Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shell :3

Активный
159
32
Как сделать поле выбора кнопки, при нажатии на которую будет отправлятся в чат текст?
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
sampRegisterChatCommand("flack", function(value)
        sampAddChatMessage("{299AD6}Вы получили награду {009600}" .. value, 0xFFFFFF)
        end)
Что не так? Нужно чтобы после команды /flack [число]
в чате появлялось сообщение "Вы получили награду [число]"
sampAddChatMessage("Вы получили награду {009600}" ..value, 0x299AD6)

А если например сообщение жёлтого цвета в чате, то надо это слово менять на код цвета?
Нет. Обычно color не юзают когда ловят строчку в чате
 
  • Нравится
Реакции: клешь рояль

r0ckwe11

Известный
60
3
Lua:
sampRegisterChatCommand("flack", function(value)
        sampAddChatMessage("{299AD6}Вы получили награду {009600}" .. value, 0xFFFFFF)
        end)
Что не так? Нужно чтобы после команды /flack [число]
в чате появлялось сообщение "Вы получили награду [число]"
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("flack", cmd_flack)
    wait(-1)
end

function cmd_flack(arg)
    sampAddChatMessage("{299AD6}Вы получили награду {009600}" ..arg, 0xFFFFFF)
end
 

Fuexie

Известный
108
30
Lua:
function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(15.0, 15.0)
    style.WindowRounding = 5.0
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(5.0, 5.0)
    style.FrameRounding = 4.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 15.0
    style.ScrollbarRounding = 9
    style.GrabMinSize = 5.0
    style.GrabRounding = 3.0

    colors[clr.FrameBg]                                        = ImVec4(0.9, 0.53, 0.13, 0.5)
    colors[clr.FrameBgHovered]                        = ImVec4(0.79, 0.46, 0.12, 0.5)
    colors[clr.FrameBgActive]                            = ImVec4(0.79, 0.46, 0.12, 0.6)
end
apply_custom_style()

do

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(310, 390), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Inferno Tools Project', main_window_state)
        imgui.Text(u8'Test')
        imgui.End()
    end
end

end
Цвет не изменяется, или как называется этот элемент? Разве не FrameBg?



UPD.
Попробвал HEADER, тоже не сработало
 

N1ghT

Известный
79
8
Lua:
    while true do wait(0)
        if otherEnabled then
            local lX, lY, lZ = getCharCoordinates(playerPed)
            local heartobj = createObject(1240, lx, lY, lZ)
            setObjectDynamic(heartobj, true)
            taskPickUpObject(playerHandle, heartobj, 0.0, 0.0, 0.8, 18, 0, nil, nil, 1)
            setObjectCollision(heartobj, false)
            wait(1000)
            deleteObject(heartobj)
            sampAddChatMessage('Я получил урон', 0xFFFFFF)
            otherEnabled = false
        end
    end
Когда в меня попадают и срабатывает эта часть когда, то скрипт крашится, ссылаясь на taskPickUpObject
opcode '070A' call caused an unhandled exception
 
Последнее редактирование:

loverBoy

Новичок
29
0
@FYP , из-за чего может возникать такая ошибка?
 

Вложения

  • IMG_19072018_185446_0.png
    IMG_19072018_185446_0.png
    151.2 KB · Просмотры: 192

[SA ARZ]

Известный
390
8
Ребят, подскажи как сделать так, то есть чтоб заменялся текст
Используйте /free [id игрока] [Цена], был свой текст
и потом /free 228 9000
шла отыгровка и уже вводилась серверная команда /free 228 9000
но после освобождение было выбор, сообщить в рацию F2 или нет F3

как сделать автообновление скрипта?

Lua:
--------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------UPDATE--------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
function update()
    local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\version.json'
    downloadUrlToFile('ПУТЬ к /version.json', fpath, function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
        local f = io.open(fpath, 'r')
        if f then
            local info = decodeJson(f:read('*a'))
            updatelink = info.updateurl
            if info and info.latest then
                version = tonumber(info.latest)
                if version > tonumber(thisScript().version) then
                    lua_thread.create(goupdate)
                else
                    update = false
                end
            end
        end
    end
end)
end
--скачивание актуальной версии
function goupdate()
sampAddChatMessage(("{ffffff}* [{669acc}Helper Advocate{ffffff}]: {f3f3f3}Обнаружено обновление. Попробую обновиться.."), 0xffffff)
sampAddChatMessage(("{ffffff}* [{669acc}Helper Advocate{ffffff}]: {f3f3f3}Текущая версия: {669acc}"..thisScript().version.." {f3f3f3}> Новая версия: {669acc}"..version), 0xffffff)
wait(300)
downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path, function(id3, status1, p13, p23)
    if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
    sampAddChatMessage(("{ffffff}* [{669acc}Helper Advocate{ffffff}]: {f3f3f3}Обновление завершено!"), 0xffffff)
    thisScript():reload()
end
end)
end
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: atizoff, r0ckwe11 и N1ghT

loverBoy

Новичок
29
0
А если слегка поконкретнее? Просто когда я писал скрипт, писал я на своей ГТА, на которой он работает. После установки его на чистую. Где есть все нужные обновленные либы возникает данная проблема.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
А если слегка поконкретнее? Просто когда я писал скрипт, писал я на своей ГТА, на которой он работает. После установки его на чистую. Где есть все нужные обновленные либы возникает данная проблема.
Нет, ну фип скорее всего экстрасенс, он там сразу тебе в голову залезет, посмотрит название скрипта, который ты писал на своей гта, посмотрит код, и скажет в чём ошибка. А если проще, кидай код скрипта который писал, мы не экстрасенсы.