name_local_ped.." - "..mode.."\\drugs\\"..val..".txt", 'w')
        print(it)
        open:write(lec[it])
        open:close()
        end
    end
Код:
[14:06:09.103118] (error)    MedHelp (1).lua: D:\GTA_San_Andreas\moonloader\MedHelp (1).lua:189: attempt to index upvalue 'lec' (a function value)
stack traceback:
    D:\GTA_San_Andreas\moonloader\MedHelp (1).lua: in function <D:\GTA_San_Andreas\moonloader\MedHelp (1).lua:150>
[14:06:09.103118] (error)    MedHelp (1).lua: Script died due to an error. (05676A8C)
Но когда пытаюсь делать не через таблицу, то всё норм.
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
845
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
кароче над осделать так что я в комбо боксе выбераю цифру 1, ввожу текст, потом меняю цифру на 2, опять ввожу текст, и они кароче типо каждый в своей ячейке запоминаются
типо таблицу с текстами сделать , чтобы я вводил етат текст в инпут текст, и выбирал номер текста через комбо
как такое сделат?
@imring ти должен шарить у тебя в шпоре похожее