Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
возможно
Вспомни как ты свои скрипты пишешь и переписывай относительно того скрипта, это не сложно
Просто на сколько я помню там порядок иногда путается и простые вещи могут расширяться на неск-ко строк, например: setCharCoordinates(x, y, z) могут разбиваться на v1 = x; v2 = y; v3 = z; setCharCoordinates(v1, v2, v3)
а почему не будет работать сразу такой скрипт? ведь нет разниц названия переменных?
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
а почему не будет работать сразу такой скрипт? ведь нет разниц названия переменных?
потому что потому. А так вроде там переменные просто повторяются и многа многа недочетов, там с одного места на другое прыгает код
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
можно как то сделать таймер афк? типо если окно свернуто гта чтобы пошел отсчет и выскакало окно что ВЕРНИСЬ В ИГРУ АТО ПРОЕБЕШЬ ПД

чет не нашел функцию чтобы узнать свернута игра или нет
 

F0RQU1N and

Известный
1,309
498
можно как то сделать таймер афк? типо если окно свернуто гта чтобы пошел отсчет и выскакало окно что ВЕРНИСЬ В ИГРУ АТО ПРОЕБЕШЬ ПД

чет не нашел функцию чтобы узнать свернута игра или нет
1663495646346.png

хз как ты искал)
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,779
2,600
блять, я не пойму где ошибся в имгуи
Код:
[ML] (error)test.lua: ...s (x86)\a gta bh\Private GTA Benzo\moonloader\test.lua:6: attempt to call field 'ImBool' (a nil value)
stack traceback:
    ...s (x86)\a gta bh\Private GTA Benzo\moonloader\BizWar.lua:6: in main chunk
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (135E4934)
Lua:
local imgui = 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Loaded', -1)
    sampRegisterChatCommand('test', menu)
    imgui.Process = false
    while true do wait(0)
    end
end

function menu()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
 
    if main_window_state.v then
 
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
     
        imgui.Begin('test', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
     
        imgui.End()
    end
end
Другие скрипты с имгуи работают?
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
блять, я не пойму где ошибся в имгуи
Код:
[ML] (error)test.lua: ...s (x86)\a gta bh\Private GTA Benzo\moonloader\test.lua:6: attempt to call field 'ImBool' (a nil value)
stack traceback:
    ...s (x86)\a gta bh\Private GTA Benzo\moonloader\BizWar.lua:6: in main chunk
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (135E4934)
Lua:
local imgui = 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Loaded', -1)
    sampRegisterChatCommand('test', menu)
    imgui.Process = false
    while true do wait(0)
    end
end

function menu()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
 
    if main_window_state.v then
 
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
     
        imgui.Begin('test', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
     
        imgui.End()
    end
end
с имгуи чето, либо не видит, либо че то еще, ибо ImBool нет такой функции
Перепиши вручную: imgui = require 'imgui'
 
  • Эм
  • Нравится
Реакции: XRLM и qdIbp

Smeruxa

Известный
1,359
721
как сделать чтобы выскакало окно messagebox? когда игра свернуто
типо так но я хз не уверен
Lua:
ffi.cdef([[
enum {
    MB_OK = 0x00000000L
};
int MessageBox(HWND hWnd, LPCTSTR lpText, LPCTSTR lpCaption, unsigned UINT uType);
]])
-- use ->
ffi.C.MessageBox(nil, "LOL", "LOL", ffi.C.MB_OK)
Можешь добавить еще варианты окна:
1663510261244.png
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
типо так но я хз не уверен
Lua:
ffi.cdef([[
enum {
    MB_OK = 0x00000000L
};
int MessageBox(HWND hWnd, LPCTSTR lpText, LPCTSTR lpCaption, unsigned UINT uType);
]])
-- use ->
ffi.C.MessageBox(nil, "LOL", "LOL", ffi.C.MB_OK)
Можешь добавить еще варианты окна:
Посмотреть вложение 169337
мона спросить где ты достал?) я просто чет не смог найти, именно такое "обяснение" искал типо документации
 

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
[ML] (error) XXXXXXXXX.lua: ...RIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\XXXXXXXXX.lua:7: declaration specifier expected near 'HWND' at line 4
stack traceback:
[C]: in function 'cdef'
...RIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\XXXXXXXXX.lua:7: in main chunk
[ML] (error) XXXXXXXXX.lua: Script died due to an error. (2DEA3D54)

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.samp.events"
local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"
local ffi = require("ffi")

ffi.cdef([[
    enum {
    MB_OK = 0x00000000L
    };
    int MessageBox(HWND hWnd, LPCTSTR lpText, LPCTSTR lpCaption, unsigned UINT uType);
    ]])

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("AFK Help", -1)

    sampRegisterChatCommand('qgweeggwgwgewegwegew', function()
        
    end)

    while true do
        wait(0)
        
    end
end

if isGamePaused() == true then
    sampAddChatMessage("123", -1)
    ffi.C.MessageBox(nil, "LOL", "LOL", ffi.C.MB_OK)
end

я понял что надо задать какое то local ffi = require("ffi") но что он просит чтоб я указал
 

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
Как сделать отключение скрипта при смене скина?
ты не туда попался, тебе надо в заказы скриптов, либо вот как:
1. достаешь скина
2. проверяешь ровен ли ид скина нынешный на прошлом значении
3. если нет то делаешь выключение скрипта
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL