Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BW-Samp

Новичок
71
0
как сделать так, что бы положение renderFontDrawText можно было изменять в игре?
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как можно обойти ограничение ? has more than 60 upvalues , в имгуи фиксил созданием другой функи и в ней делая все шо хочу , а тут такого не прокатит @imring @FYP
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
как сделать так, что бы положение renderFontDrawText можно было изменять в игре?


Код:
local inicfg = require "inicfg"
require "lib.sampfuncs"

local isMove = false

local get = inicfg.load({
    Main = {
        x = 0,
        y = 0
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("move", function() isMove = not isMove end)
    local font = renderCreateFont("Arial", 14, FCR_BOLD + FCR_BORDER)

    while true do
    wait(0)

    renderFontDrawText(font, "Текст", get.Main.x, get.Main.y, -1)
   
    if isMove then
        sampSetCursorMode(3)
        local cursorPosX, cursorPosY = getCursorPos()
        get.Main.x, get.Main.y = cursorPosX, cursorPosY
        if isKeyJustPressed(0x01) then
            inicfg.save(get)
            sampSetCursorMode(0)
            isMove = false
        end
    end
end
 

BW-Samp

Новичок
71
0
Код:
local inicfg = require "inicfg"
require "lib.sampfuncs"

local isMove = false

local get = inicfg.load({
    Main = {
        x = 0,
        y = 0
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("move", function() isMove = not isMove end)
    local font = renderCreateFont("Arial", 14, FCR_BOLD + FCR_BORDER)

    while true do
    wait(0)

    renderFontDrawText(font, "Текст", get.Main.x, get.Main.y, -1)
  
    if isMove then
        sampSetCursorMode(3)
        local cursorPosX, cursorPosY = getCursorPos()
        get.Main.x, get.Main.y = cursorPosX, cursorPosY
        if isKeyJustPressed(0x01) then
            inicfg.save(get)
            sampSetCursorMode(0)
            isMove = false
        end
    end
end
а как сделать так, что бы за ним текст сам передвигался? и как это реализовать через кнопку imgui.Button?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
как можно обойти ограничение ? has more than 60 upvalues , в имгуи фиксил созданием другой функи и в ней делая все шо хочу , а тут такого не прокатит @imring @FYP
попробуй забить все переменные или часть в массив, тогда они будут считаться как одна
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.