Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Шурик

Активный
216
44
@Trefa_ ты дал код, я его вбил, вот что получилось (та с кнопкой вообще не вышла), может быть ты меня неправильно понял, или накосячил. Хз.
Смотри, видишь я красным отметил эту линию, я хочу чтобы после нажатия к примеру на "Информация" рендарилась такая же линия (показал зелёной) и там уже я писал всё, что хочу, и текст, и кнопочки, ну ты понял)

Посмотреть вложение 17847
BeginChiend
EndChild

P.S. Обязательно к прочтению:
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Dear ImGui(https://blast.hk/threads/19292/)
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,181
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1366 / 2, 800 / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Моя первый имгуи скрипт!', main_window_state)
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild("##fdg", imgui.ImVec2(130, 300),true)
        imgui.SameLine()
        if imgui.Selectable(u8"Активация") then
            page_select = 1
        end
        if imgui.Selectable(u8"Информация") then
            page_select = 2
        end
        if pageselect == 1 then
            imgui.SameLine()
            imgui.Text(u8("Тупить сильнее когда говорят не тупи"))
            imgui.SameLine()
            if imgui.ToggleButton("Test##1", imBool) then
               sampAddChatMessage("You change status, new status", -1)
            end
        end
        if page_select == 2 then
            imgui.SameLine()
            imgui.Text(u8("Тупить сильнее когда говорят не тупи"))
            imgui.SameLine()
        end
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end

???
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,181
Посмотреть вложение 17848


может кто знает но в игре за место букв вопросы
Читать нужно уметь

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding' -- загружаем библиотеку
encoding.default = 'CP1251' -- указываем кодировку по умолчанию, она должна совпадать с кодировкой файла. CP1251 - это Windows-1251
u8 = encoding.UTF8 -- и создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8

local test_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function imgui.OnDrawFrame()
  imgui.Begin(u8'Основное окно') -- обратите внимание на u8 перед текстом, это и есть преобразование кодировки
  if imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', test_text_buffer) then -- условие будет срабатывать при изменении текста
    -- здесь первая строка передаётся по-обычному, без u8
    -- но введённый текст при выводе преобразуется обратно из UTF-8 в кодировку по умолчанию, т.е. в Windows-1251
    print('Введённый текст:', u8:decode(test_text_buffer.v)) -- при работе с ImBuffer тоже не забывайте о .v
  end
  imgui.Text(u8'Введённый текст: ' .. test_text_buffer.v) -- но тут обратное преобразование введённого текста не требуется, т.к. текст буфера и так в UTF-8
  imgui.Text(u8(string.format('Текущая дата: %s', os.date()))) -- u8 - это функция, её можно использовать и с неконстантными строками
  imgui.End()
end

function main()
  imgui.Process = true
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,123
1,288
вот эта строка у меня присутствует в начале, файла
Lua:
 local key = require 'vkeys'
, я заменил
Lua:
 isKeyDown(VK_Y)
на
Lua:
wasKeyPressed(key.VK_Y)
, но по прежнему никакой реакции
Написано же было, проверка должна быть в цикле
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,181
как задать какой либо кнопке своё действие, а то я в имгуи первый раз, пробую себя
Читать нужно уметь х2.

Lua:
    if imgui.Button('Press me') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
      printStringNow('Button pressed!', 1000)
    end
    imgui.End()
  end
end
 

Шурик

Активный
216
44
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1366 / 2, 800 / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Моя первый имгуи скрипт!', main_window_state)
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild("##fdg", imgui.ImVec2(130, 300),true)
        imgui.SameLine()
        if imgui.Selectable(u8"Активация") then
            page_select = 1
        end
        if imgui.Selectable(u8"Информация") then
            page_select = 2
        end
        if pageselect == 1 then
            imgui.SameLine()
            imgui.Text(u8("Тупить сильнее когда говорят не тупи"))
            imgui.SameLine()
            if imgui.ToggleButton("Test##1", imBool) then
               sampAddChatMessage("You change status, new status", -1)
            end
        end
        if page_select == 2 then
            imgui.SameLine()
            imgui.Text(u8("Тупить сильнее когда говорят не тупи"))
            imgui.SameLine()
        end
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end

???
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1366 / 2, 800 / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Моя первый имгуи скрипт!', main_window_state)
        imgui.BeginChild("##fdg", imgui.ImVec2(130, 300),true)
        if imgui.Selectable(u8"Активация") then
            page_select = 1
        end
        if imgui.Selectable(u8"Информация") then
            page_select = 2
        end
imgui.EndChild()
imgui.SameLine()
imgui.BeginChild("##right", imgui.ImVec2(0, 0), true)
        if pageselect == 1 then
            imgui.SameLine()
            imgui.Text(u8("Тупить сильнее когда говорят не тупи"))
            imgui.SameLine()
            if imgui.ToggleButton("Test##1", imBool) then
               sampAddChatMessage("You change status, new status", -1)
            end
        end
        if page_select == 2 then
            imgui.SameLine()
            imgui.Text(u8("Тупить сильнее когда говорят не тупи"))
            imgui.SameLine()
        end
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: atizoff и deceasedazr

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,181
Почему пишу вот это:
Lua:
    colors[clr.TitleBg] = ImVec4(255.00, 117.00, 23.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(255.00, 117.00, 23.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(255.00, 117.00, 23.00, 1.00)
А цвет выходит белый! Он должен выйти оранжевым!

Фулл код:
Lua:
function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(15.0, 15.0)
    style.WindowRounding = 5.0
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(5.0, 5.0)
    style.FrameRounding = 4.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 15.0
    style.ScrollbarRounding = 9
    style.GrabMinSize = 5.0
    style.GrabRounding = 3.0
    colors[clr.TitleBg] = ImVec4(255.00, 140.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(255.00, 140.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(255.00, 140.00, 0.00, 1.00)
end