Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
Добрый вечер. Как с помощью функции function sampev.onServerMessage(color, text) взять нужный текст если он есть в чате и записать в переменную ? Спасибо
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('какой то текст') then
        local bla = text:match('какой то (.*)')
        print(bla) -- выведет слово "текст"
    end
end
 

samespoon

Известный
163
20
Приветствую, подскажите, как можно сделать так, чтобы определённый символ из текста заменялся другим? Нужно заменять "_" из ника на " "(пробел), например, было: "Nick_Name", а стало "Nick Name".
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Приветствую, подскажите, как можно сделать так, чтобы определённый символ из текста заменялся другим? Нужно заменять "_" из ника на " "(пробел), например, было: "Nick_Name", а стало "Nick Name".
string.gsub(peremennaya, '_', ' ')
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Приветствую, подскажите, как можно сделать так, чтобы определённый символ из текста заменялся другим? Нужно заменять "_" из ника на " "(пробел), например, было: "Nick_Name", а стало "Nick Name".
Lua:
proverka, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed) -- получаем свой ID (воу, магия)
player_name = sampGetPlayerNickname(player_id) -- а теперь свой NICK (вау)
player_name_rp = string.gsub(player_name, '_', ' ") -- превращаем его в ник без _ (вообще пипец)
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Lua:
proverka, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed) -- получаем свой ID (воу, магия)
player_name = sampGetPlayerNickname(player_id) -- а теперь свой NICK (вау)
player_name_rp = string.gsub(player_name, '_', ' ") -- превращаем его в ник без _ (вообще пипец)
Lua:
player_name_rp = string.gsub(sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)), '_', ' ', 1)
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Добрый вечер. Как с помощью функции function sampev.onServerMessage(color, text) взять нужный текст если он есть в чате и записать в переменную ? Спасибо
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('Спёр') and text:find('и упал.') then -- нужно вводить текст, который никогда не меняется. статичный короче.
general_name = string.match(text, 'Спёр кепку у генерала (%s+) и упал.') -- теперь в этой переменной имя генерала
object_name = string.match(text, 'Спёр (%s+) у генерала Vasya_Pupkin и упал.') -- теперь в этой переменной название предмета
who = string.match(text, 'Спёр кепку (.+) Vasya_Pupkin и упал.') -- теперь в этой переменной текст "у генерала"
end
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Можно ли скрыть сообщение в чате? Тоесть вообще убрать строку в чате с этим сообщением.
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('Спёр') and text:find('и упал.') then -- нужно вводить текст, который никогда не меняется. статичный короче.
general_name = string.match(text, 'Спёр кепку у генерала (%S+) и упал.') -- теперь в этой переменной имя генерала
object_name = string.match(text, 'Спёр (%S+) у генерала Vasya_Pupkin и упал.') -- теперь в этой переменной название предмета
who = string.match(text, 'Спёр кепку (.+) Vasya_Pupkin и упал.') -- теперь в этой переменной текст "у генерала"
end
end
%S+ выводит только цифры и точки, а %s+ и .+ выводят всё.

-----------------------------------------------------

Дайте пример, как прицеплять IMGUI-окно к курсору и чтобы можно было двигать его? И после нажатия ЛКМ его координаты выводились куда нибудь, и например в дальнейшем IMGUI-окно запускалось в тех самых координатах?
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Можно ли скрыть сообщение в чате? Тоесть вообще убрать строку в чате с этим сообщением.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('строка, которую нужно скрыть') then
return false
end
end
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('строка, которую нужно скрыть') then
return false
end
end
Я не хочу, чтобы у меня пропал весь чат.
А лишь убрать одну строчку, которая содержит какой-либо текст/определённого цвета и т.д.
 

CyberSuslik

Участник
88
12
пример строки скинь хотябы, а так это юзать string.match
Приветствую. Вот пример строки "Следующее ограбление будет доступно в 23:20:07". Мне нужно как только данная строка будет в чате взять из нее только время 23:20:07 и записать это в переменную. Спасибо.
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
Да? Я прост думал, что если false return, то прекращается обработка полностью.
В том случае return false используется в условии, то есть, если условие подходит - выполняется, если нет - то все окей. Если без условия тупо поставишь return false, то только тогда чата не будет :D