Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,936
6,732
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Первый текст") then
        sampAddChatMessage("Сработала первая проверка", -1)
    elseif text:find("Второй текст") then
        sampAddChatMessage("Сработала вторая проверка", -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL и whyega52

Sadow

Известный
1,428
592
Как можно ловить сообщения клиента и скриптов? Типо Server closed the connection... или [Секс Трах-Трах] Скрипт успешно загружен
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Как можно ловить сообщения клиента и скриптов? Типо Server closed the connection... или [Секс Трах-Трах] Скрипт успешно загружен
Думаю через sampChatHook можно.
Вот примеры: https://www.blast.hk/threads/142784/
 
  • Вау
Реакции: whyega52

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,603
Как можно ловить сообщения клиента и скриптов? Типо Server closed the connection... или [Секс Трах-Трах] Скрипт успешно загружен
Хукать эти пакеты
Lua:
function onReceivePacket(id)
    if id == 36 or id == 37 or id == 32 then
        -- что-то
    end
end
(Не для скриптов)
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Карен

Участник
112
17
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text) if status.active and (string.rlower(text):match("вы тут") or string.rlower(text):match("вы здесь")) then lua_thread.create(function() wait(3000) sampCloseCurrentDialogWithButton(VK_RETURN) sampAddChatMessage('Я тут', main_color) elseif text:match('%d+ %p %d+') then status.afk = true end) end end
сф говорит что я не закрыл поток хотя я его закрыл в чем может быть трабл?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,603
попробуй
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text) if status.active and (string.rlower(text):match("вы тут") or string.rlower(text):match("вы здесь")) then lua_thread.create(function() wait(3000) sampCloseCurrentDialogWithButton(VK_RETURN) sampAddChatMessage('Я тут', main_color) elseif text:match('%d+ %p %d+') then status.afk = true end) end end
сф говорит что я не закрыл поток хотя я его закрыл в чем может быть трабл?
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    lua_thread.create(function()
        if status.active and (string.rlower(text):match("вы тут") or string.rlower(text):match("вы здесь")) then
            wait(3000)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(VK_RETURN)
            sampAddChatMessage('Я тут', main_color)
        elseif text:match('%d+ %p %d+') then
            status.afk = true       
        end
    end)
end
 
  • Bug
Реакции: kizn

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
Как можно ловить сообщения клиента и скриптов? Типо Server closed the connection... или [Секс Трах-Трах] Скрипт успешно загружен
самый просто и уебищный вариант
1664031119577.png

Lua:
function MessageHook(callback)
    if _G['LastChatMessage'] == nil then
        _G['LastChatMessage'] = ''
    end
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(0)
            local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
            if text ~= _G['LastChatMessage'] then
                _G['LastChatMessage'] = text
                callback(color, text)
            end
        end
    end)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    MessageHook(function(color, text)
        print('NEW MESSAGE:'..text, 'COLOR:', color)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(49) then
            sampAddChatMessage('script message', -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Rice. и Sadow

Карен

Участник
112
17
как сделать чтобы при выходе с афк остальное уже начало работать?
Lua:
[/B]
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)

    lua_thread.create(function()
        if not status.afk then
        if status.active and (string.rlower(text):match("администратор") or string.rlower(text):match("ответил")) then
        if status.active and (string.rlower(text):match("вы тут") or string.rlower(text):match("вы здесь")) then
            wait(3000)
            status.afk = false
            sampCloseCurrentDialogWithButton(VK_RETURN)
            sampAddChatMessage('Я тут', main_color)
            status.afk = true
        elseif text:match('%d+ %p %d+') then
            sampAddChatMessage('Математика работает', 0xFFFFFF)
        else
            status.afk = true        
        end
        end
        end
        
    end)
    
end
[B]
 

СоМиК

Известный
458
314
как сделать чтобы при выходе с афк остальное уже начало работать?
Lua:
[/B]
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)

    lua_thread.create(function()
        if not status.afk then
        if status.active and (string.rlower(text):match("администратор") or string.rlower(text):match("ответил")) then
        if status.active and (string.rlower(text):match("вы тут") or string.rlower(text):match("вы здесь")) then
            wait(3000)
            status.afk = false
            sampCloseCurrentDialogWithButton(VK_RETURN)
            sampAddChatMessage('Я тут', main_color)
            status.afk = true
        elseif text:match('%d+ %p %d+') then
            sampAddChatMessage('Математика работает', 0xFFFFFF)
        else
            status.afk = true        
        end
        end
        end
        
    end)
    
end
[B]
1. Зачем использовать пробелы в регулярках, если есть %s - символ пробела
2.
sampCloseCurrentDialogWithButton(VK_RETURN)
эта функция принимает другой аргумент, да и использование данного метода закрытия диалогового окна в данном случае бесполезно, лучше использовать return false в хуке и в конце концов, для избежания проблем с будущим нажатиям по текстдравам использовать sampSendDialogResponse
3. Нужен весь код
 
  • Нравится
Реакции: Карен

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,603
coord movespeed:
local se = require('samp.events')

function se.onSendPlayerSync(data)
  data.position = {позиция X, позиция Y, позиция Z}
  data.moveSpeed = {скорость X, скорость Y, скорость Z}
end
Не совсем то, шо нужно, я хотел, чтобы из 1 точки отправлялся мувспид в другую точку, что-то типа тарана