Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
вроде неплохие статьи по таблицам:

Я то понимаю что это, но не умею их использовать правильно :)
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Я то понимаю что это, но не умею их использовать правильно :)
Как-то так.
Lua:
-- Из этого:
local value_1 = "String"
local value_2 = 1
local value_3 = 1.1
local value_4 = imgui.ImBuffer(10)
local value_5 = imgui.ImInt(0)

-- В это:

local settings = {
    value_1 = "String",
    value_2 = 1,
    value_3 = 1.1,
    value_4 = imgui.ImBuffer(10),
    value_5 = imgui.ImInt(0),
}

-- Можешь также для красоты и удобства разделить по категориям.

local settings = {
    test_1 = {
        value_1 = "String",
        value_2 = 1,
    },
    test_2 = {
        value_3 = 1.1,
        value_4 = imgui.ImBuffer(10),
    },
}
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: accord-

Макс | Lycorn

Участник
166
13
В плане? Если ты про то, какую статью читать - читай обе и можешь еще несколько почитать
Каким массивом пользоваться?)

Как-то так.
Lua:
local value_1 = "String"
local value_2 = 1
local value_3 = 1.1
local value_4 = imgui.ImBuffer(10)
local value_5 = imgui.ImInt(0)

-- >

local settings = {
    value_1 = "String",
    value_2 = 1,
    value_3 = 1.1,
    value_4 = imgui.ImBuffer(10),
    value_5 = imgui.ImInt(0),
}

-- Можешь также для красоты и удобства разделить по категориям.

local settings = {
    test_1 = {
        value_1 = "String",
        value_2 = 1,
    },
    test_2 = {
        value_3 = 1.1,
        value_4 = imgui.ImBuffer(10),
    },
}
Честно скажу, вообще не понял что тут :)
 

Revavi

Участник
101
24
как узнать какая версия клиента запущена? я знаю про getGameVersion, но мало чего от туда могу понять
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Каким массивом пользоваться?)


Честно скажу, вообще не понял что тут :)
У тебя, скорее всего, все переменные выглядят как у меня в начале, где везде "local". Тебе нужно сделать так, как ниже. 2 способа есть внизу, как можно исправить твою ошибку.

как узнать какая версия клиента запущена? я знаю про getGameVersion, но мало чего от туда могу понять
Такое нашёл.
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
У тебя, скорее всего, все переменные выглядят как у меня в начале, где везде "local". Тебе нужно сделать так, как ниже. 2 способа есть внизу, как можно исправить твою ошибку.


Такое нашёл.
1685382549704.png
1685382574122.png
У меня вот такая штука, там где с _, я сделал так, ибо думал что пофикситься, но не :)
 
  • Грустно
Реакции: de_clain