Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrCold

Активный
364
118
Что значит например colors[clr.Text] = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)?? Что такое в скобках и как это вообще использовать? В двух Lua вот так(только цифры в скобках разные). Повторюсь, как это вообще использовать и что за координаты в скобках???:
colors[clr.Text] = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
colors[clr.TextDisabled] = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
colors[clr.WindowBg] = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
colors[clr.ChildWindowBg] = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
colors[clr.PopupBg] = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
colors[clr.ComboBg] = colors[clr.PopupBg]
colors[clr.Border] = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
colors[clr.BorderShadow] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.FrameBg] = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
colors[clr.FrameBgHovered] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
colors[clr.FrameBgActive] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
colors[clr.TitleBg] = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
colors[clr.MenuBarBg] = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
colors[clr.ScrollbarBg] = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
colors[clr.ScrollbarGrab] = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
colors[clr.ScrollbarGrabActive] = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
colors[clr.CheckMark] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
colors[clr.SliderGrab] = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
colors[clr.SliderGrabActive] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
colors[clr.Button] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
colors[clr.ButtonHovered] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
colors[clr.ButtonActive] = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
colors[clr.Header] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
colors[clr.HeaderHovered] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
colors[clr.HeaderActive] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
colors[clr.Separator] = colors[clr.Border]
colors[clr.SeparatorHovered] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
colors[clr.SeparatorActive] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
colors[clr.ResizeGrip] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
colors[clr.ResizeGripHovered] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
colors[clr.ResizeGripActive] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
colors[clr.CloseButton] = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
colors[clr.CloseButtonHovered] = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
colors[clr.CloseButtonActive] = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
colors[clr.PlotLines] = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
colors[clr.PlotLinesHovered] = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
colors[clr.PlotHistogram] = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
colors[clr.PlotHistogramHovered] = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
colors[clr.TextSelectedBg] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
colors[clr.ModalWindowDarkening] = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
 

Ken Block

Известный
432
31
Как сделать проверку анимации игрока ? И что бы когда была анимка как у грузчиков на адвансе прописывалась команда ( CRRY_PRTIAL вроде ) /eat ?
 

zwhoz

Известный
106
11
Как переместить чат по x-координате? Нашел адрес для y (0x63da0), для x не могу. Призываются @san0, @NarutoUA , @SR_team

Lua:
memory.write(sampGetBase() + 0x63EAF,  0xBD, 1, true)
memory.write(sampGetBase() + 0x63EB0,  100,  4, true) -- posX
memory.fill(sampGetBase() + 0x63EB4,  0x90, 4, true)

memory.write(sampGetBase() + 0x63DB1,  10,  4, true) --- Первая строка Timestamp posX
memory.write(sampGetBase() + 0x63FD6,  10,  4, true) ---  Остальные строки Timestamp posX
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: AnWu

MrCold

Активный
364
118
Lua:
local key = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local moon = require "lib.moonloader"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local TestInt = 0
local TestFloat = 0.00



local main_test_imgui = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_test_imgui.v then
        imgui.Begin("Window")
        imgui.Checkbox("testbox", false)
        imgui.SliderFloat("testfloat", TestFloat, 0.00, 10.00)
        imgui.SliderInt("TestInt", TestInt, 0, 10)
        imgui.End()
    end
end



function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_H) then
        main_test_imgui.v = not main_test_imgui.v
    end
    imgui.Process = main_test_imgui.v end
end
Помогите плз. Я делаю ImGui просто для примера, а при активации у меня зависает SA:MP. Что я делаю не так? Вот код:
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Lua:
local key = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local moon = require "lib.moonloader"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local TestInt = 0
local TestFloat = 0.00



local main_test_imgui = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_test_imgui.v then
        imgui.Begin("Window")
        imgui.Checkbox("testbox", false)
        imgui.SliderFloat("testfloat", TestFloat, 0.00, 10.00)
        imgui.SliderInt("TestInt", TestInt, 0, 10)
        imgui.End()
    end
end



function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_H) then
        main_test_imgui.v = not main_test_imgui.v
    end
    imgui.Process = main_test_imgui.v end
end
Помогите плз. Я делаю ImGui просто для примера, а при активации у меня зависает SA:MP. Что я делаю не так? Вот код:
У тебе перебор end`ов в функции main
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
414
Lua:
local key = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local moon = require "lib.moonloader"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local TestInt = 0
local TestFloat = 0.00



local main_test_imgui = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_test_imgui.v then
        imgui.Begin("Window")
        imgui.Checkbox("testbox", false)
        imgui.SliderFloat("testfloat", TestFloat, 0.00, 10.00)
        imgui.SliderInt("TestInt", TestInt, 0, 10)
        imgui.End()
    end
end



function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_H) then
        main_test_imgui.v = not main_test_imgui.v
    end
    imgui.Process = main_test_imgui.v end
end
Помогите плз. Я делаю ImGui просто для примера, а при активации у меня зависает SA:MP. Что я делаю не так? Вот код:
Буфер создай для Slider`ов ImInt ImFloat
 

f0Re3t

Poh production
Друг
876
808
возможно ли как-то распознать данный символ (белый квадрат, а внутри черная точка, ибо вставить не получилось) и вырезать его из текста?