Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Terratomorf

Известный
315
58
Что не так?
Код:
local vkeys = require 'vkeys'
local onoff = false

function main()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(vkeys.VK_K) then
            onoff = not onoff
        end
        if onoff then
            if not sampIsDialogActive() then
                lua_thread.create(function()
                    wait(100)
                    setVirtualKeyDown(vkeys.VK_RETURN, true)
                    wait(100)
                    setVirtualKeyDown(vkeys.VK_RETURN, false)
                end)
            end
            if not sampIsDialogActive() then
                onoff = false
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gerjonf

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,179
если камера зависает то
Lua:
restoreCamera()
чтобы задержку добавить создай поток lua_thread.create
он в main, смысл?

а что, стринг есть сразу в луа? вроде нужно задать ей функцию local string = ...

Что не так?
Код:
local vkeys = require 'vkeys'
local onoff = false

function main()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(vkeys.VK_K) then
            onoff = not onoff
        end
        if onoff then
            if not sampIsDialogActive() then
                lua_thread.create(function()
                    wait(100)
                    setVirtualKeyDown(vkeys.VK_RETURN, true)
                    wait(100)
                    setVirtualKeyDown(vkeys.VK_RETURN, false)
                end)
            end
            if not sampIsDialogActive() then
                onoff = false
            end
        end
    end
end
попробуй isKeyDown и убрать на 8 строке end
 

TheGood11

Участник
173
10
Помогите, почему не работает?
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
            while not isSampAvailable() do wait(100) end
            sampRegisterChatCommand('fn', fn)
            sampRegisterChatCommand('rn', rn)
            sampRegisterChatCommand('trn', trn)
end

function fn(str)
fntext = string.match(str, "(.+)")
if string.len(str) ~= 0 then
    sampSendChat('/f (( ' .. fntext .. ' )) ')
    end
end

function rn(str)
rntext = string.match(str, "(.+)")
if string.len(str) ~= 0 then
    sampSendChat('/r (( ' .. rntext .. ' )) ')
    end
end

function trn(str)
trntext = string.match(str, "(.+)")
if string.len(str) ~= 0 then
    sampSendChat('/tr (( ' .. trntext .. ' )) ')
    end
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Помогите, почему не работает?
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
            while not isSampAvailable() do wait(100) end
            sampRegisterChatCommand('fn', fn)
            sampRegisterChatCommand('rn', rn)
            sampRegisterChatCommand('trn', trn)
end

function fn(str)
fntext = string.match(str, "(.+)")
if string.len(str) ~= 0 then
    sampSendChat('/f (( ' .. fntext .. ' )) ')
    end
end

function rn(str)
rntext = string.match(str, "(.+)")
if string.len(str) ~= 0 then
    sampSendChat('/r (( ' .. rntext .. ' )) ')
    end
end

function trn(str)
trntext = string.match(str, "(.+)")
if string.len(str) ~= 0 then
    sampSendChat('/tr (( ' .. trntext .. ' )) ')
    end
end
В конце main
Lua:
wait(-1)
 
  • Нравится
Реакции: TheGood11

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,179
Помогите, почему не работает?
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
            while not isSampAvailable() do wait(100) end
            sampRegisterChatCommand('fn', fn)
            sampRegisterChatCommand('rn', rn)
            sampRegisterChatCommand('trn', trn)
end

function fn(str)
fntext = string.match(str, "(.+)")
if string.len(str) ~= 0 then
    sampSendChat('/f (( ' .. fntext .. ' )) ')
    end
end

function rn(str)
rntext = string.match(str, "(.+)")
if string.len(str) ~= 0 then
    sampSendChat('/r (( ' .. rntext .. ' )) ')
    end
end

function trn(str)
trntext = string.match(str, "(.+)")
if string.len(str) ~= 0 then
    sampSendChat('/tr (( ' .. trntext .. ' )) ')
    end
end
Lua:
sampRegisterChatCommand(“r”, rtag)

function rtag(param)
sampSendChat(“/r [blasthack]”..param)
end

Суть думаю понял

Ну или так
Lua:
function rtag(param)
      if #param > 0 then
        sampSendChat("/r " .. set.settings.tag .. " | " .. param)
    end
end
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Как сделать выподающие окно по типу: и как добавить туда строчки, и как оттуда считать что будет написано. (сру такой тупой, не работал с этим)
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Вопрос: Я сделал что-то не так или просто не отображается в киллисте?
55 rpc - DEATHMESSAGE
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt16(bs, id) -- killerId
raknetBitStreamWriteInt16(bs, 994) -- killedId
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0) -- reason
raknetSendRpc(55, bs)
raknetDeleteBitStream(bs)
wait(500)
 
Последнее редактирование:

Terratomorf

Известный
315
58
Не работает
Код:
local se = require 'lib.samp.events'

function se.onShowTextdraw(311)
    sampSendClickTextdraw(311)
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: atizoff и ShuffleBoy

Terratomorf

Известный
315
58
Что не так?
Код:
local se = require 'lib.samp.events' -- загружаем библиотеку

function se.onShowTextdraw(id) -- ставим хук
    if id == 311 then -- если ид появившегося текстдрава 311 то...
    sampSendClickTextdraw(311) -- отправляешь на сервер что ты на него кликнул
    end
end

всё
[20:40:08.499072] (system) Loading script 'D:\Games\Grand Theft Auto San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\did.lua'...
[20:40:08.499072] (debug) New script: 05E34814
[20:40:08.532277] (system) did.lua: Loaded successfully.
 

dmitri4

Известный
452
78
Как можно получить значения
Код:
[20:50:51] Склад FBI: 15000/50000
А именно FBI и 15000
То есть к примеру нажимаешь на 1 и выводит
Код:
На складе FBI - 15000
 

Drght.Gnnss

Новичок
24
7
не знаю как получить fbi, но могу точно сказать что полчить первое число - string.match(str, '%d+')
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,654
2,535
Как можно получить значения
Lua:
text = 'Склад FBI: 15000/50000'
print(text:match('Склад (.+): (%d+)/%d+'))
--Выведет FBI 15000
------------------------------------------------
Что не так?
Код:
local se = require 'lib.samp.events' -- загружаем библиотеку

function se.onShowTextdraw(id) -- ставим хук
    if id == 311 then -- если ид появившегося текстдрава 311 то...
    sampSendClickTextdraw(311) -- отправляешь на сервер что ты на него кликнул
    end
end

всё
[20:40:08.499072] (system) Loading script 'D:\Games\Grand Theft Auto San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\did.lua'...
[20:40:08.499072] (debug) New script: 05E34814
[20:40:08.532277] (system) did.lua: Loaded successfully.
Lua:
local se = require 'lib.samp.events' -- загружаем библиотеку

function se.onShowTextDraw(id) -- ставим хук
    if id == 311 then -- если ид появившегося текстдрава 311 то...
      sampSendClickTextdraw(311) -- отправляешь на сервер что ты на него кликнул
    end
end
 
Последнее редактирование: