Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,224
1,489
Как можно изменить галочку в чекбоксе, например чтоб она была квадратом или кругом?(imGui)
Простого пути нет, надо заново определять функцию для чекбокса
Как можно развернуть персонажа на 90° в режиме прицеливания?
Lua:
local heading = getCharHeading(PLAYER_PED)
setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(heading)) --влево
setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(heading + 180)) -- вправо
недостаток только в том, что прицел после поворота всегда устанавливается посередине оси Z
 
  • Нравится
Реакции: Dragneel

tlwsn

Известный
537
85
как сделать диалог STYLE_LIST который активируется на команду /ms и что бы при выборе пункта открывался диалог STYLE_INPUT в котором я вписываю текст и он отправляется в чат
 

Dragneel

Новичок
5
0
Простого пути нет, надо заново определять функцию для чекбокса

Lua:
local heading = getCharHeading(PLAYER_PED)
setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(heading)) --влево
setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(heading + 180)) -- вправо
недостаток только в том, что прицел после поворота всегда устанавливается посередине оси Z
Какая-то слишком нестабильная процедура. Потанцевал с бубном в поисках решения трабла с осью Z, но все безуспешно. Думаю работать напрямую с памятью будет намного эффективнее. Только вот кто бы мог предоставить указатель, по которому храниться значение координат камеры.
 

BND / PLP

Новичок
84
4
как сделать диалог STYLE_LIST который активируется на команду /ms и что бы при выборе пункта открывался диалог STYLE_INPUT в котором я вписываю текст и он отправляется в чат
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('ms', dialog)
    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, _ = sampHasDialogRespond(1385)
        if result then
            if list == 0 then
                if button then
                    sampShowDialog(1359, 'Диалог', 'Текст внутри диалога', 'Отправить', '', 1)
                end
            end
        end
        local res, but, _, input = sampHasDialogRespond(1359)
        if res then
            if but then
                sampSendChat(tostring(input))
            end
        end
    end
end
function dialog()
    sampShowDialog(1385, 'Диалог', 'Строка 1\nСтрока2\nСтрока3', 'Выбрать', '', 2)
end


где можно получить координаты костей персонажа?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: tlwsn

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
error saving ini file: create_directories(p): invalid argument: operation not permitted

Уже сразу понимаю, что нет доступа для сохранения(в моем случае создания) ини файлика. При этом у меня работает нормально, у остальных бьет эту ошибку. Запуск игры на пару с сампом от имени адм не решение этой проблемы хД Варианты? :D

+ как можно добавить текст похожий на PrintString, но который можно перемещать и менять размеры, а то чет крупноват
 

BND / PLP

Новичок
84
4
у меня жта зависла
Lua:
local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('cmd', func)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function func(arg)
    local id = tonumber(arg)
    local handle = PLAYER_HANDLE
    GetBodyPartCoordinates(id, handle)
    print(vec[0]..'|'..vec[1]..'|'..vec[2])
end

function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
  local pedptr = getCharPointer(handle)
  local vec = ffi.new("float[3]")
  getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
  return vec[0], vec[1], vec[2]
end
в логе пусто
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,353
2,512
у меня жта зависла
Lua:
local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('cmd', func)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function func(arg)
    local id = tonumber(arg)
    local handle = PLAYER_HANDLE
    GetBodyPartCoordinates(id, handle)
    print(vec[0]..'|'..vec[1]..'|'..vec[2])
end

function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
  local pedptr = getCharPointer(handle)
  local vec = ffi.new("float[3]")
  getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
  return vec[0], vec[1], vec[2]
end
в логе пусто
Lua:
function func(arg)
    local id = tonumber(arg)
    if id then
        local x, y, z = GetBodyPartCoordinates(id, playerPed)
        print(x, y, z)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: etereon

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Всем привет, как сделать проверку что в файле settings.ini под переменной mydepartament= пусто
То есть если переменная заполнена каким то текстом то скрипт продолжал работу а если переменная пустая то он выдавал ошибку что переменная пустая
Помогите, мучаюсь уже второй день с этим
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,633
2,479
Всем привет, как сделать проверку что в файле settings.ini под переменной mydepartament= пусто
То есть если переменная заполнена каким то текстом то скрипт продолжал работу а если переменная пустая то он выдавал ошибку что переменная пустая
Помогите, мучаюсь уже второй день с этим
Lua:
if переменная == nil then
   print('nil')
else
  --code
end
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Lua:
if переменная == nil then
   print('nil')
else
  --code
end
Что у меня не так?
Lua:
function dB1()
    if inifiles.settings.myphone == nil then
       print('nil')
    else
        local termin = math.random(1, 4)
        if termin == 1 then sampSendChat("/n ДБ, CК, ТК мне в смс "..inifiles.settings.myphone.."", -1) end
        if termin == 2 then sampSendChat("/n ТК, РК, СК мне в смс "..inifiles.settings.myphone.."", -1) end
        if termin == 3 then sampSendChat("/n ПГ, ДМ, МГ мне в смс "..inifiles.settings.myphone.."", -1) end
        if termin == 4 then sampSendChat("/n ДМ, ТК, РК мне в смс "..inifiles.settings.myphone.."", -1) end
    end
end
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,633
2,479
Что у меня не так?
Lua:
function dB1()
    if inifiles.settings.myphone == nil then
       print('nil')
    else
        local termin = math.random(1, 4)
        if termin == 1 then sampSendChat("/n ДБ, CК, ТК мне в смс "..inifiles.settings.myphone.."", -1) end
        if termin == 2 then sampSendChat("/n ТК, РК, СК мне в смс "..inifiles.settings.myphone.."", -1) end
        if termin == 3 then sampSendChat("/n ПГ, ДМ, МГ мне в смс "..inifiles.settings.myphone.."", -1) end
        if termin == 4 then sampSendChat("/n ДМ, ТК, РК мне в смс "..inifiles.settings.myphone.."", -1) end
    end
end
Где загрузка INI-файла?
 

Jason2222

Известный
180
3
Этим засран весь лог-файл moonloader'a. Что с этим делать?
Опкод sampfuncsLog(string text) -- 0B78
Код:
[23:16:37.613216] (error)    SF Integration: opcode '0B78' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampfuncsLog'
    ...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:38: in function 'log_message'
    ...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:64: in function <...х\Desktop\         \GTA SA\moonloader\SF Integration.lua:60>