Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

goodflex

Активный
280
57
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    -->> Бесконечный цикл
    while true do wait(0)
        if Checkbox.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
            setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
    end
end

-->> где-то в имгуи
imgui.Checkbox(u8'Антикилл', Checkbox)
что не так сделал? не работает

Lua:
-- код

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('scheat', function()
        one1.v = not one1.v
    end)
    imgui.Process = false
    one1.v = false  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = one1.v
    end

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        if Checkbox.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
            setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
    end
end

-- код

imgui.Checkbox(u8'Антикилл', Checkbox)

-- код
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
что не так сделал? не работает

Lua:
-- код

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('scheat', function()
        one1.v = not one1.v
    end)
    imgui.Process = false
    one1.v = false  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = one1.v
    end

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        if Checkbox.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
            setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
    end
end

-- код

imgui.Checkbox(u8'Антикилл', Checkbox)

-- код
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('scheat', function()
        one1.v = not one1.v
    end)
    imgui.Process = false
    one1.v = false  --show window

    while true do wait(0)
        imgui.Process = one1.v
    
        if Checkbox.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
            setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
    end
end
Прошлый код ты должен был поместить в бесконечный цикл, а не создавать новый.
 
  • Нравится
Реакции: goodflex

goodflex

Активный
280
57
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('scheat', function()
        one1.v = not one1.v
    end)
    imgui.Process = false
    one1.v = false  --show window

    while true do wait(0)
        imgui.Process = one1.v
   
        if Checkbox.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
            setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
    end
end
Прошлый код ты должен был поместить в бесконечный цикл, а не создавать новый.
Спасибо, работает
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
Возможно ли через метатаблицы узнать об изменении значения в таблице?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
__newindex = function(table, key, value)
оно не сработает если изменять уже существующее значение
1681848261573.png
 

goodflex

Активный
280
57
как переписать активацию скрипта с sampRegisterChatCommand('cmd', function() -- код ) на активацию по imgui.Checkbox(u8'cmd', Checkbox)

вроде бы смог сам, но теперь у меня не так всё работает, при активации чекбокса лагер выключается, а при его деактивации (чекбокса) лагер включается

Lua:
local e = require('samp.events')

-- код

        if Checkbox2.v then
         f = not f
        if f then
        for i = 3,1,-1 do
         sampSetSendrate(i, 1000)
        end
        else
        for i = 1,3 do
         sampSetSendrate(i, 0)
        end
        end
        end
       
-- код

function e.onSendPlayerSync(d)
if f then
       local t, k = math.modf(localClock())
    if math.fmod(t, 2) == 0 and k < 0.7 then
        d.moveSpeed.y = -0.036
    else
        return false
    end
         end
end

function e.onSendVehicleSync(d)
if f then
      local t, k = math.modf(localClock())
    if math.fmod(t, 2) == 0 and k < 0.4 then
         d.moveSpeed.y = 0.0125
    else
         return false
    end
          end
end
 
Последнее редактирование:

histor

Известный
188
131
как переписать активацию скрипта с sampRegisterChatCommand('cmd', function() -- код ) на активацию по imgui.Checkbox(u8'cmd', Checkbox)

вроде бы смог сам, но теперь у меня не так всё работает, при активации чекбокса лагер выключается, а при его деактивации (чекбокса) лагер включается

Lua:
-- код

        if Checkbox2.v then
         f = not f
        if f then
        for i = 3,1,-1 do
         sampSetSendrate(i, 1000)
        end
        else
        for i = 1,3 do
         sampSetSendrate(i, 0)
        end
        end
        end
       
-- код

function e.onSendPlayerSync(d)
if f then
       local t, k = math.modf(localClock())
    if math.fmod(t, 2) == 0 and k < 0.7 then
        d.moveSpeed.y = -0.036
    else
        return false
    end
         end
end

function e.onSendVehicleSync(d)
if f then
      local t, k = math.modf(localClock())
    if math.fmod(t, 2) == 0 and k < 0.4 then
         d.moveSpeed.y = 0.0125
    else
         return false
    end
          end
end
Так измени проверку на чекбокс. Поставь not после if
 
