Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

zwhoz

Известный
106
11
Как переместить серверные текстдравы (лвл, експ, часы, ссылка на форум)?
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,746
Код:
for id = 0, 2048 do
if sampTextdrawIsExists(id)
then
print(id)
end
end
В консоли SF будут отображены id всех существующих textdraw'ов.
лучше добавить ещё вывод текста с текстдрава, ориентироваться в этих идах как-то нужно хоть
 
  • Нравится
Реакции: zwhoz и 4el0ve4ik

zwhoz

Известный
106
11
У меня есть строка "~w~LvL: ~y~10 ~w~Exp: ~y~32~w~/~y~44", мне надо 10, 32, 44 (цифры меняются) записать в переменные, чтобы я их дальше мог выводить например в sampAddChatMessage. Вообщем вопрос: как считать эти цифры и записать в отдельные переменные?
 

Garrus

Известный
159
20
[ML] (error) script: lua: error: lua: error: bad allocation
[ML] (system) script: Thread terminated (0197CD94)
Из-за чего может быть эта ошибка? Скрипт, при этом, падает. Перед тем, как упасть, игра подвисает секунд на 30-50.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
У меня есть строка "~w~LvL: ~y~10 ~w~Exp: ~y~32~w~/~y~44", мне надо 10, 32, 44 (цифры меняются) записать в переменные, чтобы я их дальше мог выводить например в sampAddChatMessage. Вообщем вопрос: как считать эти цифры и записать в отдельные переменные?
string.match. уже задавали похожий вопрос здесь.
Из-за чего может быть эта ошибка? Скрипт, при этом, падает. Перед тем, как упасть, игра подвисает секунд на 30-50.
в первую очередь проверь циклы и рекурсивные функции, затем проверяй скрипт частями. судя по всему ошибка связана с выделением памяти и без кода нельзя сказать, что её вызывает.
 
  • Нравится
Реакции: zwhoz

zwhoz

Известный
106
11
string.match. уже задавали похожий вопрос здесь.
Не могу считать три хреньки эти.
Lua:
      text = sampTextdrawGetString(2048)
      local lvl, exp, expa = string.match(text, "(%d+)%s+(%d+)%s+(%d+)")
      -- Вот текст который считывает ~w~LvL: ~y~40 ~w~Exp: ~y~498~w~/~y~164
      printStringNow(string.format("%d, %d/%d", lvl, exp, expa), 3000)
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
  • Нравится
Реакции: zwhoz

Thomas_Johnson

Известный
Проверенный
183
21
Код:
[20:52:17.432202] (system)    Loading script 'C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\tablist.lua'...
[20:52:17.432202] (debug)    New thread: 0D7B3F04
[20:52:17.435204] (system)    Tablist: Loaded successfully.
[20:52:28.423932] (system)    Installing post-load hooks...     OK.
[20:52:28.424431] (error)    ...mmon\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\tablist.lua:13: attempt to call global 'renderCreateFont' (a nil value)
[20:52:28.424431] (error)    Tablist: Thread died due to an error (0D7B3F04)
Так же реагирует на многие функции(тот же IsSampAvalable), некоторые прост не работают и он их игнорит. Куда я проебался?