Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rental

Участник
60
1
Как в isKeyJustPressed(int key) "поставить" Escape? И как добавлять другие необычные клавиши, точнее как добовлять клавиши по VK кодам.


Ped ped = getDriverOfCar(Vehicle car) и сравнивай со своим PED

dxutAddStatic(dx, 3, "{87084a}Обращение с оружием. \n Если все так расказывать то тот не там и.", 00, 0, 600, 100) - Все нормально.
Если изменить цвет после заголовка "\n {000000} Если" то все плывет.
gta_sa%202018-06-19%2022-57-01-640.jpg
gta_sa%202018-06-19%2022-57-40-852.jpg

+ как назваются эти \n, \t?
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Это значит каким он будет по умолчанию (true - будет уже активирован, false - будет не активирован, пользователю нужно будет нажать на него, чтобы активировать)
а как тогда задать действие чекбокса, что он будет выполнять.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,582
1,302
а как тогда задать действие чекбокса, что он будет выполнять.
В функции main.
Lua:
local checkbox = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
     imgui.Begin('Window')
     imgui.Checkbox('checkbox name', checkbox)
     imgui.End()
end

function main()
    while true do
       wait(0)
        if checkbox.v then
        -- code
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

Adventurer

Известный
151
69
Как в isKeyJustPressed(int key) "поставить" Escape? И как добавлять другие необычные клавиши, точнее как добовлять клавиши по VK кодам.


Ped ped = getDriverOfCar(Vehicle car) и сравнивай со своим PED

dxutAddStatic(dx, 3, "{87084a}Обращение с оружием. \n Если все так расказывать то тот не там и.", 00, 0, 600, 100) - Все нормально.
Если изменить цвет после заголовка "\n {000000} Если" то все плывет.
gta_sa%202018-06-19%2022-57-01-640.jpg
gta_sa%202018-06-19%2022-57-40-852.jpg

+ как назваются эти \n, \t?
Подключай либу vkeys
Lua:
local key = require 'vkeys'
Escape: isKeyJustPressed(key.VK_ESCAPE)
Все клавиши описаны в этой же либе moonloader/libs/vkeys.lua
 
  • Нравится
Реакции: Rental

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,482

Rental

Участник
60
1
Если открыт dxut диалог я хочу закрыть его на Esc, как со стандартными. Как можно заморозить Esc в gta sa и оставить активной для скрипта. Или как ещё можно это решить, может как-то отключить меню паузы.

dxutAddStatic(dx, 3, "{87084a}Обращение с оружием. \n Если все так расказывать то тот не там и.", 00, 0, 600, 100) - Все нормально.
Если изменить цвет после заголовка "\n {000000} Если" то все плывет.
gta_sa%202018-06-19%2022-57-01-640.jpg
gta_sa%202018-06-19%2022-57-40-852.jpg
+ почему туда влазит мало текста(Предложения 5)? Это так и задумано?

+ как назваются эти \n, \t?
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
function samp.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
  if id == 425 then sampSendDialogResponse(id, 1, 3, 1)
  end
  if id == 426 then sampSetCurrentDialogEditboxText("1")
  end
end
Почему при появлении диалога с ID 425 ничего не происходит ?
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
У меня проблема, при входе в игру у меня выключен StayBike, когда я выбираю в меню имгуи и ставлю галочку, то он начинает работать, НО когда я убираю эту галочку, он также продолжает работать, хотя работать не должен.
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local stayBike = imgui.ImBool(false)
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
   if main_window_state.v then
       local sw, sh = getScreenResolution()
       -- center
       imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
       imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
       imgui.Begin('Functions')
       imgui.Checkbox('stayBike', stayBike)
       imgui.End()
   end
end

function main()
   while true do
   wait(0)
       if testCheat('BB') and isKeyCheckAvailable() then
           main_window_state.v = not main_window_state.v
       end
       imgui.Process = main_window_state.v

       if stayBike.v then
           setCharCanBeKnockedOffBike(PLAYER_PED, true)
       end
   end
end

function isKeyCheckAvailable()
   if not isSampLoaded() then
       return true
   end
   if not isSampfuncsLoaded() then
       return not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
   end
   return not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isSampfuncsConsoleActive()
end
 

Rental

Участник
60
1
Если открыт dxut диалог я хочу закрыть его на Esc, как со стандартными. Как можно заморозить Esc в gta sa и оставить активной для скрипта. Или как ещё можно это решить, может как-то отключить меню паузы.

dxutAddStatic(dx, 3, "{87084a}Обращение с оружием. \n Если все так расказывать то тот не там и.", 00, 0, 600, 100) - Все нормально.
Если изменить цвет после заголовка "\n {000000} Если" то все плывет.
gta_sa%202018-06-19%2022-57-01-640.jpg
gta_sa%202018-06-19%2022-57-40-852.jpg
+ почему туда влазит мало текста(Предложения 5)? Это так и задумано?

+ как назваются эти \n, \t?
 

Rental

Участник
60
1
Если открыт dxut диалог я хочу закрыть его на Esc, как со стандартными. Как можно заморозить Esc в gta sa и оставить активной для скрипта. Или как ещё можно это решить, может как-то отключить меню паузы.

dxutAddStatic(dx, 3, "{87084a}Обращение с оружием. \n Если все так расказывать то тот не там и.", 00, 0, 600, 100) - Все нормально.
Если изменить цвет после заголовка "\n {000000} Если" то все плывет.
Когда после \n идет изменение цвета.(Изменил на тот же)
Вот при таком коде это выходит.
Lua:
dxutAddStatic(dx, 3, "{00DD66}Обращение с оружием.\n {000000} Если все так расказывать то тот не там и.", 0, 0, 600, 100)

+ почему туда влазит мало текста(Предложения 5)? Это так и задумано?
 

hiplice

Активный
105
59
Почему-то sampSendChat() отправляется дважды при одном срабатывании onSendTakeDamage(), что с ним не так?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    -- sth
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerID, damage, weapon, bodypart)
    sampSendChat("message")
end
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,482
Почему-то sampSendChat() отправляется дважды при одном срабатывании onSendTakeDamage(), что с ним не так?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    -- sth
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerID, damage, weapon, bodypart)
    sampSendChat("message")
end

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    -- sth
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerID, damage, weapon, bodypart)
   if playerID ~= nil then
      sampSendChat("message")
      playerID = nil
   end
end
 
  • Нравится
Реакции: hiplice

Rental

Участник
60
1
Если открыт dxut диалог я хочу закрыть его на Esc, как со стандартными. Как можно заморозить Esc в gta sa и оставить активной для скрипта. Или как ещё можно это решить, может как-то отключить меню паузы.

dxutAddStatic(dx, 3, "{87084a}Обращение с оружием. \n Если все так расказывать то тот не там и.", 00, 0, 600, 100) - Все нормально.
Если изменить цвет после заголовка "\n {000000} Если" то все плывет.
Когда после \n идет изменение цвета.
Вот при таком коде это выходит.
Lua:
dxutAddStatic(dx, 3, "{00DD66}Обращение с оружием.\n {000000} Если все так расказывать то тот не там и.", 0, 0, 600, 100)

+ почему туда влазит мало текста(Предложения 5)? Это так и задумано?