Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

serhiyrubin

Известный
396
106
У меня одного на последнем монлоадере виснет игра если оффнуться когда работает рендер от луа скрипта?
В логе ошибок нет, игру приходится закрывать через диспетчер задач
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
228
Как получить список IDшников в определенном радиусе?
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
228
getAllChars() и сравнивать дистанцию до них.
Lua:
    local playerR = getAllChars()
    local getPlayers = {}
    table.insert(getPlayers, playerR)
    for k, v in ipairs(getPlayers) do
        if v[1]~= nil then
            print(v[1])  
        end
    end
В вики сказано, что getAllChars() эт таблица, лично с таблицами не работал, но чот выводит ток "1" :D
 

Aniki

🐰
Администратор
1,233
1,580
Lua:
    local playerR = getAllChars()
    local getPlayers = {}
    table.insert(getPlayers, playerR)
    for k, v in ipairs(getPlayers) do
        if v[1]~= nil then
            print(v[1]) 
        end
    end
В вики сказано, что getAllChars() эт таблица, лично с таблицами не работал, но чот выводит ток "1" :D
в таком цикле k - означает ключ, а v - значение, v уже собственно является хэндлом персонажа и его не нужно индексировать
 
  • Нравится
Реакции: Frapsy

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,652
2,550
Lua:
    local playerR = getAllChars()
    local getPlayers = {}
    table.insert(getPlayers, playerR)
    for k, v in ipairs(getPlayers) do
        if v[1]~= nil then
            print(v[1])
        end
    end
В вики сказано, что getAllChars() эт таблица, лично с таблицами не работал, но чот выводит ток "1" :D
Lua:
function gosu()
        collectplayers = 0
        peds = getAllChars()
        for _, h in pairs(peds) do
            _ , id = sampGetPlayerIdByCharHandle(h)
            _ , m = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            if id ~= -1 and id ~= m and doesCharExist(h) and sampIsPlayerConnected(id) then
                local x, y, z = getCharCoordinates(h)
                local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
                local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(id)))
                if dist <= 80 then
                    print(id, dist)
                end
            end
        end
end

function ARGBtoRGB(color) return bit32 or require'bit'.band(color, 0xFFFFFF) end

Меняй под себя и используй.
 
  • Нравится
Реакции: AnWu и Frapsy

Fomikus

Известный
Проверенный
474
347
Есть 2 пути, как их объединить в 1 скрипт? Пути без wait и т.д. (Каждый путь по своей команде)
 

lorgon

Известный
656
273
Можно ли как-то писать в чат сампа переменные. Плохо знаю Lua(Искал в инете не нашёл). Что-бы в чате писалось "Вы находитесь на координате X: 10", как это реализовать в коде?
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,780
5,412
Можно ли как-то писать в чат сампа переменные. Плохо знаю Lua(Искал в инете не нашёл). Что-бы в чате писалось "Вы находитесь на координате X: 10", как это реализовать в коде?
Взять функцию из полезнных сниппетов и вставить в скрипт. Вызвать функцию подобрым образом:
Lua:
sampAddChatMessage("Вы в " .. getZone(), -1)
 
  • Нравится
Реакции: lorgon

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Мне нужно, чтобы при нажатии кнопки Save Configuration, сохранялись данные чекбоксов и при следующем перезаходе, они были бы такими, которые ты изменил в игре и нажал Save. Я уже и так и эдак пробовал, но вот в последнем варианте, значения сохраняются только в ini файл, а чекбоксы, остаются старыми. Сори за табуляцию, тут неудобно ставить.
Lua:
-- code
inicfg = require 'inicfg'
imgui = require 'imgui'
-- code
BP = imgui.ImBool(true)
FP = imgui.ImBool(true)
EP = imgui.ImBool(true)
CP = imgui.ImBool(true)
MP = imgui.ImBool(true)
infiniteRun = imgui.ImBool(true)
infiniteOxygen = imgui.ImBool(true)
noFall = imgui.ImBool(true)
antiDriveBy = imgui.ImBool(true)
stayBike = imgui.ImBool(true)
waterDrive = imgui.ImBool(true)
gmCar = imgui.ImBool(true)
gmTires = imgui.ImBool(true)
-- code
local mainIni = inicfg.load({
  Player =
  {
    BP1 = BP.v,
    FP1 = FP.v,
    EP1 = EP.v,
    CP1 = CP.v,
    MP1 = MP.v,
    INFINITERUN = infiniteRun.v,
    INFINITEOXYGEN = infiniteOxygen.v,
    NOFALL = noFall.v,
    ANTIDRIVEBY = antiDriveBy.v
  },
  Vehicle =
  {
    STAYBIKE = stayBike.v,
    WATEDRIVE = waterDrive.v,
    GMCAR = gmCar.v,
    GMTIRES = gmTires.v
  }
}, '..\\config\\someFunctions.ini')
-- code
        if imgui.CollapsingHeader('Player') then
            if imgui.TreeNode('Godmode') then
                imgui.Checkbox(u8'Пули', BP)
                imgui.Checkbox(u8'Огонь', FP)
                imgui.Checkbox(u8'Взрывы', EP)
                imgui.Checkbox(u8'Столкновения/Падения', CP)
                imgui.Checkbox(u8'Холодное оружие/Кулаки', MP)
                imgui.TreePop()
            end
            imgui.Checkbox('infiniteRun', infiniteRun)
            imgui.Checkbox('infiniteOxygen', infiniteOxygen)
            imgui.Checkbox('noFall', noFall)
            imgui.Checkbox('antiDriveBy', antiDriveBy)
       end
        if imgui.CollapsingHeader('Vehicle') then
            imgui.Checkbox('stayBike', stayBike)
            imgui.Checkbox('waterDrive', waterDrive)
            imgui.Checkbox('GM Car', gmCar)
            imgui.Checkbox(u8'Непробиваемые колеса', gmTires)
       end

