Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мандрагора

Участник
77
4
нет, это можно реализовать, но для этого придется покопаться в устройстве цефа. самым простым вариантом, будет, отслеживать диалог подобным образом, как это показал я (например, по тексту заголовка).
Накладно будет. Это нужно алгоритмом проверять все диалоги, а перед этим самому их все просмотреть и добавить.
 

Require

Участник
63
1
чёта код не фурычит подскажите где ошибка
Lua:
function removeSampPlayer(pid)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, pid)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(163, bs) -- 163: RPC_ScrWorldPlayerRemove
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

function sampev.onPlayerSync(id, data)
    if checkboxone[0] then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x - data.position.x > -1.5 and x - data.position.x < 1.5 then
            if (data.moveSpeed.x >= 1.5 or data.moveSpeed.x <= -1.5) or (data.moveSpeed.y >= 1.5 or data.moveSpeed.y <= -1.5) or (data.moveSpeed.z >= 0.5 or data.moveSpeed.z <= -0.5) then
                if not player_id[id] then
                    player_id[id] = true
                    target_id = id
                    removeSampPlayer(id)
                end
            end
        end
    end
end
 

Мандрагора

Участник
77
4
Как перехватить вот эти сообщения, которые на Rodina RP просто указывают название города, в котором сейчас вы находитесь?
1708677948412.png
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
Как перехватить вот эти сообщения, которые на Rodina RP просто указывают название города, в котором сейчас вы находитесь?
Посмотреть вложение 232742
не знаю почему текст немного изуродован, но сам пакет оно отлавливает:
Lua:
addEventHandler("onReceivePacket", function(id, bs)
    if id == 220 then
        raknetBitStreamIgnoreBits(bs, 8)
        local eventId =  raknetBitStreamReadInt8(bs)
        if eventId == 80 then
            local city = raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt32(bs))
            print(city)
        end
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: Мандрагора

Require

Участник
63
1
чёта код не фурычит подскажите где ошибка
Lua:
function removeSampPlayer(pid)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, pid)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(163, bs) -- 163: RPC_ScrWorldPlayerRemove
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

function sampev.onPlayerSync(id, data)
    if checkboxone[0] then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x - data.position.x > -1.5 and x - data.position.x < 1.5 then
            if (data.moveSpeed.x >= 1.5 or data.moveSpeed.x <= -1.5) or (data.moveSpeed.y >= 1.5 or data.moveSpeed.y <= -1.5) or (data.moveSpeed.z >= 0.5 or data.moveSpeed.z <= -0.5) then
                if not player_id[id] then
                    player_id[id] = true
                    target_id = id
                    removeSampPlayer(id)
                end
            end
        end
    end
end
Помогите с кодом а то он что то не работает когда рванка убивает
 

Arizona Mobile 3

Потрачен
117
12
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать сканер инвентаря для авто продажи и чтобы оно Выводилось в меню мимгуи
 

Иглобрюх

Активный
248
74
Как установить позицию при открытий BeginPopup-у? По дефолту он открывается на месте курсора но это не очень удобно ведь курсор находится в левом верхнем углу попапа после его открытия
 

HogeR

Участник
21
4
Как отправлять серверу другой joinAuthKey чтоб сервер видел его. Пытался сделать так не работает. Скрипт не крашит и в то время не отправляется именно этот joinAuthKey который я указал

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

--code

function sampev.onSendClientJoin(version, mod, nickname, challengeResponse, joinAuthKey, clientVer, challengeResponse2)
      joinAuthKey = tostring('79DF18DEB2ADD3C41F6CF27304FFA54A4A1F2A0A524')
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
Как отправлять серверу другой joinAuthKey чтоб сервер видел его. Пытался сделать так не работает. Скрипт не крашит и в то время не отправляется именно этот joinAuthKey который я указал

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

--code

function sampev.onSendClientJoin(version, mod, nickname, challengeResponse, joinAuthKey, clientVer, challengeResponse2)
      joinAuthKey = tostring('79DF18DEB2ADD3C41F6CF27304FFA54A4A1F2A0A524')
end
Lua:
-- "lib" уже предусмотрен, не надо его писать
local sampev = require 'samp.events'

--code

function sampev.onSendClientJoin(version, mod, nickname, challengeResponse, joinAuthKey, clientVer, challengeResponse2)
      joinAuthKey = '79DF18DEB2ADD3C41F6CF27304FFA54A4A1F2A0A524'
      return {version, mod, nickname, challengeResponse, joinAuthKey, clientVer, challengeResponse2}
end
 
  • Нравится
Реакции: HogeR

KyRDa

Участник
88
46
Привет, у меня проблема с открытием ModalPopup в mimgui, он не открывается в окне Child.
Lua:
imgui.OnFrame(function() return MainMenu[0] and not isPauseMenuActive() and not sampIsScoreboardOpen() end, function()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(1, 1))
    imgui.Begin('Settings', MainMenu, imgui.WindowFlags.NoResize)

    if imgui.BeginPopupModal('Form') then
        imgui.Text('Test')
        if imgui.Button(u8'Pакрыть', imgui.ImVec2(280, 24)) then
            imgui.CloseCurrentPopup()
        end
        imgui.EndPopup()
    end

    if imgui.BeginChild('SettingTwo', imgui.ImVec2(225, 213), true, imgui.WindowFlags.NoScrollbar) then
        if imgui.Button(u8'Открыть', imgui.ImVec2(280, 24)) then
            imgui.OpenPopup('Form') -- Здесь не открывается
        end
        imgui.EndChild()
    end

    if imgui.Button(u8'Открыть2', imgui.ImVec2(280, 24)) then
        imgui.OpenPopup('Form') -- Здесь открывается
    end

    imgui.End()
end)
UPD: мне нужно чтобы popup открывался и в Child и вне его
 
Последнее редактирование:

andrewtomik123

Новичок
17
0
Можно ли как-то сделать, чтобы отредактированные мной объявления сохранялись либо в текстовый документ в корне игры, либо в скрипт https://www.blast.hk/threads/182270/ , а именно в окно редакция -> объявления, сам скрипт должен на аризоне выполнять эту функцию, но может на родине рп другие диалоги и поэтому не сохраняються отредактированные объявления во вкладку объявления. Вот как выглядит окно редактирования и куда должно сохраняться
 
Последнее редактирование: