Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

WhiteWolf

Участник
141
6
Привет народ, подскажите пожалуйста как отловить момент стрельбы в текстуру ? и чтобы в чат писало Ник, попал в текстуру (№текстуры)
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
это beginchild, или ты про что?
upload_2018-6-28_9-57-52.png


Про то, что эти линии не до конца окна доходят, но должны, если это BeginChild(), можешь дать пример? Никогда не взаимодействовал с этим. А ещё, как края этих кубиков закруглены? Не окна, а именно линий, а ещё, как эти полоски ХП реализованы? Это тоже какая-то отдельная функция? Просто есть план в дальнейшем если что возможность пользователю менять цвет
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Посмотреть вложение 15443

Про то, что эти линии не до конца окна доходят, но должны, если это BeginChild(), можешь дать пример? Никогда не взаимодействовал с этим. А ещё, как края этих кубиков закруглены? Не окна, а именно линий, а ещё, как эти полоски ХП реализованы? Это тоже какая-то отдельная функция? Просто есть план в дальнейшем если что возможность пользователю менять цвет
декомпилируй phelper и прочитай код.
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
куда нужно это впихнуть, что бы оно выполнилось ОДИН раз после того, как игрок заспавнится?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
    sampSendChat('/stats')
    while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
    proverkk = sampGetDialogText()
    local rang = proverkk:match('.+Ранг%:%s+(.+)%s+Работа')
    print(rang)
    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end
 
  • Нравится
Реакции: tlwsn

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
[ML] (error) script: opcode '0BAC' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetServerSettingsPtr'
script:349: in function script:248>
[ML] (error) script: Script died due to an error. (01A85DBC)

Lua:
        if nameTag.v then -- by FYP / https://blast.hk/threads/15478/
            sSp = sampGetServerSettingsPtr()
            mem.setfloat(sSp + 39, NTDist.v)
            mem.setint8(sSp + 47, 0)
            mem.setint8(sSp + 56, 1)
        else
            sSp = sampGetServerSettingsPtr()
            mem.setfloat(sSp + 39, 100.0)
            mem.setint8(sSp + 47, 1)
            mem.setint8(sSp + 56, 1)
        end

Что не так? При входе эта ошибка в сф консоли, а после перезагрузки скрипта все норм.
349: sSp = sampGetServerSettingsPtr()
248: function main()
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
[ML] (error) script: opcode '0BAC' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetServerSettingsPtr'
script:349: in function script:248>
[ML] (error) script: Script died due to an error. (01A85DBC)

Lua:
        if nameTag.v then -- by FYP / https://blast.hk/threads/15478/
            sSp = sampGetServerSettingsPtr()
            mem.setfloat(sSp + 39, NTDist.v)
            mem.setint8(sSp + 47, 0)
            mem.setint8(sSp + 56, 1)
        else
            sSp = sampGetServerSettingsPtr()
            mem.setfloat(sSp + 39, 100.0)
            mem.setint8(sSp + 47, 1)
            mem.setint8(sSp + 56, 1)
        end

Что не так? При входе эта ошибка в сф консоли, а после перезагрузки скрипта все норм.
349: sSp = sampGetServerSettingsPtr()
248: function main()
После загрузки сампа юзай
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

snowu

Известный
14
2
Решил сделать себе простой биндер, но не понимаю как сделать чтоб команда не отправлялась сразу, а открывалась в диалоге для следующего заполнения
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Мне нужно, чтобы после нажатия R я смог проходить сквозь игрока с идом 994. Почему не работает?

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(10) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x52) then
            if sampIsPlayerConnected(994) then
                hbi = sampGetCharHandleBySampPlayerId(994)
                if doesCharExist(hbi) then
                    setCharCollision(hbi, false)
                end
            end
        end
    end
end