Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
Как сделать так, чтобы скрипт работал в свернутом режиме, но при этом чтобы это не было антиафк, то есть, чтобы перс стоял афк и скрипт работал дальше(нужно чтобы с чатом работал как минимум). Пробовал приличное количество варинатов, но они либо не работают, либо ставят это антиафк.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,104
1,249
А enabled = not enabled и act = not act, одно и тоже?
да...
Как сделать так, чтобы скрипт работал в свернутом режиме, но при этом чтобы это не было антиафк, то есть, чтобы перс стоял афк и скрипт работал дальше(нужно чтобы с чатом работал как минимум). Пробовал приличное количество варинатов, но они либо не работают, либо ставят это антиафк.
мб ты про это имел в виду
Lua:
script_properties("work-in-pause")
 

seruj22048

Участник
74
6
Как сделать так, чтобы скрипт работал в свернутом режиме, но при этом чтобы это не было антиафк, то есть, чтобы перс стоял афк и скрипт работал дальше(нужно чтобы с чатом работал как минимум). Пробовал приличное количество варинатов, но они либо не работают, либо ставят это антиафк.
function q.onSendPlayerSync(data)
if nop then return false end
end
 
  • Нравится
Реакции: Petr_Sergeevich и Frapsy

Даня1213221

Новичок
103
0
[ML] (error) test.lua: C:\Program Files (x86)\GTA\moonloader\test.lua:1: '=' expected
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (0EFDCB3C)
Как исправит ошибку?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,489
616
Как пользоваться этой функцией по остановке потока: lua_thread:terminate().
Имеется код потока:
Lua:
lua_thread.create(function()
sampSendChat("Один")
wait(1000)
sampSendChat("Два")
            while true do
            wait(50)
            if isKeyJustPressed(VK_ENTER) then break end -- это при нажатии продолжает диалог
            if isKeyJustPressed(VK_NEXT) lua_thread:terminate() end -- А это хотелось бы, чтобы приостанавливал работу потока всего.
            end
sampSendChat("Три")
end)
 

tlwsn

Известный
537
85
есть какой то исходник нормального биндера на lua? хотел бы поучиться
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
В onSystemMessage скрипт игнорирует type == 3, пашиму так?
 

Шурик

Активный
216
43
Как пользоваться этой функцией по остановке потока: lua_thread:terminate().
Имеется код потока:
Lua:
lua_thread.create(function()
sampSendChat("Один")
wait(1000)
sampSendChat("Два")
            while true do
            wait(50)
            if isKeyJustPressed(VK_ENTER) then break end -- это при нажатии продолжает диалог
            if isKeyJustPressed(VK_NEXT) lua_thread:terminate() end -- А это хотелось бы, чтобы приостанавливал работу потока всего.
            end
sampSendChat("Три")
end)
local handle = lua_thread.create.....
handle:terminate()

Если нужно остановить поток (выполняя функцию внутри потока, то юзай return)
 
  • Нравится
Реакции: Hatiko

Даня1213221

Новичок
103
0
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('Hello world')
    if imgui.Button('Press me') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
      printStringNow('Button pressed!', 1000)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end