Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Blasted!

Известный
729
176
в какой строке поставить проверку на курсор? чтобы при ловли репорта и отображении курсора скрипт отключался?

код:
local key = 53

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat('/ot')
        end
        if wasKeyPressed(key) then
            if active then
                active = false
                sampAddChatMessage('flooder /ot vikluchen', -1)
            else
                active = true
                sampAddChatMessage('flooder /ot vkluchen', -1)
            end
        end
    end
end
 

sdfy

Известный
348
229
в какой строке поставить проверку на курсор? чтобы при ловли репорта и отображении курсора скрипт отключался?

код:
local key = 53

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat('/ot')
        end
        if wasKeyPressed(key) then
            if active then
                active = false
                sampAddChatMessage('flooder /ot vikluchen', -1)
            else
                active = true
                sampAddChatMessage('flooder /ot vkluchen', -1)
            end
        end
    end
end
Lua:
local key = 53

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat('/ot')
        end
        if wasKeyPressed(key) then
            active = not active
            sampAddChatMessage('flooder /ot '..(active and "vkluchen" or "vikluchen"), -1)
        end
        if sampIsDialogActive() and active then active = false end
        --[[
            bool result = isCursorActive() - Проверка на курсор
            bool result = sampIsDialogActive() - Проверка на диалог
        ]]
    end
end
Или
Lua:
local key = 53

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat('/ot')
        end
        if wasKeyPressed(key) then
            active = not active
            sampAddChatMessage('flooder /ot '..(active and "vkluchen" or "vikluchen"), -1)
        end
    end
end

function onReceiveRpc(id, bs) -- Когда приходит RPC
    if id == 61 and active then active = false end
    --[[
        61 rpc - показ диалога
        93 rpc - вывод сообщения в чат
    ]]
end
 

santyy13gg

Новичок
9
1
как сделать, чтобы при появлении какого-либо числа в чате эмулировал энтер?
 

cord

Хватит спать на мне
Проверенный
569
470
Блин, что делать если после сохранения кода, где есть русский текст, при открытии появляются иероглифы, хотя я сохранял код в кодировке 1251. Юзаю ВС Код
 

sdfy

Известный
348
229
как сделать, чтобы при появлении какого-либо числа в чате эмулировал энтер?
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%d") then
        lua_thread.create(function()
            setVirtualKeyDown(0x0D, true)
            wait(50)
            setVirtualKeyDown(0x0D, false)
        end)
    end
end

суть понял, но у меня ещё как бы 3-4 страницы, как /members
Если в линии есть текст "Вперед", то отправляешь чет типа такого sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 19). В этом случае "19" - строка с надписью "Вперед"
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,800
2,665
Блин, что делать если после сохранения кода, где есть русский текст, при открытии появляются иероглифы, хотя я сохранял код в кодировке 1251. Юзаю ВС Код
Открываешь тоже в 1251?
 

komnatq

Известный
203
91
opcode '02DB' call caused an unhandled exception stack traceback: [C]: in function 'setBoatCruiseSpeed'
Help please
code:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        if isCharInAnyBoat(PLAYER_PED) then
            local car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
            local _, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
            local _, boat = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
            setBoatCruiseSpeed(boat, 100.0)
        end
    end
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
opcode '02DB' call caused an unhandled exception stack traceback: [C]: in function 'setBoatCruiseSpeed'
Help please
code:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        if isCharInAnyBoat(PLAYER_PED) then
            local car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
            local _, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
            local _, boat = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
            setBoatCruiseSpeed(boat, 100.0)
        end
    end
end
Оно никакого эффекта не даёт....
Lua:
local CruiseSpeed = 1.0
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('bspeed', function(arg)
        if not arg or not tonumber(arg) then return sampAddChatMessage('Use /bspeed [speed]', 0xFF3333) end
        CruiseSpeed = tonumber(arg)
        sampAddChatMessage(string.format('CruiseSpeed set to %.3f', CruiseSpeed), 0x33ff33)
    end)
    while true do wait(0)
        if isCharInAnyBoat(PLAYER_PED) then
            local veh = storeCarCharIsInNoSave(1)
            setBoatCruiseSpeed(veh, CruiseSpeed)
            printStringNow(string.format('In boat~n~Speed: ~b~%.3f~n~~w~Limit: ~b~%.3f', getCarSpeed(veh), CruiseSpeed), 1000)
        end
    end
end
Я только на 0:50 вспомнил, что у меня есть скрипт, который отключает волны... смотри с 0:50....
 
  • Нравится
Реакции: komnatq

Strand

Участник
48
27
Как найти путь к папке GTA San Andreas User Files\SAMP?
Да и в целом как искать папки и файлы в них?
У меня допустим есть путь C:\Users\Strand\Documents\GTA San Andreas User Files\SAMP\arizona\screens\08 февраля 2023г. Мне нужно получить файлы из папки screens в этом пути.
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
Да и в целом как искать папки и файлы в них?
У меня допустим есть путь C:\Users\Strand\Documents\GTA San Andreas User Files\SAMP\arizona\screens\08 февраля 2023г. Мне нужно получить файлы из папки screens в этом пути.
Посмотри этот код: https://www.blast.hk/threads/140685/post-1087901
И эту тему:
 
  • Нравится
Реакции: Strand

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Как найти путь к папке GTA San Andreas User Files\SAMP?
Да и в целом как искать папки и файлы в них?
У меня допустим есть путь C:\Users\Strand\Documents\GTA San Andreas User Files\SAMP\arizona\screens\08 февраля 2023г. Мне нужно получить файлы из папки screens в этом пути.

Lua:
function getFilesInPath(path, ftype)
    local Files, SearchHandle, File = {}, findFirstFile(path.."\\"..ftype)
    table.insert(Files, File)
    while File do File = findNextFile(SearchHandle) table.insert(Files, File) end
    return Files
end

local path = os.getenv('USERPROFILE')..'\\Documents\\GTA San Andreas User Files\\SAMP\\screens'
local files = getFilesInPath(path, '*.png')
for i, v in pairs(files) do
    print(v)
end
 
  • Нравится
Реакции: Strand и YarikVL

komnatq

Известный
203
91
Оно никакого эффекта не даёт....
Lua:
local CruiseSpeed = 1.0
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('bspeed', function(arg)
        if not arg or not tonumber(arg) then return sampAddChatMessage('Use /bspeed [speed]', 0xFF3333) end
        CruiseSpeed = tonumber(arg)
        sampAddChatMessage(string.format('CruiseSpeed set to %.3f', CruiseSpeed), 0x33ff33)
    end)
    while true do wait(0)
        if isCharInAnyBoat(PLAYER_PED) then
            local veh = storeCarCharIsInNoSave(1)
            setBoatCruiseSpeed(veh, CruiseSpeed)
            printStringNow(string.format('In boat~n~Speed: ~b~%.3f~n~~w~Limit: ~b~%.3f', getCarSpeed(veh), CruiseSpeed), 1000)
        end
    end
end
Я только на 0:50 вспомнил, что у меня есть скрипт, который отключает волны... смотри с 0:50....
Понял, буду думать костыли. Кидало в лоадинг на большой скорости, поставил фикс SAP, проблему исправляет, но на моменте ожидаемого лоадинга просто фризит скорость в 0. Итого не плывешь, а дергаешься