Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

North Trees

Участник
39
2
В бесконечной цикл нужно сувать
И так сувал

Парни а как нажать клавишу через команду? Я сделал но не робит. Типа и в чат не пишет что такой команды нет и клавишу не жмакает
 
Последнее редактирование:

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,821
2,713
И так сувал

Парни а как нажать клавишу через команду? Я сделал но не робит. Типа и в чат не пишет что такой команды нет и клавишу не жмакает
Прикрепляй файл moonloader.log и по возможности учись распознавать ошибки сам. Также, когда задаешь вопрос с нерабочим кодом, следует прикреплять сам код
 
  • Нравится
Реакции: ernestik

Dimok228

Известный
40
1
Можешь помочь? Как его сюда прописать, в другой херне попробовал, работает, здесь не фурычит

function fdrive(arg, dialogId)
if #arg == 0 and dialogId == 3123 then
sampAddChatMessage("{e466a8}[helper]{FFFFFF} Введите номер автомобиля из списка 1-8. Введите 9, если хотите заспавнить все.", 0xffffff)
end
if tonumber(arg) == 0 then
sampAddChatMessage("{4682B4}[helper]{FFFFFF} Введите номер автомобиля из списка 1-8. Введите 9, если хотите заспавнить все.", 0xffffff)
elseif tonumber(arg) == 1 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 0)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 2 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 1)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 3 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 2)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 4 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 3)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 5 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 6 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 5)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 7 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 6)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 8 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 7)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 9 then
lua_thread.create(function ()
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 0)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 1)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 2)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
wait(1000)
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 3)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
wait(1000)
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
wait(1000)
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
wait(1000)
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 5)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
wait(1000)
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 6)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
wait(1000)
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 7)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
end)
end
end
 

North Trees

Участник
39
2
Прикрепляй файл moonloader.log и по возможности учись распознавать ошибки сам. Также, когда задаешь вопрос с нерабочим кодом, следует прикреплять сам код
Хорошо, просто в мунлоге ошибок нету. И из-за этого шлепаю сюда
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

fokichevskiy

Известный
466
238
Можешь помочь? Как его сюда прописать, в другой херне попробовал, работает, здесь не фурычит

function fdrive(arg, dialogId)
if #arg == 0 and dialogId == 3123 then
sampAddChatMessage("{e466a8}[helper]{FFFFFF} Введите номер автомобиля из списка 1-8. Введите 9, если хотите заспавнить все.", 0xffffff)
end
if tonumber(arg) == 0 then
sampAddChatMessage("{4682B4}[helper]{FFFFFF} Введите номер автомобиля из списка 1-8. Введите 9, если хотите заспавнить все.", 0xffffff)
elseif tonumber(arg) == 1 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 0)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 2 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 1)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 3 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 2)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 4 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 3)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 5 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 6 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 5)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 7 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 6)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 8 then
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 7)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
elseif tonumber(arg) == 9 then
lua_thread.create(function ()
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 0)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 1)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 2)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
wait(1000)
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 3)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
wait(1000)
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
wait(1000)
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
wait(1000)
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 5)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
wait(1000)
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 6)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
sampSendChat("/family")
wait(1000)
sampSendDialogResponse(3109, 1, 4)
sampSendDialogResponse(3123, 1, 7)
sampSendDialogResponse(3124, 1, 1)
end)
end
end
return false в хуке диалога sampev.OnShowDialog
 

Daniel_Govnocode

Активный
317
59
Здравствуйте, давненько не писал lua скрипты, но тут мне понадобилось написать один. Но тут проблемка вышла. Сделал все как надо(вроде): Скачал расширение для lua(sumneko), гит у меня уже был установлен, зашел в lua addons manager, нажимаю на кнопку Enable около moonloader и тут вылезает ошибка:
Error
Failed to enable moonloader!
Так же и с любыми другими аддонами.
 

CocoJamba

Участник
33
10
1723754419010.png

подскажите пж что не так, reload_all.lua ещё странно работает - обновляет скрипт когда сам reload_all сохранишь, а когда основной код - то фиг
и сам скрипт ничего не выводит - хотя работает, даже в консоль
1723754545197.png
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,821
2,713