Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,768
5,370
Мне кажется, что использовать надо возможно gsub или gmatch :D Но все же не допираю как, ай нид э хэлп, плис
Lua:
local newNext = ""
for text in string.gmatch(text, "[^\r\n]+")
local nick, msg = text:match("(.*) . (.*)")
if nick and msg then
newText = (newText or "") .. "\r\n" .. nick .. " - " .. msg
end
end
print(newText)
Как-то так. Код примерный и я его даже не проверял.
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
Lua:
local newNext = ""
for text in string.gmatch(text, "[^\r\n]+")
local nick, msg = text:match("(.*) . (.*)")
if nick and msg then
newText = (newText or "") .. "\r\n" .. nick .. " - " .. msg
end
end
print(newText)
Как-то так. Код примерный и я его даже не проверял.
Вставил как то к себе :DD В итоге что-то на 3 гига текстовик сделал и это не предел, просто игру отрубил :D Хотя планировалось скачать и обработать ~1.5 тысячи ников и причин :D То есть, я делаю список чсников, качаю его с форума, чищу все лишние что находится вне определенных тэгов и уже это надо под один шаблон "Nick_Name - text" подогнать, ибо в списке есть ники без пробела или же с "|" а не "-", воот.. Собсна код:
Lua:
local f = io.open(path, 'r')
                local blackF = f:read('*a')
                f:close()

                if f then
                    print('[Blacklist]: First preparing completed')
                    blackF = blackF:gsub('<.->', '')
                    blackList = io.open(path, 'w')
                    for w in blackF:gmatch('~ZZ~(.-)~ZZEND~') do
                        for new in w:gmatch("[^\r\n]+") do
                            local nick, msg = w:match("(.*) . (.*)")
                            --nick = nick:gsub(" ", "_")
                            if nick and msg then
                                newText = (newText or "") .. "\r\n" .. nick .. " - " .. msg
                                blackList:write(newText)
                            end
                        end
                        --blackList:write(w)
                    end
                    blackList:close()
                  end
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
620
Есть функция bool result = setTargetBlipCoordinates(float x, float y, float z) , которая перемещает пользовательскую метку, то бишь метку на карте (esc). Как можно именно создать и удалить эту пользовательскую метку. Функции не нашёл, знаю конечно, что есть функции по созданию меток, но это простые метки, а нужно именно ту, которую выставляют на карте.
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
155
Есть функция bool result = setTargetBlipCoordinates(float x, float y, float z) , которая перемещает пользовательскую метку, то бишь метку на карте (esc). Как можно именно создать и удалить эту пользовательскую метку. Функции не нашёл, знаю конечно, что есть функции по созданию меток, но это простые метки, а нужно именно ту, которую выставляют на карте.
v.024bool result = placeWaypoint(float x, float y, float z)установить метку
v.024bool result = removeWaypoint()удалить метку
[TBODY] [/TBODY]
[TBODY] [/TBODY]
 
  • Нравится
Реакции: Hatiko

Eugene Crabs

Активный
544
30
Как брать/записывать информацию из txt файла? Хотелось-бы увидеть пример
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
В коде ниже, ведь значение 4278229248, это GROVE[1]?
Lua:
local clist = {
GROVE = {4278229248, drp},
BALLAS = {4291559679, drp1}
}
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Можно ли как-нибудь сделать, чтобы цвет значения grove был результатом переведения из бит в хекс цвета clist.GROVE[1]?
Написал код ниже, так вместо того, чтобы текст стал такого цвета, вылезло {bit.tohex(clist.GROVE[1])} в чат.
Lua:
sampAddChatMessage("Grove: {bit.tohex(clist.GROVE[1])}"..grove, 0xFFFFFF)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Можно ли как-нибудь сделать, чтобы цвет значения grove был результатом переведения из бит в хекс цвета clist.GROVE[1]?
Написал код ниже, так вместо того, чтобы текст стал такого цвета, вылезло {bit.tohex(clist.GROVE[1])} в чат.
Lua:
sampAddChatMessage("Grove: {bit.tohex(clist.GROVE[1])}"..grove, 0xFFFFFF)
Lua:
sampAddChatMessage("Grove: {"..bit.tohex(clist.GROVE[1]).."}"..grove, 0xFFFFFF)
 
  • Нравится
Реакции: iAmerican

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Grove: {ff009900}grove
Вот что вылезло.
Если бы первых двух ff не было, все норм стало, их после перевода в хекс убрать никак нельзя?
Lua:
sampAddChatMessage("Grove: {"..bit.band(clist.GROVE[1], 0xFFFFFF).."}"..grove, 0xFFFFFF)
 
  • Нравится
Реакции: iAmerican

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Lua:
sampAddChatMessage("Grove: {"..bit.tohex(bit.band(clist.GROVE[1], 0xFFFFFF)).."}"..grove, 0xFFFFFF)
Теперь вместо двух ff, показывает два нуля, а нужно, чтобы было просто 009900.
Можно как-нибудь сделать, чтобы скрипт игнорировал первые две цифры/буквы из результат переведения в хекс?
 
Последнее редактирование: