Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Madeo Capaldi

Известный
45
2
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s%|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')  then
        local nick, number, dom = text:match('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')
    end
end
или что ты хочешь?


покажи как вставил
Так и вставил..
Lua:
function ev.onServerMessage(_, text)
    local nick,dom
    if text:find ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s%|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')  then
        nick, number, dom  = text:match ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')
        bote_cmd(number)
    end
end
 

bulba$h

Активный
330
92
Так и вставил..
Lua:
function ev.onServerMessage(_, text)
    local nick,dom
    if text:find ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s%|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')  then
        nick, number, dom  = text:match ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')
        bote_cmd(number)
    end
end
фулл код
 

Madeo Capaldi

Известный
45
2
фулл код
Lua:
require('lib.moonloader')
local ev = require('lib.samp.events')
function main()
  
    while not isSampAvailable()  do wait(0)   end 
sampRegisterChatCommand('bote', bote_cmd)

  
        function ev.onServerMessage(_, text)
          
            
                if text:find ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s%|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')  then
              local nick, number, dom  = text:match ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')
               bote_cmd(number)
                end
        end
      
    
    

        function bote_cmd(arg)
            sampSendChat ("/number "..arg)
            if arg == 0 then
                 sampAddChatMessage ("Вы не ввели id", -1  )
                else
                 sampAddChatMessage ( "/call " .. number, -1 )
               end
    
        end
        while true do
            wait(0)
        end
    end
 

Карен

Участник
112
17
Как уловить такой маркер и узнать его цвет? Или просто как то узнать допустим мне нужно чтобы не отображались бандиты грув (зеленые), или мафия допустим(красные)

1693921424127.png
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,993
2,182

chromiusj

прогресс невозможен без пива
Модератор
5,556
3,868
Так мне нужно чтобы на мини карте не показывались
Тебе дали функцию получения цветов,как ты и просил.Функция удаления цветов есть в открытом доступе
И как ни странно,существует ПР ремувер,сурсы вскрыть всегда можно
и вообще в чем прикол спрашивать вопросы на заказ,который ты выполняешь
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547

Evgeniy_orb

Новичок
17
3
В общем, ща делаю один скрипт и хочу спросить, как после слово в чате [Выходные] Спарсить информацию?
Чат лог выглядит так
Форматирование (BB-код):
[177] Enrique_Melison  {C0C0C0}Капитан [11]  {6495ED}[AFK: 78]
[Выходные]
[90] Evgeniy_Zolotov  {C0C0C0}Полковник [14]  {6495ED}
Lua:
if text:find("%[Выходные%]") then
print(text)
                local sdd = text:match("%[(%d+)] (.+) (.+) %[(%A+)%]")
                print(sdd)
                if text:find("%[(%d+)] (.+) (.+) %[(%A+)%]") then
                    local id_2 = text:match("%[(%d+)]")
                    local nicks_2 = text:match("(%w+_%w+)")
                    local rang_2 = text:match("(%W+) %[(%A+)%]")
                    local rang2_2 = string.gsub(rang_2, "}", "")
                    local rang3_2 = string.gsub(rang2_2, "1", "")
                    --table.insert(tMembers_nowork, "["..id_2.."]".." "..nicks_2.." "..rang3_2)
                    print(nicks_2, id_2, rang_3_2)
                end
end
Сделал как в коде выше но.. после строки в чате [Выходные] Ничего не ищет.
вместо text:math юзал text:find но толку не дало.
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
В общем, ща делаю один скрипт и хочу спросить, как после слово в чате [Выходные] Спарсить информацию?
Чат лог выглядит так
Форматирование (BB-код):
[177] Enrique_Melison  {C0C0C0}Капитан [11]  {6495ED}[AFK: 78]
[Выходные]
[90] Evgeniy_Zolotov  {C0C0C0}Полковник [14]  {6495ED}
Lua:
if text:find("%[Выходные%]") then
print(text)
                local sdd = text:match("%[(%d+)] (.+) (.+) %[(%A+)%]")
                print(sdd)
                if text:find("%[(%d+)] (.+) (.+) %[(%A+)%]") then
                    local id_2 = text:match("%[(%d+)]")
                    local nicks_2 = text:match("(%w+_%w+)")
                    local rang_2 = text:match("(%W+) %[(%A+)%]")
                    local rang2_2 = string.gsub(rang_2, "}", "")
                    local rang3_2 = string.gsub(rang2_2, "1", "")
                    --table.insert(tMembers_nowork, "["..id_2.."]".." "..nicks_2.." "..rang3_2)
                    print(nicks_2, id_2, rang_3_2)
                end
end
Сделал как в коде выше но.. после строки в чате [Выходные] Ничего не ищет.
вместо text:math юзал text:find но толку не дало.
Когда ты юзаешь onServerMessage то это событие срабатывает когда появляется строчка в чате, соответственно она записывается в переменную text и с новыми строчками эта переменная перезаписывает значение на новую строку.
Можно находить строчку «Выходные», приписывать true какой-то переменной, а ниже еще одно условие в котором будет проверяться созданная переменная и твоя строчка: %[(%d+)%]и остальной текст
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Посмотреть вложение 214350
Как это сделать в mimgui?
Другой пример: вы отмечаете «Flying, Weapon, Fishing», а в чате пишет: Flying, Weapon, Fishing (тоже с запятыми).
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local new = imgui.new

