Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Lua:
-- code
inicfg                        = require 'inicfg'
-- code
repairKey                    = imgui.ImBuffer(ini.settings.repair, 256) -- R
-- code
local maincfg =
{
   settings = {
       repair = '0x52',
       suicideKey = '0x7A',
       rotateCarKey = '0x08'
   }
}
-- code
       if imgui.InputText('repairKey', repairKey) then
           ini.settings.repair = repairKey.v
       end
-- code
-- function main samp available
    if not doesFileExist(getGameDirectory()..'\\moonloader\\funcs.ini') then
       inicfg.save(maincfg, '..\\funcs.ini')
   end
   ini = inicfg.load(maincfg, '..\\funcs.ini')
-- while true do wait(0)
       if isKeyJustPressed(ini.settings.repair) and isKeyCheckAvailable() and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
           fixCar(veh)
       end
[ML] (error) moonloader\funcs.lua:25: attempt to index global 'ini' (a nil value)
stack traceback:
moonloader\funcs.lua:25: in main chunk
Хэлп, я уже заебался с этой ошибкой.
Я уже и все связанное с ини файлом, вверх пробовал перемещать.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,507
долбаеб тут ты, код смотри внимательнее
ini = inicfg.load(maincfg, '..\\funcs.ini')
Долбаебом ты по жизни останешься, ради тебя отредактировал, чтоб посты не набивать, видимо не помогает
Вообще-то там проблема в том, что он пытается взять значение из таблицы ini до того, как он ее загрузил
Lua:
repairKey                    = imgui.ImBuffer(ini.settings.repair, 256) -- R вот тут уже идет обращение к еще неинициализированному ini

ini = inicfg.load(maincfg, '..\\funcs.ini') -- это уже идет сильно ниже в коде
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Вообще-то там проблема в том, что он пытается взять значение из таблицы ini до того, как он ее загрузил
Вот именно, я хз как сделать так, чтобы загрузить ее раньше imgui.ImBuffer(ini.settings.repair, 256).
Перед пробовать ставил.

Долбаебом ты по жизни останешься, ради тебя отредактировал, чтоб посты не набивать, видимо не помогает
Все у меня работало в других скриптах, что ты несешь.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,507
Вот именно, я хз как сделать так, чтобы загрузить ее раньше imgui.ImBuffer(ini.settings.repair, 256).
Перед пробовать ставил.
если у тебя эта переменная определяется глобально (вне тела функций), то поставить загрузку инишника выше по коду должно помочь. Возможно в коде есть еще ошибки помимо этой
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,507
Lua:
renderFontDrawText(TxtFont,"Speed: " + playervel, 10, 400, 0xFFFF0000)
Выдает ошибку, о том, что пытаюсь делать арифметические действия над строкой. Как можно сделать, чтоб после текста "Speed: " отображалось значение числовой переменной playervel?
Оператор конкатенации в луа - ".."
Lua:
renderFontDrawText(TxtFont,"Speed: " .. playervel, 10, 400, 0xFFFF0000 )
 
  • Нравится
Реакции: kyrlyk

samespoon

Известный
163
20
Здравствуйте. Нашёл на гитхабе такую библиотеку для работы с telegram api. Решил попробовать использовать её в связке с муном. Однако, для её работы требуется установить ещё огромную кучу других библиотек и я не совсем понимаю что нужно устанавливать, куда чего кидать. Помогите, пожалуйста.
 

samespoon

Известный
163
20
На гитхабе написано что библиотека требует Lua 5.3, а в муне (LuaJIT) в свою очередь используется Lua 5.1 с некоторыми элементами 5.2, короче может просто не пойти из-за разнцы в версиях Lua
Хорошо, а как тогда мне с помощью нашего moonloader отправлять запросы вот сюда: https://api.telegram.org/bot<token>/METHOD_NAME с методами отсюда учитывая то, что в php я не понимаю ничего?
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
в setPlayerControl(Player player, bool canMove).
что такое Player player и как получить?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,507
Ок, Сделал. Теперь скрипт начал крашить из-за переменной checkboxstate, я сделал её глобальной, теперь просто при нажатии на чекбокс показывается текст и исчезает, т.е цикл начинается и сразу завершается, как будто цикла в функции и не было.
Lua:
function playerspeedfunc()
     while true do
         wait(0)
    local playervel = getCharVelocity(PLAYER_PED)
    renderFontDrawText(TxtFont,"Speed: " .. playervel, 10, 400, 0xFFFF0000 )
     printStringNow('Speed', 1000)
     if not checkboxstate.v then
         break
   end
  end
end

function imgui.OnDrawFrame()
   if main_window_state.v then
     imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
     imgui.Begin('GVIS', main_window_state)
     imgui.Text('GVIS Test')
     if imgui.Button('Press me') then
             plspeedbt = true
       printStringNow('Button pressed!', 1000)
             end
             checkboxstate = imgui.ImBool(false)

            if imgui.Checkbox('Show current speed', checkboxstate) and checkboxstate.v then

                    printStringNow('Button pressed!', 1000)
                    setCharProofs(PLAYER_PED, 1, 1, 1, 1, 1)
          lua_thread.create(playerspeedfunc)
            end
     imgui.End()
   end
end
Вынеси объявление checkboxstate из OnDrawFrame, из за этог он у тебя на каждом фрейме становится ложным
 
  • Нравится
Реакции: kyrlyk

TheGood11

Участник
173
10
Помогите доделать скрипт пожалуйста, он должен воспроизводить звук, когда пишет админ.
Lua:
function alarm()
local bass = require 'lib.bass'
local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false,'moonloader/resources/alarm.mp3', 0, 0, 0)
bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 1)
bass.BASS_ChannelPlay(radio, false)
end
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Помогите доделать скрипт пожалуйста, он должен воспроизводить звук, когда пишет админ.
Lua:
function alarm()
local bass = require 'lib.bass'
local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false,'moonloader/resources/alarm.mp3', 0, 0, 0)
bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 1)
bass.BASS_ChannelPlay(radio, false)
end
а что админ должен писать? Пример строки из чатлога, когда админ тебе пишет скинь
 
  • Нравится
Реакции: iMaddison

TheGood11

Участник
173
10
а что админ должен писать? Пример строки из чатлога, когда админ тебе пишет скинь
Типо "Вы тут? Ответ в /n чат". Просто я часто встаю в АФК на даймонде для кача ЗП. и админ пишет вы тут? И если не ответить, то кикнет, и вот я думаю, что звуковое оповещение поможет, то есть когда будет звук, я буду подходить к компу.
 

TheGood11

Участник
173
10
А так, админы пишут разное, и желательно что бы читалось из чат лога только "Администратор".
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Типо "Вы тут? Ответ в /n чат". Просто я часто встаю в АФК на даймонде для кача ЗП. и админ пишет вы тут? И если не ответить, то кикнет, и вот я думаю, что звуковое оповещение поможет, то есть когда будет звук, я буду подходить к компу.
Как то так:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match("Администратор .*%[%d+%]: .*") then
        alarm()
    end
end
Единственный момент с этим кодом в том, что он будет срабатывать на все сообщения по шаблону "Администратор ник[id]: любой текст". То есть если в msg кидают - тоже будет, или если тебе в чат кто-то из игроков это напишет :D Чтобы сделать оповещения только на репорт, надо сделать привязку к цвету репорта, но так как на ДРП репорт сейчас спит, получить не смог, по этому пока что так.. Писал по памяти
 

TheGood11

Участник
173
10
Как то так:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match("Администратор .*%[%d+%]: .*") then
        alarm()
    end
end
Единственный момент с этим кодом в том, что он будет срабатывать на все сообщения по шаблону "Администратор ник[id]: любой текст". То есть если в msg кидают - тоже будет, или если тебе в чат кто-то из игроков это напишет :D Чтобы сделать оповещения только на репорт, надо сделать привязку к цвету репорта, но так как на ДРП репорт сейчас спит, получить не смог, по этому пока что так.. Писал по памяти
Ух ты, спасибо, а можешь уже готовый файл скинуть, который только закинуть в папку moonloader вместе с файлом alarm.mp3 и всё?
 
Последнее редактирование: