Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,657
2,550
именно таймер не срабатывает почему-то
в этом скрипте есть еще вкл/выкл на команду, который я делаю, и там выводится в чат что скрипт вкл/выкл, так что дело не в этом


Я конечно в шоке, я не знаю как это работает, но чисто решил проверить, и получилось, все заработало

Код:
Было так:
local RakLua = require 'RakLua'
RakLua.defineSampLuaCompatibility()
require "SFLua"

А надо было так записать:
require "SFLua"

local RakLua = require 'RakLua'
RakLua.defineSampLuaCompatibility()
дело в том, что сфлуа реализует свои функции для взаимодействия с битстримами (например, raknetBitStreamWriteInt8, raknetBitStreamReadBool), а в обработчики SAMP.Lua приходит не обычный битстрим, а класс - RakLuaBitStream, с которыми функции сфлуа работать не могут
поменяв их местами ты сделал реализацию функций раклуа для взаимодействия с битстримами позже, чем их делает сфлуа, поэтому в дальнейшем именно мои функции и используются, и всё работает так, как это было изначально задумано
 
  • Нравится
Реакции: whyega52 и imring

ChаtGPT

Активный
403
97
[ML] (error) AdminMenu.lua: ...\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\AdminMenu.lua:262: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) AdminMenu.lua: Script died due to an error. (0FA2BCC4)
Что не так? Да я понимаю что тут проблема в ")"
Код:
function Home()

    if soft.WH646.v then

        lua_thread.create(function()

            while true do wait (1)

            if soft.WH646.v then

                --A1 = imgui.GetColorU32(imgui.ImVec4(1, 0, 0.3, 1))

                sampAddChatMessage('WH', -1)

            end)

    end

end
 

Gorskin

🖕
Проверенный
1,350
1,199
[ML] (error) AdminMenu.lua: ...\Grand Theft Auto - San Andreas\moonloader\AdminMenu.lua:262: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) AdminMenu.lua: Script died due to an error. (0FA2BCC4)
Что не так? Да я понимаю что тут проблема в ")"
Код:
function Home()

    if soft.WH646.v then

        lua_thread.create(function()

            while true do wait (1)

            if soft.WH646.v then

                --A1 = imgui.GetColorU32(imgui.ImVec4(1, 0, 0.3, 1))

                sampAddChatMessage('WH', -1)

            end)

    end

end
Поток не закрыт end) Ты закрыл только if soft.WH646.v then. убери у него ) и допиши ниже ещё end)
 
D

deleted-user-139653

Гость
дело в том, что сфлуа реализует свои функции для взаимодействия с битстримами (например, raknetBitStreamWriteInt8, raknetBitStreamReadBool), а в обработчики SAMP.Lua приходит не обычный битстрим, а класс - RakLuaBitStream, с которыми функции сфлуа работать не могут
поменяв их местами ты сделал реализацию функций раклуа для взаимодействия с битстримами позже, чем их делает сфлуа, поэтому в дальнейшем именно мои функции и используются, и всё работает так, как это было изначально задумано
Нихуя не понял, но очень интересно
 
  • Bug
Реакции: ARMOR

Veit

Известный
95
22
Как настроить прозрачность окна в mimgui и не отображать его поверх esc?
 

kyrtion

Известный
1,110
403
Как настроить прозрачность окна в mimgui и не отображать его поверх esc?
- transparent background чё та, в стиле
- windows что-то надо поправить или сделать в цикле с условиями что это меню или нет

Научитесь воспользоваться поиском. Тут полно информация
 

the same

Активный
182
24
Как добавить к переменной local str = "Слова : " другое какое либо слово?
Приведу пример
Less:
local str = "Слова: "
str .. "Первое слово"
Должно вывестись в чат или куда именно текст "Слова : Первое слово"

Перефразирую ,
Lua:
    if checked_test.v then
        test = string.format("%s, первое ", test)
        
    end
    if checked_test_2.v then
        test = string.format("%s, второе", test)
        
    end
    sampAddChatMessage(pir_ld,0x00DD00)   
    sampSendChat(piar_ld) -- Тут должены вывестись слова "первое второе" , но в чат отправляется пустое сообщение  , возможна иза конфиртации в строку , но я не знаю тогда как добавлять новые слова
    pir_ld = ""
 
Последнее редактирование:

ChаtGPT

Активный
403
97
Здравствуйте, есть у меня чекбокс, при нажатии на чекбокс

Код:
if imgui.Checkbox('', soft.WH) then
     radiob.Nick.v = soft.WH.v
end

Так же есть кнопка, при нажатии на кнопку открывается мини окно с настройками

Код:
if imgui.Button('h') then
    imgui.OpenPopup('WH') 
end                 
if imgui.BeginPopup("WH") then
    imgui.RadioButton(u8'Ники', radiob.Nick.v) then radiob.Nick.v = not radiob.Nick.v NickName()
    imgui.EndPopup()
end

NickName() - функция с вх
Это всё выглядит так: я нажимаю на чекбокс, в меню (imgui.Popup) radiob.Nick.v равен тому что radiob.Nick.v = soft.WH.v, тоисть после нажатия на чекбокс радиобаттон "Ники" должен включиться, он включается, но вх не работает, работает только тогда когда зайти в это окно и включить радиобаттон, я хочу сделать что бы когда на чекбокс нажал в меню включился imgui.RadioButton(u8'Ники', radiob.Nick.v) then radiob.Nick.v = not radiob.Nick.v NickName() (ВХ)
Видео
 
Последнее редактирование:

ChаtGPT

Активный
403
97
Здравствуйте, есть у меня чекбокс, при нажатии на чекбокс

Код:
if imgui.Checkbox('', soft.WH) then
     radiob.Nick.v = soft.WH.v
end

Так же есть кнопка, при нажатии на кнопку открывается мини окно с настройками

Код:
if imgui.Button('h') then
    imgui.OpenPopup('WH')
end                
if imgui.BeginPopup("WH") then
    imgui.RadioButton(u8'Ники', radiob.Nick.v) then radiob.Nick.v = not radiob.Nick.v NickName()
    imgui.EndPopup()
end

NickName() - функция с вх
Это всё выглядит так: я нажимаю на чекбокс, в меню (imgui.Popup) radiob.Nick.v равен тому что radiob.Nick.v = soft.WH.v, тоисть после нажатия на чекбокс радиобаттон "Ники" должен включиться, он включается, но вх не работает, работает только тогда когда зайти в это окно и включить радиобаттон, я хочу сделать что бы когда на чекбокс нажал в меню включился imgui.RadioButton(u8'Ники', radiob.Nick.v) then radiob.Nick.v = not radiob.Nick.v NickName() (ВХ)
Видео
Помогите пожалуйста, очень долго ебу мозг
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
177
Помогите пожалуйста, очень долго ебу мозг
У тебя функция вызывается один раз, делай функцию вх в бесконечном цикле, где уже и проверяй какой радиобатон или чекбокс включен. А так у тебя функция вызывается один раз. Либо давай фулл код

Как добавить к переменной local str = "Слова : " другое какое либо слово?
Приведу пример
Less:
local str = "Слова: "
str .. "Первое слово"
Должно вывестись в чат или куда именно текст "Слова : Первое слово"

Перефразирую ,
Lua:
    if checked_test.v then
        test = string.format("%s, первое ", test)
        
    end
    if checked_test_2.v then
        test = string.format("%s, второе", test)
        
    end
    sampAddChatMessage(pir_ld,0x00DD00)   
    sampSendChat(piar_ld) -- Тут должены вывестись слова "первое второе" , но в чат отправляется пустое сообщение  , возможна иза конфиртации в строку , но я не знаю тогда как добавлять новые слова
    pir_ld = ""
Во первых ты вводишь текст "первое" и "второе" в переменную test, а выводишь piar_ld переменную. Во-вторых, если ты будешь выводить test, то выведется только "второе" или только "первое".
Совместить две переменных можно так: test = test .. "то что надо" либо test = test .. two_test
Lua:
    local text = ""
    if checked_test.v then
        text = text .. "первоe,"
        
    end
    if checked_test_2.v then
        text = text .. " второе,"
    end
    sampAddChatMessage(text, 0x00DD00)   
    sampSendChat(text)
    text = ""
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
помогите в одном бесконечном цикле разместить два бинда на клавиши
Lua:
while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(106) then        -- NumPad *
            act = not act
            sampAddChatMessage(act and '{dc143c}[BLOCKED]{FFFFFF} Блокировка сообщений{00ff0d} активирована' or '{dc143c}[BLOCKED]{FFFFFF} Блокировка сообщений{FF0000} деактивирована', -1)
        end
    end
end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp