Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Она сделана для того, чтобы предохраниться smsnomer от приравнивания к nil при следующем сообщении от сервера в котором не найдется соответствие с помощью string.match
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

ynhhoJ

Известный
102
6
1) Вообщем, сделал такое:
Lua:
script_name("Object Stealer v0.1")
script_author("Johhny")
script_version("Beta")
script_version_number(0)
script_dependencies("SAMPFUNCS", "SAMP")
script_description("Object Stealer")

require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[Object Stealer] Press {FF5F5F}1{ffffff} for see objects info",0xFFFFFF)
    local font = renderCreateFont("Arial", 12, 1)
    while true do wait(0)
    if isKeyDown(VK_1) and isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local X, Y, Z = getCharCoordinates(playerPed)
        local result, object = findAllRandomObjectsInSphere(X, Y, Z, 150,1)
        local modelobj = getObjectModel(object)
        local results, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(object)
        sampAddChatMessage(string.format("%i | %i",modelobj, object),0xFFFFFF)
        sampAddChatMessage(string.format("%.4f | %.4f | %.4f |", oX, oY, oZ),0xFFFFFF)
        local sX, sY = convert3DCoordsToScreen(oX, oY, oZ)
        renderFontDrawText(font, string.format("CreateObject(%i, %.4f, %.4f, %.4f)",modelobj,oX, oY, oZ), sX, sY, 0xFFFFFF)
        end
    end
end
Всё работает кроме renderFontDrawText...хотя Model ID и координаты X Y Z правильно показывает в чате.
В чем проблема? Как это можно исправить?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Цвет указывается в ARGB, ты указал в RGB.
 

ynhhoJ

Известный
102
6
Еще одна проблема.
1)Когда нажымаю на "1" цикл не работает постоянно, а лишь один раз...
2) Если вокруг 10 объектов и десять раз нажать на "1", то на последнем случае программа заработает, но тут-же выдаст варнинг, после чего скрипт вообще насмерть отключается...
1) Вообщем, сделал такое:
Lua:
script_name("Object Stealer v0.1")
script_author("Johhny")
script_version("Beta")
script_version_number(0)
script_dependencies("SAMPFUNCS", "SAMP")
script_description("Object Stealer")

require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[Object Stealer] Press {FF5F5F}1{ffffff} for see objects info",0xFFFFFF)
    local font = renderCreateFont("Arial", 12, 1)
    while true do wait(0)
    if isKeyDown(VK_1) and isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local X, Y, Z = getCharCoordinates(playerPed)
        local result, object = findAllRandomObjectsInSphere(X, Y, Z, 150,1)
        local modelobj = getObjectModel(object)
        local results, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(object)
        sampAddChatMessage(string.format("%i | %i",modelobj, object),0xFFFFFF)
        sampAddChatMessage(string.format("%.4f | %.4f | %.4f |", oX, oY, oZ),0xFFFFFF)
        local sX, sY = convert3DCoordsToScreen(oX, oY, oZ)
        renderFontDrawText(font, string.format("CreateObject(%i, %.4f, %.4f, %.4f)",modelobj,oX, oY, oZ), sX, sY, 0xFFFFFF)
        end
    end
end
Всё работает кроме renderFontDrawText...хотя Model ID и координаты X Y Z правильно показывает в чате.
В чем проблема? Как это можно исправить?
 

ynhhoJ

Известный
102
6
Смотри консоль SAMPFUNCS'а (необходим скрипт https://www.blast.hk/threads/15473/)
В консоли ничего нету, вот варнинг:
Код:
Warning(s007): Exception 0xE06D7363 at 0x754324F2
Уже MoonLoader
Код:
[23:08:44.576934] (system)    Hooks installed.
[23:08:46.752934] (debug)    Add thread 09D44965 to SCM-thread queue
[23:08:46.752934] (debug)    Add thread 09D44A8D to SCM-thread queue
[23:08:47.515933] (debug)    Add thread 11A7759D to SCM-thread queue
[23:09:13.600432] (error)    opcode '0984' call caused an unhandled exception
[23:09:13.632934] (error)    Object Stealer v0.1: cannot resume non-suspended coroutine
[23:09:13.633432] (error)    Object Stealer v0.1: Script died due to error. (058B5A14)
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
opcode '0984' call caused an unhandled exception
0984 = getObjectModel.
Объект либо не существует, либо некорректная работа функции.

UPD: result возвращает результат функции (true/false), object объект. Сначала проверь result на true, потом объект.
 

ynhhoJ

Известный
102
6
Ну так блин, я же кидал код выше...
Мне кажется что ошибка происходит потому-что я нажимаю 11 раз на "1", хотя объектов вокруг 10, вот и выдает еррор...
Слишком сложно вообщем, я не знаю как решить, да еще и цикл этот...
Ладно, спасибо.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Ну так блин, я же кидал код выше...
Мне кажется что ошибка происходит потому-что я нажимаю 11 раз на "1", хотя объектов вокруг 10, вот и выдает еррор...
Слишком сложно вообщем, я не знаю как решить, да еще и цикл этот...
Ладно, спасибо.
UPD: result возвращает результат функции (true/false), object объект. Сначала проверь result на true, потом объект.
 

ynhhoJ

Известный
102
6
@legend2360 ,всё, сделал, спасибо, варнинга нету)
Решу проблему с циклом...
 
Последнее редактирование:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Как сделать перенос локального текстдрава курсором?
Чекать позицию текстдрава, если курсор находится в его области и зажата клавиша 1, то изменять его позицию соответственно координатам курсора
 

asdzxcjqwe

¯\_(ツ)_/¯
Друг
621
709
как там правильно обфусцировать lua/luac, чтобы было тяжелее декомпилировать?