Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Как поочередно получить все строки в .txt файле?
В файле 2к строк, подобное решение как ниже работает через раз.
Lua:
local file = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\Папка\\Документ.txt", "r+")
 for line in file:lines() do
  sampAddChatMessage(line, -1)
 end
file:close()
for line in io.lines('path to .txt') do
print(line)
end
 
  • Нравится
Реакции: Gradusov

egor230

Участник
47
16
Здравствуйте уважаемые создатели скриптов.
Такая ситуация. Один скрипт записывает координаты в текстовый файл. Вот фрагмент
2215.9602050781 -1823.3107910156 12.974768638611
2215.9577636719 -1823.4608154297 12.969693183899
2215.8969726563 -1827.3394775391 12.972583770752
.
Теперь необходимо прочитать и вывести на экран.
Попробовал так, не получается.
Lua:
script_author("Egor")
script_name("readcodinat")
require "lib.moonloader"
function codinat() -- 
cod = "moonloader/codinat.txt"-- имя файла
file = io.open(cod, "r") -- открыть файл для чтении
printStringNow('~g~play', 1500)-- вывод текста
 for text in io.lines(file) do 
 printString(string.format("%s", text), 900) -- Вывести на экран.
end
 end
function main()
 while true do
  wait(0)
if wasKeyPressed(VK_P) -- клавиша P 
then while isKeyDown(VK_P) do wait(0) end -- ждать пока отпустим кнопку
  codinat()
  while not isKeyDown(VK_P) do  -- ждать пока отпустим кнопку
  wait(0)
  end
  printStringNow('~g~off', 1500)-- вывод текста
  file:close()
  while isKeyDown(VK_P) do wait(0) end -- ждать пока отпустим кнопку
 end
 end
 end
Подскажите пожалуйста как это сделать?
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,135
Подскажите каким образом можно отслеживать ошибки при загрузке с помощью downloadUrlToFile.
Часто бывает так, что сервер, на котором храниться файл, выдаёт ошибку и скрипт не скачивает файл, либо просто зависает в цикле.
Хотелось бы посмотреть на пример кода загрузки, если можно. Благодарю заранее.
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,135
r

как оно у тебя работает?
Сначала нужно ID игрока получить, а потом уже преобразовывать его.
Lua:
local id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))
local nick = string.gsub(sampGetPlayerNickname(id), '_', ' ')

Здравствуйте уважаемые создатели скриптов.
Такая ситуация. Один скрипт записывает координаты в текстовый файл. Вот фрагмент
2215.9602050781 -1823.3107910156 12.974768638611
2215.9577636719 -1823.4608154297 12.969693183899
2215.8969726563 -1827.3394775391 12.972583770752
.
Теперь необходимо прочитать и вывести на экран.
Попробовал так, не получается.
Lua:
script_author("Egor")
script_name("readcodinat")
require "lib.moonloader"
function codinat() --
cod = "moonloader/codinat.txt"-- имя файла
file = io.open(cod, "r") -- открыть файл для чтении
printStringNow('~g~play', 1500)-- вывод текста
 for text in io.lines(file) do
 printString(string.format("%s", text), 900) -- Вывести на экран.
end
 end
function main()
 while true do
  wait(0)
if wasKeyPressed(VK_P) -- клавиша P
then while isKeyDown(VK_P) do wait(0) end -- ждать пока отпустим кнопку
  codinat()
  while not isKeyDown(VK_P) do  -- ждать пока отпустим кнопку
  wait(0)
  end
  printStringNow('~g~off', 1500)-- вывод текста
  file:close()
  while isKeyDown(VK_P) do wait(0) end -- ждать пока отпустим кнопку
 end
 end
 end
Подскажите пожалуйста как это сделать?
Lua:
local file = 'moonloader/file.txt'
local rf = io.open(file, 'r+')
if rf ~= nil then
for lines in rf:lines() do
printString(lines, 900)
end
rf:close()
end
 
Последнее редактирование модератором:

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,135
Код:
function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100)
  end
while true do
  wait(0)
    local h, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local color = sampGetPlayerColor(id)
    print(('%08X'):format(color))
  end
end
у меня это не работает. Что делать?
Lua:
function main()
if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do
wait(0)
print(sampGetPlayerColor(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))))
end
end
 
  • Нравится
Реакции: egor230

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,135
Можно параметры imgui.SetNextWindowPos и их описание?
SetNextWindowPos(const ImVec2& pos, ImGuiCond cond = 0, const ImVec2& pivot = ImVec2(0,0));
Пример использования:
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
 

Patrickkk

Участник
162
19
SetNextWindowPos(const ImVec2& pos, ImGuiCond cond = 0, const ImVec2& pivot = ImVec2(0,0));
Пример использования:
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Всеровно не понимаю для чего нужен imgui.ImVec2(0.5, 0.5) ?
 

Parobax

Участник
72
13
У меня в этой функции после активации она повторяется постоянно. Есть бесконечный цикл, но он в коде нужен. Мне нужно, чтобы после активации этой функции в диалоговом окне, она срабатывала один раз, а потом ее надо было включать заново.
Lua:
 if list == 3 then
                function sampev.onServerMessage(color,text)
                    if string.find(text,"Объявление проверил") then
                          lua_thread.create(function() wait(1)
                          sampSendChat("/ad Проходит собеседование в Yandex LS. GPS 12-2")
                          wait(200)
                          setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
                          setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
И да, код говно, автор даун. Я понимаю, что куда проще было бы через функции sampIsDialogActive и sampCloseCurrentDialog. Но я туплю в аргументах, если можно, научите =)
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,135
У меня в этой функции после активации она повторяется постоянно. Есть бесконечный цикл, но он в коде нужен. Мне нужно, чтобы после активации этой функции в диалоговом окне, она срабатывала один раз, а потом ее надо было включать заново.
Lua:
 if list == 3 then
                function sampev.onServerMessage(color,text)
                    if string.find(text,"Объявление проверил") then
                          lua_thread.create(function() wait(1)
                          sampSendChat("/ad Проходит собеседование в Yandex LS. GPS 12-2")
                          wait(200)
                          setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
                          setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
Как вариант:

Перед function main():
Lua:
function sampev.onServerMessage(color,text)
if func1 == true then
func1 = false
lua_thread.create(function() wait(1)
sampSendChat("/ad Проходит собеседование в Yandex LS. GPS 12-2")
wait(200)
setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
end)
end
end

Внутри main():
Lua:
if list == 3 then
func1 = true
end
--------------------------------------------------------------------------------
И да, код говно, автор даун. Я понимаю, что куда проще было бы через функции sampIsDialogActive и sampCloseCurrentDialog. Но я туплю в аргументах, если можно, научите =)
Lua:
sampShowDialog(id, "Название", "Текст диалога, либо пункты через \n", 'Кнопка 1', 'Кнопка 2', dialogstyle)
while sampIsDialogActive() do
wait(0)
local result, button, list, input = sampHasDialogResponse(id) -- получаем кнопку, пункт и введенный текст
if result then -- если с диалогом произошло действие, то...
if button == 1 then -- если была нажата кнопка 1, то...
-- действие
else -- если нажата кнопка 2 или диалог закрыт, то..
-- действие
end
end
end