Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

uczoja62

Новичок
74
4
Как будет выглядеть обращение к таблице, в которой есть ряд массивов в цикле? Нужно поочередно обратиться к каждому массиву внутри таблицы, сравнивая его с переменной и при совпадении завершить цикл.
Lua:
t = {
space = {1,2,3,4,5},
earth = {6,7,8,9,10}
}

for i,v in pairs(t) do
local w = t
...
end
 

inf

Известный
77
89
Как будет выглядеть обращение к таблице, в которой есть ряд массивов в цикле? Нужно поочередно обратиться к каждому массиву внутри таблицы, сравнивая его с переменной и при совпадении завершить цикл.
Lua:
t = {
space = {1,2,3,4,5},
earth = {6,7,8,9,10}
}

for i,v in pairs(t) do
local w = t
...
end
Lua:
t = {
  space = {1,2,3,4,5},
  earth = {6,7,8,9,10}
}

local found = false
for i,v in pairs(t) do
    if found then break end
    for j=1,#v do
        if v[j] == 2 then
            found = true
            break
        end
    end
end
 

ishi

Известный
493
110
Какой функцией можно загрузить сторонний .png в игру?
пробовал через loadsprite - не хочет, видимо он грузит лишь родных из txd.
Пробовал так: loadfile(string.format("%s/particle.png",getWorkingDirectory())), тоже нил выдаёт. (спрайт закинуть в папку со скриптом не забыл)
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Какой функцией можно загрузить сторонний .png в игру?
пробовал через loadsprite - не хочет, видимо он грузит лишь родных из txd.
Пробовал так: loadfile(string.format("%s/particle.png",getWorkingDirectory())), тоже нил выдаёт. (спрайт закинуть в папку со скриптом не забыл)
Lua:
int texture = renderLoadTextureFromFile(zstring file)
 

ishi

Известный
493
110
ну эта функция же выполняет то, что тебе нужно? выполняет, что еще?
Всё равно что-то не так ><
Загружает, и значение возвращаемое из renderLoadTextureFromFile похоже на указатель (во всяком случае оно четырёхбайтовое), но при записи его как указатель на партикл крови, игра вылетает при выстреле. Не понимаю. Что вообще может быть не так?
Может я понял суть как-то иначе?

Грузится всё нормально, с текстурой можно работать. Значит проблема в другом.
 
Последнее редактирование:

MISTER_GONWIK

Всефорумный гонщик
Всефорумный модератор
1,260
1,740
Всё равно что-то не так ><
Загружает, и значение возвращаемое из renderLoadTextureFromFile похоже на указатель (во всяком случае оно четырёхбайтовое), но при записи его как указатель на партикл крови, игра вылетает при выстреле. Не понимаю. Что вообще может быть не так?
Может я понял суть как-то иначе?

Грузится всё нормально, с текстурой можно работать. Значит проблема в другом.
код бы увидеть
 

LUCHARE

Известный
Друг
545
687
пробовал через loadsprite - не хочет, видимо он грузит лишь родных из txd.
загружать текстуру можно из любого txd
компилятор скажет что ты ебобо, но выглядеть это должно так:
Lua:
local res = loadTextureDictionary('hud')
if res then
    1 = loadSprite('radardisc')
end
 

ishi

Известный
493
110
код бы увидеть
да код прост как макарона х)
Lua:
memory = require 'memory'

function main()

while not isSampAvailable()
   do wait(100) end

particle = renderLoadTextureFromFile(string.format("%s/particle.png",getWorkingDirectory()))

sizeX,sizeY = renderGetTextureSize(particle)

sampAddChatMessage(string.format("%d %d %d",particle,sizeX,sizeY),555555)

memory.setint32(0xA9AE00,particle)

wait(-1)
end
Проверил, в память тоже всё пишется нормально. Впадаю в отчаяние.