Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sdfy

Известный
349
230
Как открыть диалог по его ID? Т.е. я допустим хочу открыть диалоговое окно номер 1 используя команду, допустим /opendialog 1. Какая нужна для этого функция?
Серверный диалог открыть не сможешь, локальный через функцию https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/sampShowDialog
 
  • Нравится
Реакции: RoflHaHaWF

windranger

Участник
30
4
как сделать возможность отключения/включения (переключатель) определённой функции в коде? что-то типа присвоения ей переменных то true, то false, чтобы можно было выключать и отключать
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,576
2,279
как сделать возможность отключения/включения (переключатель) определённой функции в коде? что-то типа присвоения ей переменных то true, то false, чтобы можно было выключать и отключать
Поточнее. Допустим у тебя есть функция, которая суммирует два числа и выводит их, в чем смысл ее остановки?
 

windranger

Участник
30
4
Поточнее. Допустим у тебя есть функция, которая суммирует два числа и выводит их, в чем смысл ее остановки?
у меня есть скрипт, где кроме админского автоответчика ничего нет, а я хочу сделать возможность отключения/включения автоответчика, и пока что активация автоматическая
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,485
1,115
у меня есть скрипт, где кроме админского автоответчика ничего нет, а я хочу сделать возможность отключения/включения автоответчика, и пока что активация автоматическая
Lua:
-- В начало
local aanswer = imgui.ImBool(false)

-- OnDrawFrame
imgui.Checkbox("Auto Answer", aanswer)

-- Там, где ловля или что там у тебя..
if aanswer.v then
    -- Код автоответчика.
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: хуега)

D3vel0per

Участник
61
34
Столкнулся с ошибкой 60 upvalues.
Создаю новую функцию с имгуи но окна не появляются
Lua:
function newinterface()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw/2,sh/2),imgui.Cond.FirstUseEver,imgui.ImVec2(0.5,0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(450,160), imgui.Cond.FirstUseEver)
styleimgui()
     if five_window.v then
     imgui.Begin("Additional lines /fb", five_window,  imgui.WindowFlags.NoResize)
   
     if imgui.Checkbox(u8"Доп. строка 1", addstrj) then
       cfg.config.addstrj = addstrj.v
       inicfg.save(cfg, "AutoAdvertisemet.ini")
     end
     imgui.SameLine()
     if imgui.InputText(u8'##textadd1',textj_addstr ) then
        cfg.config.textj_addstr = textj_addstr.v
        inicfg.save(cfg, "AutoAdvertisemet.ini")
     end
   
     if imgui.Checkbox(u8"Доп. строка 2", addstr2j) then
        cfg.config.addstr2j = addstr2j.v
        inicfg.save(cfg, "AutoAdvertisemet.ini")
     end
     imgui.SameLine()
     if imgui.InputText(u8'##textadd2',textj_addstr1 ) then
        cfg.config.textj_addstr1 = textj_addstr1.v
        inicfg.save(cfg, "AutoAdvertisemet.ini")
     end
 
     if imgui.Checkbox(u8"Доп. строка 3", addstr3j) then
        cfg.config.addstr3j = addstr3j.v
        inicfg.save(cfg, "AutoAdvertisemet.ini")
     end
     imgui.SameLine()
     if imgui.InputText(u8'##textadd3',textj_addstr2 ) then
        cfg.config.textj_addstr2 = textj_addstr2.v
        inicfg.save(cfg, "AutoAdvertisemet.ini")
     end
     imgui.Text(u8"Задержка между каждым сообщением: "..delayfb.v.. u8" cекунд")

     imgui.End()
  end
end
 

Sadow

Известный
1,436
592
Как сделать полоску прозрачности справа в менюшке mimgui.ColorEdit4?
 

finky.

Известный
720
536
я полный ноль в луа, попытался сделать простой скрипт, который будет удалять объекты по их айди, но этого не происходит. подскажите умные люди, что не так. и да, я знаю, что есть альтернатива от чапо, но она мне не подходит.
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local tds = {1327, 2790, 2789, 1606, 19604, 7666}

function sampev.onCreateObject(id, data)
    for i = 1, #tds do
        if data.modelid == tds[i] then return false end
    end
end
 

The Spark

Известный
653
673
я полный ноль в луа, попытался сделать простой скрипт, который будет удалять объекты по их айди, но этого не происходит. подскажите умные люди, что не так. и да, я знаю, что есть альтернатива от чапо, но она мне не подходит.
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local tds = {1327, 2790, 2789, 1606, 19604, 7666}

function sampev.onCreateObject(id, data)
    for i = 1, #tds do
        if data.modelid == tds[i] then return false end
    end
end
data.modelId, а не data.modelid.
Ну ещё это хук, так что нужно обновить стрим для этого (перезайти в инт/игру)