Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mico

Активный
252
50
Насколько я знаю в любом языке можно создать всё-что угодно. Может кто поможет, как сделать такое. Есть допустим 2 "переменные" из диалога. Скрипт пишет /commanda nick и так несколько человек, и у каждого в файл выводится определенная информация.

Хочу сделать так, если переменная time_h <= 1 and time_m <= 30, то человек записывается где-то ниже. Потом так и с другими, кто будет попадать под это всё. А после надо, чтобы отобразило количество людей, у которых time_h <= 1 and time_m <= 30

Надеюсь понятно объяснил :D
 

Veit

Известный
95
22
Использую в своем скрипте функцию бега по координатам:
Lua:
function runToPoint(tox, toy)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end

Но она слишком уж топорная и палевная, как можно сделать её более "человекоподобной", чтобы не вызывать подозрения у каждого первого?
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,837
2,774
Использую в своем скрипте функцию бега по координатам:
Lua:
function runToPoint(tox, toy)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end

Но она слишком уж топорная и палевная, как можно сделать её более "человекоподобной", чтобы не вызывать подозрения у каждого первого?
Шо именно? Повороты?
 

#SameLine

Активный
421
38
Как нормально сохранить текст в imgui.InputTextMultiline
допустим ввел в строку "111111" сохраняет
но если введу:
"1111" и снизу
"12312312" то cfg слетает
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,837
2,774
Возможно ли строку преобразовать в код скрипта?
 

Cutler18

Известный
163
2
Lua:
chats = { ['[PREMIUM]'] = true, ['[FOREVER]'] = true, ['[РЕКЛАМА] [FOREVER]'] = true, ['[VIP]'] = true, ['[РЕКЛАМА] [VIP]'] = true }

function sampev.onServerMessage(color, text)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
    
    if text:find('%[.+%]%s%a+_%a+%[.+%]: .+') then
        chat, nick, id, text = text:match('(%[.+%])%s(%a+_%a+)%[(%d+)%]: (.+)')
        print(chat..' '..nick..' '..id..' '..text)
        if id[id] then
            return { color, chat..' '..nick..' [{FF0000}'..id..']: {'..string.format('%X', bit.rshift(color, 8))..'}'..text }   
        end
    end

end
Хочу перекрасить ид в другой цвет, исправьте меня парни, не шарю вообще в этом
Screenshot_1.png
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,837
2,774
Как получить название рпц/пакета не используя raknetGetRpcName() & raknetGetPacketName(), да и вообще не используя sampfuncs (есть либа раклуа, но в ней как я понял нельзя получить их навзвание)? + не используя массивы с названиями и айдишниками)
 

Angr

Известный
291
100
Как получить название рпц/пакета не используя raknetGetRpcName() & raknetGetPacketName(), да и вообще не используя sampfuncs (есть либа раклуа, но в ней как я понял нельзя получить их навзвание)? + не используя массивы с названиями и айдишниками)
Cписок может немного хромать, а так, список ты можешь найти в папке moonloader/lib/sampfuncs.lua
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,837
2,774
Знаю о этом репозитории, но мне желательно чтобы можно было прямо во время работы скрипта получать названия. Да и там не все нужные данные, которые мне нужны
 

m1racles

Активный
204
35
подзабыл, как сделать что если я в определенном интерьере, то случалось чот
 

Viem

Известный
49
5
Доброго времени суток.

Как увеличить толщину обводки imgui.BeginChild()?