Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,052
11,917
Дима просто команду с активацией сделал , а в коде не прописал активацию и оно на секунду срабатывает и не работает потом
да, я забыл добавить проверку, но из-за этого скрипт должен рендерить линии всегда
 
  • Нравится
Реакции: North Trees

AntonAnton123

Активный
177
88
да а ещё вместо if (result and isPointOnScreen(x, y, z, 1)) then надо if isObjectOnScreen(handle) then объект же ищем,
а то когда поворачиваешься от проверяемой точки линии пропадают и уже не появляются
та и нужно ли чтоб линии всегда были , с активацией то лучше
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: North Trees

Kto_To228

Участник
33
1
вот есть скрипт на RakSamp который каждую секнду пишет /satiety и проверяет голод персонажа, нужно добавить комманду активации и деактивации этого действия чтобы скрипт перестал писать /satiety
lua:
local sampev = require('samp.events')
require('addon')
local MyEat = '/cheeps' -- Ваша еда. (cheeps)
local TimerEat = os.time()
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    -- Ваша сытость: 61.9/100.0
    if (text:find('Ваша сытость')
    and text:find('(%d+)%.%d+%/')) then
        MySatiety = text:match('(%d+)%.%d+%/')
        if tonumber(MySatiety) <= 70 then
            sendInput(MyEat)
        end
        return false
    end
end
function onUpdate()
    if os.time() - TimerEat >= 1 then
        if isBotConnected() and isBotSpawned() then
            sendInput('/satiety')
            TimerEat = os.time()
        end
    end
end
function onLoad() print('автор: фидарза') end
 

chromiusj

Стань той переменой, которую хочешь увидеть в мире
Модератор
5,732
4,032
вот есть скрипт на RakSamp который каждую секнду пишет /satiety и проверяет голод персонажа, нужно добавить комманду активации и деактивации этого действия чтобы скрипт перестал писать /satiety
lua:
local sampev = require('samp.events')
require('addon')
local MyEat = '/cheeps' -- Ваша еда. (cheeps)
local TimerEat = os.time()
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    -- Ваша сытость: 61.9/100.0
    if (text:find('Ваша сытость')
    and text:find('(%d+)%.%d+%/')) then
        MySatiety = text:match('(%d+)%.%d+%/')
        if tonumber(MySatiety) <= 70 then
            sendInput(MyEat)
        end
        return false
    end
end
function onUpdate()
    if os.time() - TimerEat >= 1 then
        if isBotConnected() and isBotSpawned() then
            sendInput('/satiety')
            TimerEat = os.time()
        end
    end
end
function onLoad() print('автор: фидарза') end
используй эти события
-- по классике function onRunCommand(cmd) print(cmd) end -- либо так registerHandler("onRunCommand", function(cmd) print(cmd) end)
 

North Trees

Участник
39
2
Всем привет, хотел узнать
1. Как сделать вкл-выкл скрипту по команде? я делал через ffi = not ffi
и if ffi then, получилось так что он включается но обратно не выключается.
2. Хотелось бы узнать по поводу функции taskCharSlideToCoord,
как сделать так чтобы пед бежал спринтом и как сделать несколько координат? Нужно еще функции добавить и все? Я думаю полюбому можно по другому.
 

AntonAnton123

Активный
177
88
Всем привет, хотел узнать
1. Как сделать вкл-выкл скрипту по команде? я делал через ffi = not ffi
и if ffi then, получилось так что он включается но обратно не выключается.
2. Хотелось бы узнать по поводу функции taskCharSlideToCoord,
как сделать так чтобы пед бежал спринтом и как сделать несколько координат? Нужно еще функции добавить и все? Я думаю полюбому можно по другому.
в начале скрипта там где библиотеки до function main() пропиши local ffi = false если надо изначально чтоб выключен скрипт был или local ffi = true если надо чтоб включен был изначально
 

North Trees

Участник
39
2
в начале скрипта там где библиотеки до function main() пропиши local ffi = false если надо изначально чтоб выключен скрипт был или local ffi = true если надо чтоб включен был изначально
У меня так и сделано, изначально скрипт выключен, пишу команду - он врубается, еще раз пишу и ничего.
 

cj33

Известный
3
0
Could someone help me, currently working on a script that returns gangzone capt attacker and defender. I figured out how to get the script to return the attacker but cant figure out how to get the defender
localterras = {
[1695874816] = "Grove Street",
[1709900031] = "Ballas",
[1694550271] = "Vagos",
[1711245056] = "Riffa",
[1711270656] = "Aztecas"
}


function samp.onGangZoneFlash(zoneid, color)

local gangName = terrace[color]
if gangName then

local message = string.format("{01DF3A}[Gang] %s banda iespamoja ar krasu:{FFFFFF} %d", gangName, color)
sampAddChatMessage(message, -1)
else

sampAddChatMessage("{FF0000}[Error] Nezinama banda ar krasu:{FFFFFF} " .. color, -1)
end
end
 
Последнее редактирование:

Wer_tyn

Участник
46
0
Как сделать так, чтобы если текст в textdaiw был "Vopirs", то нажалось на данный textdraiv. RakSAMP
 

Wer_tyn

Участник
46
0
Как сделать так, чтобы если текст в textdaiw был "Vopirs", то происходило определённое действие, например print("as") Под RakSAMP

Пробовал:

Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.text == "ahha" then
        print("okkkkk")
    end
end

Не работает чето
 

kyrtion

Известный
1,110
403
Как сделать так, чтобы если текст в textdaiw был "Vopirs", то происходило определённое действие, например print("as") Под RakSAMP

Пробовал:

Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.text == "ahha" then
        print("okkkkk")
    end
end

Не работает чето
data.text:find("ahha")
 
  • Нравится
Реакции: Wer_tyn

Oleg1337228

Участник
358
18
Помогите кто разбирается если не сложно, сделайте пожалуйста в этом скрипте чтобы можно было включить и отключить из настроек функцию на скрине отдельной коммандой не открывая сам скрипт. Заранее спасибо!
 

Вложения

  • centralMarketScan.lua
    52.1 KB · Просмотры: 1
  • Без імені.png
    Без імені.png
    13.4 KB · Просмотры: 27