Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Byte

Потрачен
119
31
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: Oki_Bern

Oki_Bern

Участник
280
6
Беру дату с сайта и вместо 15.04.2025 22:43:32 получаю Date(2025,3,15,22,42,32)
Как дату обратно перевести?
 

legacy.

Новичок
3
1
привествую,как сделать автовыбор дома по кмд в диалоге 7238 ( flashminer ),у нас есть список до 15 домов я хочю ввожу кмд /geth скрипт нажимал на 1 дом , снова ввожу 2 и т.д
 

Joce

Участник
50
17
привествую,как сделать автовыбор дома по кмд в диалоге 7238 ( flashminer ),у нас есть список до 15 домов я хочю ввожу кмд /geth скрипт нажимал на 1 дом , снова ввожу 2 и т.д
писать такое в падлу, регай кмд в Сампе, задаешь ей аргумент, далее в функе реализовываешь нажатие на ту строчку, которая была указана в аргументе

Тебе понадобится это https://www.blast.hk/dokuwiki/lua:sampsenddialogresponse
https://www.blast.hk/dokuwiki/lua:sampshowdialog
 
  • Нравится
Реакции: legacy.

ragermann

Новичок
7
1
data.modelId == 19804 and tostring(data.position.x):find('199%.43836975098') and tostring(data.position.y):find('404%.59994506836')
Как найти позицию текстдрава?
 

ragermann

Новичок
7
1
Lua:
require('lib.samp.events').onShowTextDraw = function(id, data)
    if id == ID драва then
    print(data.position.x, data.position.y)
    end
end
1745371468958.png
Мне нужно найти позицию вот этих текстдравов
 

dmitry.kale

Активный
346
83
Посмотреть вложение 268501 Мне нужно найти позицию вот этих текстдравов
 
  • Нравится
Реакции: ragermann

copypaste_scripter

Известный
1,367
272
1745379997178.png

как сделать чтобы при нахождении
Lua:
Баннер {73B461}№.+{ffffff}    {cccccc}-    {73B461}-    {cccccc}.+ м
нажимал на него

пробовал вот так через нейринки но нихуя не нажимает
Lua:
    if text:find("Баннер {73B461}№.+{ffffff}%s+{cccccc}-%s+{73B461}-%s+{cccccc}.+ м") then
        local lines = {}
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            table.insert(lines, line)
        end

        local targetText = "Баннер {73B461}№.+{ffffff}    {cccccc}-    {73B461}-    {cccccc}.+ м"
        for i, item in ipairs(lines) do
            if item == targetText then
                sampSendDialogResponse(id, 1, i - 1, 0)
                return false
            end
        end
    end
 

IlyaFontonov

Активный
216
57
Посмотреть вложение 268506
как сделать чтобы при нахождении
Lua:
Баннер {73B461}№.+{ffffff}    {cccccc}-    {73B461}-    {cccccc}.+ м
нажимал на него

пробовал вот так через нейринки но нихуя не нажимает
Lua:
    if text:find("Баннер {73B461}№.+{ffffff}%s+{cccccc}-%s+{73B461}-%s+{cccccc}.+ м") then
        local lines = {}
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            table.insert(lines, line)
        end

        local targetText = "Баннер {73B461}№.+{ffffff}    {cccccc}-    {73B461}-    {cccccc}.+ м"
        for i, item in ipairs(lines) do
            if item == targetText then
                sampSendDialogResponse(id, 1, i - 1, 0)
                return false
            end
        end
    end
if item == targetText замени на if item:match(targetText) , может поможет
 

Joce

Участник
50
17
Подскажите что не так со скриптом, не могу понять

Код:
local ffi = require("ffi")
local hook_t = require("hooks")
local MULTIPLY = 6

local WEAPON_IDS = {
    [26] = true,
    [28] = true,
    [31] = true
}

ffi.cdef[[
    typedef struct CWeapon {
        unsigned int nType;
        unsigned int nState;
        unsigned int nAmmoInClip;
        unsigned int nTotalAmmo;
        unsigned int nTimeForNextShot;
        char field_15;
        char field_16;
        char field_17;
        void *pFxSystem;
    } CWeapon;
]]

local function multi_clip_ammo(p_weapon)
    if WEAPON_IDS[p_weapon.nType] then
        local without_clip_ammo = p_weapon.nTotalAmmo - p_weapon.nAmmoInClip
        local multi_clip_ammo = p_weapon.nAmmoInClip * MULTIPLY
        if p_weapon.nTotalAmmo < multi_clip_ammo then
            p_weapon.nAmmoInClip = p_weapon.nAmmoInClip + without_clip_ammo
        elseif p_weapon.nAmmoInClip < without_clip_ammo then
            p_weapon.nAmmoInClip = multi_clip_ammo
        end
    end
end

local function isValidPointer(ptr)
    return ptr ~= nil and ptr ~= 0
end

local CWeapon_Reload, CWeapon_Reload_Hook
function CWeapon_Reload(this, ped)
    CWeapon_Reload_Hook(this, ped)
    if isValidPointer(ped) and ped == getCharPointer(PLAYER_PED) then
        multi_clip_ammo(this)
    end
end
CWeapon_Reload_Hook = hook_t.jmp.new("void(__thiscall*)(CWeapon* this, uintptr_t owner)")(CWeapon_Reload, 0x73AF80)

local CPed_SetCurrentWeapon, CPed_SetCurrentWeapon_Hook
function CPed_SetCurrentWeapon(this, slot)
    CPed_SetCurrentWeapon_Hook(this, slot)
    if isValidPointer(this) and this == getCharPointer(PLAYER_PED) then
        multi_clip_ammo(ffi.cast("CWeapon*", this + 0x5A0 + slot * 0x1C))
    end
end
CPed_SetCurrentWeapon_Hook = hook_t.jmp.new("void(__thiscall*)(uintptr_t this, int slot)")(CPed_SetCurrentWeapon, 0x5F6150)

local CPlayerPed_MakeChangesForNewWeapon, CPlayerPed_MakeChangesForNewWeapon_Hook
function CPlayerPed_MakeChangesForNewWeapon(this, weapon)
    CPlayerPed_MakeChangesForNewWeapon_Hook(this, weapon)
    if isValidPointer(this) and this == getCharPointer(PLAYER_PED) then
        multi_clip_ammo(ffi.cast("CWeapon*", this + 0x5A0 + getWeaponTypeSlot(weapon) * 0x1C))
    end
end
CPlayerPed_MakeChangesForNewWeapon_Hook = hook_t.jmp.new("void(__thiscall*)(uintptr_t this, int slot)")(CPlayerPed_MakeChangesForNewWeapon, 0x608460)
 

dmitry.kale

Активный
346
83
Lua:
require('lib.samp.events').onServerMessage = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
        if line:find("Баннер №%d+%s+%-%s+%-%s+[%d%.]+ м") then
            local bannerNum = line:match("Баннер №(%d+)")
            local lines = {}
            for v in text:gmatch("[^\r\n]+") do
                table.insert(lines, v)
            end
            for i, v in ipairs(lines) do
                if v == line then
                    --sampAddChatMessage(("Кликаем по баннеру №%s (строка %d)"):format(bannerNum, i-1), -1)
                    sampSendDialogResponse(dialogId, 1, i-1, 0)
                    return true
                end
            end
        end
    end
    return false
end
xz, check