Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
function DialogTextSave(filename)
    if filename ~= '' then
        if not doesFileExist('moonloader\\SaveDialogs\\'..filename..'.txt') then
            filee = io.open('moonloader\\SaveDialogs\\'..filename..'.txt', 'a+')
            filee:write(ftitle..'\n'..text..'\n')
            print('Сохранено.')
            filee:close()
        else
            print('Файл с данным названием уже существует.')
        end
    else
        print('Введи /dtextsave + название файла')
    end
end
Почему ничего не сохраняет? В консольке пишет filee = nil
 

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
if wasKeyPressed (key.VK_F9) then
      hv, hhp = storeClosestEntities(playerPed)
      if hhp == nil then
        print("/m Водитель, прижмитесь к обочине и остановите своё Т/С")
      else
        hhpincar = isCharInAnyCar(hhp)
        if hhpincar then
          local hhpskin = getCharModel(hhp)
          if hhpskin ~=280 or hhpskin ~= 265 or hhpskin ~= 266 or hhpskin ~= 267 or hhpskin ~= 281 or hhpskin ~= 282 or hhpskin ~= 288 or hhpskin ~= 284 or hhpskin ~= 285 or hhpskin ~= 304 or hhpskin ~= 305 or hhpskin ~= 306 or hhpskin ~= 307 or hhpskin ~= 309 or hhpskin ~= 283 then
            print("/m Водитель, прижмитесь к обочине и остановите своё Т/С")
          else
            local hhpskin = sampGetPlayerIdByCharHandle(hhp)
            local result, hhpid = sampGetPlayerIdByCharHandle(hhp)
            if result then
              local hhpvehname = getGxtText(getNameOfVehicleModel(getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(hhp))))
              print("/m Водитель Т/C "..vehName.." с гос.номером [EVL"..hhpid.."X], прижмитесь к обочине и остановите своё Т/С")
            end
          end
        else
          print("/m Водитель, прижмитесь к обочине и остановите своё Т/С")
        end
      end
    end
чего крашит скрипт?
 
Последнее редактирование:

Lyn

Новичок
1
0
Переведите на lua пж

CLEO:
// call @SetCarAngle 4 {CarHandle}0@ {angleX}1@ {angleY}2@ {angleZ}3@
:SetCarAngle
3@ *= 0.01745329251994329576923690768489
2@ *= 0.01745329251994329576923690768489
1@ *= 0.01745329251994329576923690768489
0A97: 4@ = car 0@ struct
4@ += 0x14
0A8D: 4@ = read_memory 4@ size 4 virtual_protect 0
4@ += 48
0A8D: 5@ = read_memory 4@ size 4 virtual_protect 0
4@ += 4
0A8D: 6@ = read_memory 4@ size 4 virtual_protect 0
4@ += 4
0A8D: 7@ = read_memory 4@ size 4 virtual_protect 0
4@ -= 56
0AA6: call_method 0x59B120 struct 4@ num_params 3 pop 0 3@ 2@ 1@  // ZYX rad
4@ += 48
0A8C: write_memory 4@ size 4 value 5@ virtual_protect 0
4@ += 4
0A8C: write_memory 4@ size 4 value 6@ virtual_protect 0  
4@ += 4                                                   
0A8C: write_memory 4@ size 4 value 7@ virtual_protect 0
ret 0
 

Shell :3

Активный
159
32
Как делается выравнивание в imgui?
Я допустим сделал кнопку, не стандартных размеров, а текст слева. Хочу сделать его по центру кнопашки.
 

castlefamily

Участник
104
3
хук onApplyPlayerAnimation не ловит аним использование аптечки, мб кто-то знает как исправить проблему или никак?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,095
1,225
Как получить id игрока который перед тобой?
Через таргет можно
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end