Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Masayuki

Участник
79
31
Как сменить активацию с ввода команды на клавишу клавиатуры?
Как вывести в чат точное время с timestamp'а?
Убрать sampRegisterChatCommand, а в бесконечный цикл добавить
if isKeyJustPressed(айди клавиши) then
код
end

sampAddChatMessage(os.date('%H:%M:%S'), -1)
 

minxty

Известный
1,192
1,070
можно ли как то в игре изменить последнее сообщение в чате которое было?
 

lomakich

Новичок
1
0
В CLEO 5 добавили новый опкод 2506 SET_AUDIO_STREAM_SOURCE_SIZE, который позволяет устанавливать радиус 3D аудиопотока. Я так понимаю в последней версии moonloader невозможно никак сделать нечто подобное, только изменять громкость, так как аудиопотоки работают на базе CLEO4? Или все-таки возможно это как-то реализовать? Не знаю, на всякий случай код прикреплю. Заранее спасибо.

Lua:
script_name('soundSystem')
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    local soundZonesFile = io.open('moonloader/sounds/sound_zones.json')
    if not soundZonesFile then
        sampAddChatMessage("ERROR! File moonloader/sounds/sound_zones.json is not found", 0xff2e00)
        return
    end
    local soundZones = decodeJson(soundZonesFile:read('*a'))
    soundZonesFile:close()
    
    if soundZones then
        for i, zone in ipairs(soundZones.sphere) do
            if doesFileExist('moonloader/sounds/'.. zone.filename) then
                local audioStream = load3dAudioStream('moonloader/sounds/'.. zone.filename)
                setPlay3dAudioStreamAtCoordinates(audioStream, zone.coordinates.x, zone.coordinates.y, zone.coordinates.z)
                setAudioStreamVolume(audioStream, zone.volume)
                --здесь бы установить как-то радиус аудиопотока
                setAudioStreamLooped(audioStream, true)
                setAudioStreamState(audioStream, 1)
            else
                sampAddChatMessage("WARRNING! Sound moonloader/sounds/".. zone.filename .. " not found", 0xffb02d)
            end
        end
    else
        sampAddChatMessage("ERROR! moonloader/sounds/sound_zones.json data corrupted", 0xff2e00)
        return
    end
    
    while true do
        wait(0)
    end
end
 

halfastrc

Участник
40
4
Is there a way to call this type of dialog (server) from anywhere? For example, save it once and call it from anywhere else?

1724701171167.png
 

0x73616D

Активный
140
42
I remember seeing a function with memory addresses to check the status of the sampfuncs console or something similar, does anyone have it saved by chance?
Помню, видел функцию с адресами памяти для проверки состояния консоли sampfuncs или что-то в этом роде, случайно у кого-нибудь она не сохранилась?
 

daniil1232

Новичок
13
0
Не работает скрипт. Надо чтобы по названию окна сначала нажималась стрелка вверх, а потом энтер. А получается, что он вообще игнорирует setVirtualKeyDown и сразу ентер. В чем трабл?
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, but_1, but_2, text)
    if title:find("Игровое меню") then
    lua_thread.create(function()
        wait(100)
        setVirtualKeyDown(vkeys.VK_UP, true)
        wait(100)
        setVirtualKeyDown(vkeys.VK_UP, false)
        end)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 0, nil)
        return false
    end
end
 

Masayuki

Участник
79
31

Не работает скрипт. Надо чтобы по названию окна сначала нажималась стрелка вверх, а потом энтер. А получается, что он вообще игнорирует setVirtualKeyDown и сразу ентер. В чем трабл?
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, but_1, but_2, text)
    if title:find("Игровое меню") then
    lua_thread.create(function()
        wait(100)
        setVirtualKeyDown(vkeys.VK_UP, true)
        wait(100)
        setVirtualKeyDown(vkeys.VK_UP, false)
        end)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 0, nil)
        return false
    end
end
Используй просто sampsenddialogresponse (id, 1, номер строки в диалоге, nil)

local sampev = require 'lib.samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, but_1, but_2, text)
if title:find("Игровое меню") then
sampSendDialogResponse(id, 1, 0, nil)
return false
end
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
I remember seeing a function with memory addresses to check the status of the sampfuncs console or something similar, does anyone have it saved by chance?
Помню, видел функцию с адресами памяти для проверки состояния консоли sampfuncs или что-то в этом роде, случайно у кого-нибудь она не сохранилась?
 
  • Нравится
Реакции: 0x73616D