  • Нравится
Реакции: goodflex

goodflex

Активный
280
57
Так измени проверку на чекбокс. Поставь not после if
не робит теперь скрипт иза not

[ML] (error) new.lua: ...user\Desktop\sborka\moonloader\new.lua:62: unexpected symbol near 'not'
[ML] (error) new.lua: Script died due to an error. (16210DD4)

не робит теперь скрипт иза not

[ML] (error) new.lua: ...user\Desktop\sborka\moonloader\new.lua:62: unexpected symbol near 'not'
[ML] (error) new.lua: Script died due to an error. (16210DD4)
а всё, поправил косяк там


теперь прикол получился иза not, что лагер щас вообще не робит ( имгуи меню работает, но при активации лагера он не включается) XD. а если ставить not к if f then (if not f then) то лагер включается как нужно, но не выключается потом
Так измени проверку на чекбокс. Поставь not после if
 
Последнее редактирование:

histor

Известный
188
131
Подскажите сниппет для определния нажатой клавиши/клавиш. Нужно для создания бинда. Встречал такие в биндерах и мвд хелпере
 
Последнее редактирование:

sosnov

Известный
329
115
как в мимгуи кнопку засунуть нажатие клавиши? к примеру 'z', типо нажимаешь на кнопку мимгуи и у тебя нажимается клавиша z? вот что я вытался сделать, но ничего не вышло, вот код:
Lua:
if imgui.Button(u8'Включить авто-граффити') then
            setVirtualKeyDown(90)
        end
 
  • Нравится
Реакции: goodflex

goodflex

Активный
280
57
как в мимгуи кнопку засунуть нажатие клавиши? к примеру 'z', типо нажимаешь на кнопку мимгуи и у тебя нажимается клавиша z? вот что я вытался сделать, но ничего не вышло, вот код:
Lua:
if imgui.Button(u8'Включить авто-граффити') then
            setVirtualKeyDown(90)
        end
Код:
    setVirtualKeyDown("виртуальная клавиша", true) -- зажал кнопку

    wait(30) -- задержка 0,03 сек

    setVirtualKeyDown("виртуальная клавиша", false) -- отпустил кнопку

виртуальные клавиши: https://api.farmanager.com/ru/winapi/virtualkeycodes.html

Код:
        if imgui.Button(u8'Включить авто-граффити') then
            lua_thread.create(function()
            setVirtualKeyDown(VK_Z, true)
            wait(30)
            setVirtualKeyDown(VK_Z, false)
            end)
        end
как в мимгуи кнопку засунуть нажатие клавиши? к примеру 'z', типо нажимаешь на кнопку мимгуи и у тебя нажимается клавиша z? вот что я вытался сделать, но ничего не вышло, вот код:
Lua:
if imgui.Button(u8'Включить авто-граффити') then
            setVirtualKeyDown(90)
        end
 

lorgon

Известный
656
271
Кто может рассказать, почему никто не использует loadstring() для чтение таблиц из файлов? Это связано только с безопасностью? Будет ли рационально так делать, если обычный json не передаёт всю информацию, которая мне нужна? Или всё таки делать функцию-парсер?
 

Revavi

Участник
101
24
Как в json сохранять по ключам, а не по номерам? например, создать список значений, к которым я хочу обращаться как table['a1'], а не tabe[1] и т.д.
При использовании номеров возникают ошибки, если нужно какие-то элементы полностью стереть или что-то подобное
 

lorgon

Известный
656
271
Как в json сохранять по ключам, а не по номерам? например, создать список значений, к которым я хочу обращаться как table['a1'], а не tabe[1] и т.д.
При использовании номеров возникают ошибки, если нужно какие-то элементы полностью стереть или что-то подобное
А как ты в таблицу добавляешь значение?