Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Можно какой-нибудь пример, чтобы на экране в сампе отображался какой-нибудь текст, не в чате, а на самом экране.
Lua:
DxFont font = renderCreateFont(zstring font, int height, uint flags, [uint charset])
renderFontDrawText(DxFont font, zstring text, float posX, float posY, uint color, [bool ignoreColorTags=false])
 

mixeq

Известный
67
8
Появляется строка
NickName присоединился к LSPD
я хочу сделать чтобы при появлении этой строки у меня сразу же отправлялось сообщение
/f Добро пожаловать, NickName

подскажите, как это сделать, пжлст
знаю, что надо использовать function sampev.onServerMessage(color, text)
но для меня это слишком трудно(
если не сложно, готовый код напишите)
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Появляется строка
NickName присоединился к LSPD
я хочу сделать чтобы при появлении этой строки у меня сразу же отправлялось сообщение
/f Добро пожаловать, NickName

подскажите, как это сделать, пжлст
знаю, что надо использовать function sampev.onServerMessage(color, text)
но для меня это слишком трудно(
если не сложно, готовый код напишите)
Lua:
if text:find('присоединился к LSPD') then
    sampSendChat('/f Добро пожаловать, ' .. text:match('(.-) присоединился к LSPD'))
end
 
  • Нравится
Реакции: mixeq

Podgornov

Новичок
2
0
Ребята, в своём боте я использую функцию BeginToPoint. Не знаю у кого как, но мне кажется что бот косо бегает. Это у всех так? И ещё такой вопрос: есть ли альтернативы для этого? Я сам мучился с векторами, точками и прочей дичью, но что-то сейчас бошка не варит
 

uryukhai

Активный
196
104
есть у кого исходники менюшки в спойлере?
upload_2018-6-10_12-48-31.png
 

f0rtrix

Известный
208
15
Куда надо будет помещать текст из одного большого InputText, что бы оно сохранялось. Задумка сделать биндер со своими командами :)
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,369
Куда надо будет помещать текст из одного большого InputText, что бы оно сохранялось. Задумка сделать биндер со своими командами :)
Боюсь идея плохая, так как она моя. Но если по делу то конечно файлы. Всю файловую систему придумывать тебе, ибо только ты должен понимать как оно будет работать.
 

f0rtrix

Известный
208
15
Боюсь идея плохая, так как она моя. Но если по делу то конечно файлы. Всю файловую систему придумывать тебе, ибо только ты должен понимать как оно будет работать.
Я делаю не отдельно биндер, а как дополнение для своего скрипта :)
По поводу файлов. Создавать для каждого бинда текстовый файл и туда сохранять текст? А потом через sampSendChat каждую строку? Или как? Если через sampSendChat каждую строку, то каким образом переходить на следующую строку, а не зацикливать одну? :)
sampSendChat(переменная, \n) так?

как создать огромный InputText? :D
По x и y
 
Последнее редактирование модератором: