Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
1,417
1,029
можешь примерно сказать как это сделать?
Lua:
function tl(param)
    local id, lic = param:match('(%d+)%s+(.*)')
    if id ~= nil then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat('/do На плече висит рация.')
            sampSendChat('/me свесил рация и связавшись с CoDaL сообщил о..')
            sampSendChat('/do ... изъятии лицензии категории '..string.upper(lic))
            sampSendChat('/tl '..id..' '..lic)
        else sampAddChatMessage('Игрок не подключен', 0xCC0000) end
    else sampAddChatMessage('/cmd id lic', -1) end
end
 
  • Нравится
Реакции: AnWu и BND / PLP

BND / PLP

Новичок
84
4
Lua:
function tl(param)
    local id, lic = param:match('(%d+)%s+(.*)')
    if id ~= nil then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat('/do На плече висит рация.')
            sampSendChat('/me свесил рация и связавшись с CoDaL сообщил о..')
            sampSendChat('/do ... изъятии лицензии категории '..string.upper(lic))
            sampSendChat('/tl '..id..' '..lic)
        else sampAddChatMessage('Игрок не подключен', 0xCC0000) end
    else sampAddChatMessage('/cmd id lic', -1) end
end
а можно как-то посчитать кол-во букв?
 

vAsa_huasa

Известный
25
1
почему скрипт срабатывает при нажатии на клавишу Z а только потом при нажатии на прицел, а не наоборот?

Lua:
require 'moonloader'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(200) end
font = renderCreateFont("Arial", 9, 12)
    while true do
    wait(0)
    res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if res then
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
           
        end
        while res and weap~="" do
            wait(0)
            sampSendChat("/sellmeds " ..name.. ' 2000 ')           
            while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res and isKeyJustPressed(VK_Z) then  break end
            end
        end
    end
end
 
1,417
1,029
а можно как-то посчитать кол-во букв?
Lua:
string.len (str)
--или
#str
но там символы кириллицы вроде неправильно считаются.
почему скрипт срабатывает при нажатии на клавишу Z а только потом при нажатии на прицел, а не наоборот?

Lua:
require 'moonloader'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(200) end
font = renderCreateFont("Arial", 9, 12)
    while true do
    wait(0)
    res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if res then
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
         
        end
        while res and weap~="" do
            wait(0)
            sampSendChat("/sellmeds " ..name.. ' 2000 ')         
            while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res and isKeyJustPressed(VK_Z) then  break end
            end
        end
    end
end
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res and isKeyJustPressed(90) then -- Z
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            repeat wait(0)
                sampSendChat('/sellmeds '..name..' 2000')
            until isKeyDown(90) -- Z
        end
    end
end
 

BND / PLP

Новичок
84
4
Эта функция считает длину строки вроде не?
я смогу посчитать их если я буду парсить их и суммировать их длину?
Lua:
str1, str2, str3, str4, str5 = lic:match('(%d+)[^%d]+(%d+)[^%d]+(%d+)[^%d]+(%d+)[^%d]+(%d+)')
licnum = string.len(str1)+string.len(str2)+string.len(str3)+string.len(str4)+str.len(str5)
 

vAsa_huasa

Известный
25
1
работает, но он долго очень много флудит в чат и срабатывает многократно. надо просто одна активация на одно нажатие
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res and isKeyJustPressed(90) then -- Z
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            repeat wait(0)
                sampSendChat('/sellmeds '..name..' 2000')
            until isKeyDown(90) -- Z
        end
    end
end
 
1,417
1,029
работает, но он долго очень много флудит в чат и срабатывает многократно. надо просто одна активация на одно нажатие
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res and isKeyJustPressed(90) then -- Z
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            repeat wait(0)
                sampSendChat('/sellmeds '..name..' 2000')
            until isKeyDown(90) -- Z
        end
    end
end
убери repeat wait(0) и until isKeyDown(90)
 
  • Нравится
Реакции: vAsa_huasa

BND / PLP

Новичок
84
4
@randazzo, я хотел сделать так что бы после ввода считалось кол-во введенных букв и начинался цикл for
в котором вводятся буквы которые я парсил, но увы, не получилось ибо я хз как мне их пустить от первого до последнего
Lua:
function tlc(param)
  local id, lic = param:match('(%d+)%s+(.*)')
  if id ~= nil then
    if sampIsPlayerConnected(id) then
      sampSendChat('/do На плече висит рация.')
      sampSendChat('/me свесил рация и связавшись с CoDaL сообщил о..')
      sampSendChat('/do ... изъятии лицензии категории '..string.upper(lic))
      local str1, str2, str3, str4, str5 = lic:match('(%s+)[^%s]+(%s+)[^%s]+(%s+)[^%s]+(%s+)[^%s]+(%s+)')
      local licnum = string.len(str1)+string.len(str2)+string.len(str3)+string.len(str4)+str.len(str5)
      for i = 1, licnum do
      sampSendChat('/tl '..id..' '..str) -- вот здесь я хз как пустить их один за другим
    end
    else sampAddChatMessage('Игрок не подключен', -1) end
  else sampAddChatMessage('/tlc [id] [лицензия]', -1) end
end
 
Последнее редактирование:

vAsa_huasa

Известный
25
1
подскажите как 3 почти одинаковых скрипта засунуть в один lua скрипт. если просто вставить их в один то работать будет только тот который находится внизу.
Lua:
require 'moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res and isKeyJustPressed(90) then -- Z
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)         
            sampSendChat('/sellmeds '..name..' 2000')
         
        end
    end
    return
end
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res and isKeyJustPressed(88) then -- X
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            sampSendChat('/sellmeds '..name..' 4000')
        end
    end
    return
end

Lua:
require 'moonloader'
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res and isKeyJustPressed(81) then -- Q
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            sampSendChat('/fsd '..name..'')         
        end
    end
    return
end
 

brackets

Новичок
12
4
подскажите как 3 почти одинаковых скрипта засунуть в один lua скрипт. если просто вставить их в один то работать будет только тот который находится внизу.
Lua:
require 'moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res and isKeyJustPressed(90) then -- Z
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)       
            sampSendChat('/sellmeds '..name..' 2000')
        
        end
        if res and isKeyJustPressed(88) then -- X
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            sampSendChat('/sellmeds '..name..' 4000')
        end
        if res and isKeyJustPressed(81) then -- Q
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            sampSendChat('/fsd '..name..'')       
        end
    end
end
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
подскажите как 3 почти одинаковых скрипта засунуть в один lua скрипт. если просто вставить их в один то работать будет только тот который находится внизу.
Lua:
require 'moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res and isKeyJustPressed(90) then -- Z
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)        
            sampSendChat('/sellmeds '..name..' 2000')
        
        end
    end
    return
end
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res and isKeyJustPressed(88) then -- X
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            sampSendChat('/sellmeds '..name..' 4000')
        end
    end
    return
end

Lua:
require 'moonloader'
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res and isKeyJustPressed(81) then -- Q
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            sampSendChat('/fsd '..name..'')        
        end
    end
    return
end
Вот таким вот макаром:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res and isKeyJustPressed(90) then -- Z
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            sampSendChat('/sellmeds '..name..' 2000')
        end
        if res and isKeyJustPressed(88) then -- X
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            sampSendChat('/sellmeds '..name..' 4000')
        end
        if res and isKeyJustPressed(81) then -- Q
            resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            sampSendChat('/fsd '..name..'')
        end
    end
    return
end
 
  • Нравится
Реакции: vAsa_huasa