Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
429
16
делай круглую кнопку по функции выше и добавляй текст, в чем проблема
Если ты про button, то не получиться сделать дополнительный цвет когда нажата кнопка(3 кнопка пример), а если делать RadioButton.. то не получиться сделать текст внутри радиобаттона, а только снаружи
 

HussBus

Новичок
3
0
Здравствуйте, помогите пожалуйста
код:
require 'lib.moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ddd', function(arg)
        local var1, var2 = string.match(arg, ("(.+) (.+)"))
        if (var1 == "" or var2 == "") or (var1 == nil or var2 == nil) then
            sampAddChatMessage("Error!", -1)
        else
            sampAddChatMessage("[RCSD] - "..'['..var1..']: '.. var2, -1)
        end
    end)
    while true do wait(0)
       
    end
end
такой код, дело в том, что когда я пишу /ddd Arg Arg то все нормально работает, но когда я добавляю 3 аргумент, то пишет второй аргумент в первом
Типо второй аргумент сливается с первым
Вообщем вот скрин тут думаю все понятно
sa-mp-004.png

sa-mp-005.png
 

HussBus

Новичок
3
0
Где у тебя в регулярке третий аргумент?
Lua:
local var1, var2, var3 = string.match(arg, ("(.+) (.+) (.+)"))
В проверки и функцию вывода сообщения тоже добавь var3.
Либо я не понял суть проблемы
Мне нужно писать команду /ddd Арг1 Арг2, чтобы они не слипались вместе, а на скрине как видно арг2 слипается в первом
 

MrDorlik

Известный
976
393
Мне нужно писать команду /ddd Арг1 Арг2, чтобы они не слипались вместе, а на скрине как видно арг2 слипается в первом
мб ты скрипт не сохранил или что, все работает так как ты хочешь
1694973502254.png

или я тоже не понял как надо
upd: я кажись понял что ты хочешь, тебе надо заменить в регулярке "(.+) (.+)" на "(.-) (.+)"
1694973754987.png

вот фул код если не понял что заменить и без говнокода
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ddd', function(arg)
        local var1, var2 = arg:match("(.-) (.+)")
        if var1 and var2 then
            sampAddChatMessage(string.format('[RCSD] - [%s]: %s', var1, var2), -1)
        else
            sampAddChatMessage("Error!", -1)
        end
    end)
    while true do wait(0)
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Hinаta

HussBus

Новичок
3
0
мб ты скрипт не сохранил или что, все работает так как ты хочешьПосмотреть вложение 215327
или я тоже не понял как надо
upd: я кажись понял что ты хочешь, тебе надо заменить в регулярке "(.+) (.+)" на "(.-) (.+)"Посмотреть вложение 215328
вот фул код если не понял что заменить и без говнокода
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ddd', function(arg)
        local var1, var2 = arg:match("(.-) (.+)")
        if var1 and var2 then
            sampAddChatMessage(string.format('[RCSD] - [%s]: %s', var1, var2), -1)
        else
            sampAddChatMessage("Error!", -1)
        end
    end)
    while true do wait(0)
    end
end
Спасибо
 

bysa

Известный
35
6
Как вывести окно гта из фонового режиме?
Допустим у тебя включен бот в сампе а ты сидишь в хроме, тебе пишет админ и нужно что бы скрипт активировал/открыл (не знаю как правильно сказать но надеюсь понятно) окно гта.
 

MrDorlik

Известный
976
393
Как вывести окно гта из фонового режиме?
Допустим у тебя включен бот в сампе а ты сидишь в хроме, тебе пишет админ и нужно что бы скрипт активировал/открыл (не знаю как правильно сказать но надеюсь понятно) окно гта.
в 19 строку свою регулярку вставь
Lua:
local ffi = require('ffi')
local samp = require('samp.events')

ffi.cdef [[
    typedef int BOOL;
    typedef unsigned long HANDLE;
    typedef HANDLE HWND;
    HWND GetActiveWindow(void);
    BOOL ShowWindow(HWND hWnd, int  nCmdShow);
]]

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    hwin = ffi.C.GetActiveWindow()
    wait(-1)
end

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Администратор') then
        ffi.C.ShowWindow(hwin, 3)
    end
end
источник
 
  • Нравится
Реакции: bysa

tsunamiqq

Участник
429
16
Поверх радиобаттона рисовать imgui.Text ¯\_(ツ)_/¯
Кстати, реально :)

Какой стиль отвечает за цвет активной кнопки? Если юзать imgui.Col.ButtonActive то оно изменяет цвет при нажатии на кнопку, а мне нужно что-бы не только при нажатии, а и после нажатия оставалась тем же цветом
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
429
16
Lua:
var[var.Button] -- Стандарт. (Без взаимодействия)
var[var.ButtonHovered] -- При наведении.
var[var.ButtonActive] -- При нажатии.
ButtonActive работает ток при нажатии, а как сделать что-бы он после нажатия оставался цветом который указан для ButtonActive ?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
ButtonActive работает ток при нажатии, а как сделать что-бы он после нажатия оставался цветом который указан для ButtonActive ?
Только кастом.
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

F L I P S T A R

Участник
62
1
Приветствую. Имеется ситуация: когда я встаю на пикап определенного айди, у меня появляется некий серверный диалог. Хотел написать скрипт, чтобы он бесконечно брал пикап, на котором я стою, т.е. после закрытия диалога, который появился при вставании на пикап, появлялся опять этот серверный диалог - бесконечно (по умолчанию он появляется 1 раз), пока не отойду с пикапа. Каким образом это можно реализовать? Пробовал метод sampSendPickedUpPickup(id), но ничего не происходило, есть ли другой вариант более подходящий под моё описание? Спасибо за помощь.
 

MrDorlik

Известный
976
393
Приветствую. Имеется ситуация: когда я встаю на пикап определенного айди, у меня появляется некий серверный диалог. Хотел написать скрипт, чтобы он бесконечно брал пикап, на котором я стою, т.е. после закрытия диалога, который появился при вставании на пикап, появлялся опять этот серверный диалог - бесконечно (по умолчанию он появляется 1 раз), пока не отойду с пикапа. Каким образом это можно реализовать? Пробовал метод sampSendPickedUpPickup(id), но ничего не происходило, есть ли другой вариант более подходящий под моё описание? Спасибо за помощь.
насколько я понял, пикап срабатывает только на вхождение, значит тебе надо отправить синхру выхода из пикапа и отправить подбор пикапа, но со стороны это будет выглядеть как телепорт
Lua:
local samp = require('samp.events')
act = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('123', function ()
        act = not act
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function samp.onSendPlayerSync(data)
    if act then
        data.position.x = data.position.x + 10
        sampSendPickedUpPickup(id)
    end
end