local main_window = {
  show = new.bool(true),
}
local items = {
  {name = 'item1', checked = new.bool(false)},
  {name = 'item2', checked = new.bool(false)},
  {name = 'item3', checked = new.bool(false)},
  {name = 'item4', checked = new.bool(false)},
  {name = 'item5', checked = new.bool(false)},

}
imgui.OnFrame(
  function()
      return main_window.show[0]
  end,
  function ()
    imgui.Begin('Menu', main_window.show)
    for _, item in ipairs(items) do
      imgui.Checkbox(item.name, item.checked)
    end
    if imgui.Button("Apply") then
      local checked = {}
      for _, item in ipairs(items) do
        if item.checked[0] then
          table.insert(checked, item.name)
        end
      end
      sampAddChatMessage(table.concat(checked, ', '), -1)
    end
    imgui.End()
  end
)
 
  • Нравится
Реакции: bulba$h

Madeo Capaldi

Известный
45
2
Как мне сделать, чтобы number с функции onServerMessage передавался в функцию bote_cmd
Делаю number глобальной - выдает:
attempt to concatenate global 'number' (a nil value)
stack traceback
Lua:
require('lib.moonloader')
local ev = require('lib.samp.events')
function main()
 
    while not isSampAvailable()  do wait(0)   end
sampRegisterChatCommand('bote', bote_cmd)

 
        function ev.onServerMessage(_, text)
            local nick,dom
                if text:find ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s%|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')  then
               nick, number, dom  = text:match ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')
                end
                
        end
        while true do
            wait(0)
        end
    
    end

        function bote_cmd(arg)
            sampSendChat ("/number "..arg)
            if arg == 0 then
                 sampAddChatMessage ("Вы не ввели id", -1  )
                else
                 sampAddChatMessage ( "/call " .. number, -1 )
               end
    
        end
 
  • Эм
Реакции: YarikVL

chromiusj

прогресс невозможен без пива
Модератор
5,556
3,868
Как мне сделать, чтобы number с функции onServerMessage передавался в функцию bote_cmd
Делаю number глобальной - выдает:
attempt to concatenate global 'number' (a nil value)
stack traceback
Lua:
require('lib.moonloader')
local ev = require('lib.samp.events')
function main()
 
    while not isSampAvailable()  do wait(0)   end
sampRegisterChatCommand('bote', bote_cmd)

 
        function ev.onServerMessage(_, text)
            local nick,dom
                if text:find ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s%|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')  then
               nick, number, dom  = text:match ('Владелец:%s(%w+_%w+).%sТелефон:%s(%d*)%s|%sЛичный%sдом%s№%s(%d*)')
                end
             
        end
        while true do
            wait(0)
        end
 
    end

        function bote_cmd(arg)
            sampSendChat ("/number "..arg)
            if arg == 0 then
                 sampAddChatMessage ("Вы не ввели id", -1  )
                else
                 sampAddChatMessage ( "/call " .. number, -1 )
               end
 
        end
Я без понятия как твой код должен работать,но возможно он должен работать так:
1693932591514.png

Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local number = 0
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('bote',function (arg)
        sampAddChatMessage(string.format('/number %s',arg),-1)
        if number then
            sampAddChatMessage(string.format('/call %s',number),-1)
        else
            sampAddChatMessage('can`t find number', -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
       
    end
end
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('number (%d+)') then
        number = text:match('number (%d+)')
    end
end
Скинь лучше чатлог с этой строчкой
 
  • Нравится
Реакции: Madeo Capaldi

Madeo Capaldi

Известный
45
2
Я без понятия как твой код должен работать,но возможно он должен работать так:
Посмотреть вложение 214353
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local number = 0
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('bote',function (arg)
        sampAddChatMessage(string.format('/number %s',arg),-1)
        if number then
            sampAddChatMessage(string.format('/call %s',number),-1)
        else
            sampAddChatMessage('can`t find number', -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
       
    end
end
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('number (%d+)') then
        number = text:match('number (%d+)')
    end
end
Регулярки рабочие, сама переменная не переходит с функции в функцию
 

MrDorlik

Известный
957
384
Регулярки рабочие, сама переменная не переходит с функции в функцию
В коде который ты выше скинул ты функцию bote_cmd не вызываешь нигде. и вообще непонятно зачем тебе команда, ты либо аргумент в команду пишешь, либо в хуке вызываешь функцию свою
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL