Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,438
1,180
Здравствуйте , как получит игровой уровень игрока через диалог?
Скриншот снизу

Посмотреть вложение 185485
Попробуй так
Lua:
require('samp.events').onShowDialog = function(did, style, title, b1, b2, text)
    local lvl = string.match(text,'Игровок уровень:%c(%d+)')
    if lvl then
        sampAddChatMessage('Ваш лвл: '..lvl,-1)
    end
end

Помогите сделать активацию и деактивацию на F2. У меня что-то не работает.
Lua:
function main()
 setCharUsesUpperbodyDamageAnimsOnly(PLAYER_PED, 1)
 if isKeyJustPressed(VK_F2) then --and sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()    
        end
    end
Lua:
local status = false
function main()

    while true do wait(0)
         setCharUsesUpperbodyDamageAnimsOnly(PLAYER_PED, status)
         if isKeyJustPressed(113) then --and sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
            status = not status
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

jenees.21

Участник
73
8
Попробуй так
Lua:
require('samp.events').onShowDialog = function(did, style, title, b1, b2, text)
    local lvl = string.match(text,'Игровок уровень:%c(%d+)')
    if lvl then
        sampAddChatMessage('Ваш лвл: '..lvl,-1)
    end
end


Lua:
local status = false
function main()

    while true do wait(0)
         setCharUsesUpperbodyDamageAnimsOnly(PLAYER_PED, status)
         if isKeyJustPressed(113) then --and sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
            status = not status
        end
    end
end
Lua:
require 'lib.moonloader'
local samp = require 'lib.samp.events'
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('stun', function()
        status = not status
        if status then
            printStyledString('Enabled', 1000, 4)
        else
            printStyledString('Disabled', 1000, 4)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function samp.onSendPlayerSync(data)
    if status then
        if data.animationId == 1084 then
            data.animationFlags = 32772
            data.animationId = 1189
        end
    end
end

Можешь сделать активацию и деактивацию по кнопке F2? а регистр команды вырезать
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,438
1,180
Lua:
require 'lib.moonloader'
local samp = require 'lib.samp.events'
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('stun', function()
        status = not status
        if status then
            printStyledString('Enabled', 1000, 4)
        else
            printStyledString('Disabled', 1000, 4)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function samp.onSendPlayerSync(data)
    if status then
        if data.animationId == 1084 then
            data.animationFlags = 32772
            data.animationId = 1189
        end
    end
end

Можешь сделать активацию и деактивацию по кнопке F2? а регистр команды вырезать
Lua:
require('lib.moonloader')
local samp = require('lib.samp.events')

local status = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    while true do wait(0)
         setCharUsesUpperbodyDamageAnimsOnly(PLAYER_PED, status)
         if isKeyJustPressed(113) then --and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            status = not status
            printStyledString(status and 'Enabled' or 'Disabled', 1000, 4)
        end
    end
end

function samp.onSendPlayerSync(data)
    if status then
        if data.animationId == 1084 then
            data.animationFlags = 32772
            data.animationId = 1189
            return data
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: jenees.21

the same

Активный
176
23
Может максимально глупый вопрос

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_P) then
    sampSendChat("tEXT KAKOI TO ")
end
Как сделать проверку открыт ли чат, чтобы скрипт не активировался во время написание текста
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Может максимально глупый вопрос

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_P) then
    sampSendChat("tEXT KAKOI TO ")
end
Как сделать проверку открыт ли чат, чтобы скрипт не активировался во время написание текста
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsChatInputActive() then
    -- Code
end
 
  • Нравится
Реакции: the same

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,516
1,107
как парсить текст из txt файла по строкам?

лучше как узнать сколько строк в тексте?
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
как парсить текст из txt файла по строкам?

лучше как узнать сколько строк в тексте?
1.
Lua:
local f = io.open(getGameDirectory()..'\\moonloader\\название.txt')
if f then
    for line in f:lines() do
        sampAddChatMessage(line, -1)
    end
end
2. Вроде так работать должно.
Lua:
local str = [[Строка 1
Строка 2
Строка 3
Строка 4]]

function getLinesNumber(text)
    local count = 0
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do
        count = count + 1
    end
    return count
end

print(getLinesNumber(str))
-- out: 4
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

D3vel0per

Участник
61
35
Lua:
     function makeScreenshot(disable)
        if disable then displayHud(false) sampSetChatDisplayMode(0) end
        require('memory').setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
        if disable then displayHud(true) sampSetChatDisplayMode(2) end
     end
 

     function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("Отправил: "..names.."") then
           makeScreenshot()
        end
     end
Скриншот делается до появления сообщения которое проверяется, как сделать, чтобы скриншот делался после сообщения
[/QUOTE]
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Lua:
     function makeScreenshot(disable)
        if disable then displayHud(false) sampSetChatDisplayMode(0) end
        require('memory').setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
        if disable then displayHud(true) sampSetChatDisplayMode(2) end
     end
 

     function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("Отправил: "..names.."") then
           makeScreenshot()
        end
     end
Скриншот делается до появления сообщения которое проверяется, как сделать, чтобы скриншот делался после сообщения
Lua:
if text:find("Отправил: "..names.."") then
    lua_thread.create(function() wait(10)
        makeScreenshot()
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: sizeoftrickster

liptonxgod

Активный
367
89
как сделать так чтобы если в зоне прогрзки был определенный обьект например подарок то персонаж к нему тепался?
 

D3vel0per

Участник
61
35
Последний диалог не закрывается. Хотя обьявление уже отправлено и оно должно было закрыть.
Lua:
lua_thread.create(function()
            while true do
                wait(0)
                if workad == true then
                    sampSendChat("/ad  "..textad)
                    sampSendDialogResponse(25476 , 13, state, nil)   
                    wait(0)
                    sampSendDialogResponse(15346 , 13, typead, nil)
                    wait(0)
                    sampSendDialogResponse(15347 , 1, nil, nil)
                    wait(delayad)                                     
                end   
            end
        end)
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,400
Lua:
lua_thread.create(function()
            while true do
                wait(0)
                if workad == true then
                    sampSendChat("/ad  "..textad)
                    sampSendDialogResponse(25476 , 13, state, nil)  
                    wait(0)
                    sampSendDialogResponse(15346 , 13, typead, nil)
                    wait(0)
                    sampSendDialogResponse(15347 , 1, nil, nil)
                    wait(delayad)                                    
                end  
            end
        end)
sendresponse только отправляет ответ серверу, тебе нужна sampCloseDialogWithButton(1) или чет такое, не помню функцию. ищи samp close в вики
 
  • Нравится
Реакции: Rice.