-- code
        if imgui.Button('Save Configuration') then
            mainIni.Player.BP1 = BP.v
            mainIni.Player.FP1 = FP.v
            mainIni.Vehicle.STAYBIKE = stayBike.v
            inicfg.save(mainIni, '..\\config\\someFunctions.ini')
        end
-- code
-- function main while true do samp available if ??.v then etc
 

Azller Lollison

ещкере
Друг
1,380
2,428
Мне нужно, чтобы при нажатии кнопки Save Configuration, сохранялись данные чекбоксов и при следующем перезаходе, они были бы такими, которые ты изменил в игре и нажал Save. Я уже и так и эдак пробовал, но вот в последнем варианте, значения сохраняются только в ini файл, а чекбоксы, остаются старыми. Сори за табуляцию, тут неудобно ставить.
Lua:
-- code
inicfg = require 'inicfg'
imgui = require 'imgui'
-- code
BP = imgui.ImBool(true)
FP = imgui.ImBool(true)
EP = imgui.ImBool(true)
CP = imgui.ImBool(true)
MP = imgui.ImBool(true)
infiniteRun = imgui.ImBool(true)
infiniteOxygen = imgui.ImBool(true)
noFall = imgui.ImBool(true)
antiDriveBy = imgui.ImBool(true)
stayBike = imgui.ImBool(true)
waterDrive = imgui.ImBool(true)
gmCar = imgui.ImBool(true)
gmTires = imgui.ImBool(true)
-- code
local mainIni = inicfg.load({
  Player =
  {
    BP1 = BP.v,
    FP1 = FP.v,
    EP1 = EP.v,
    CP1 = CP.v,
    MP1 = MP.v,
    INFINITERUN = infiniteRun.v,
    INFINITEOXYGEN = infiniteOxygen.v,
    NOFALL = noFall.v,
    ANTIDRIVEBY = antiDriveBy.v
  },
  Vehicle =
  {
    STAYBIKE = stayBike.v,
    WATEDRIVE = waterDrive.v,
    GMCAR = gmCar.v,
    GMTIRES = gmTires.v
  }
}, '..\\config\\someFunctions.ini')
-- code
        if imgui.CollapsingHeader('Player') then
            if imgui.TreeNode('Godmode') then
                imgui.Checkbox(u8'Пули', BP)
                imgui.Checkbox(u8'Огонь', FP)
                imgui.Checkbox(u8'Взрывы', EP)
                imgui.Checkbox(u8'Столкновения/Падения', CP)
                imgui.Checkbox(u8'Холодное оружие/Кулаки', MP)
                imgui.TreePop()
            end
            imgui.Checkbox('infiniteRun', infiniteRun)
            imgui.Checkbox('infiniteOxygen', infiniteOxygen)
            imgui.Checkbox('noFall', noFall)
            imgui.Checkbox('antiDriveBy', antiDriveBy)
       end
        if imgui.CollapsingHeader('Vehicle') then
            imgui.Checkbox('stayBike', stayBike)
            imgui.Checkbox('waterDrive', waterDrive)
            imgui.Checkbox('GM Car', gmCar)
            imgui.Checkbox(u8'Непробиваемые колеса', gmTires)
       end

-- code
        if imgui.Button('Save Configuration') then
            mainIni.Player.BP1 = BP.v
            mainIni.Player.FP1 = FP.v
            mainIni.Vehicle.STAYBIKE = stayBike.v
            inicfg.save(mainIni, '..\\config\\someFunctions.ini')
        end
-- code
-- function main while true do samp available if ??.v then etc
подгружай иник и из него значения ставь. к примеру:
BP = imgui.ImBool(inik.nastroyki.bp)
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound