Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mooonwalker

Новичок
9
0
я ультра начинающий кодер, пишу скрипты меньше дня, я хочу сделать пиарщик чтобы когда человек вводил текст в окно тот выводился в sampaddchatmessage с задержкой которую игрок тоже укажет в другом диалоговм окне, с моим кодом беда что когда я ввожу что то в пиарщик и потом опять открываю этот диалог то в чат просто спамится предыдущиый input
piar:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
    sampRegisterChatCommand("pr", pr)
    sampAddChatMessage("Пиарщик загружен! Активация /pr           made by katana scripts", 0x9FFFFF)
    while true do
        wait(0)

    end
end

function pr()
    sampShowDialog(1338,"Пиарщик {9FFFFF}by katana scripts", "Введите текст для пиара: ", "Ок", "Отмена", 1)
    lua_thread.create(checker)
end

function checker()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1338)
        if input and button == 1 then
            sampAddChatMessage(input, 0x9FFFFF)
        elseif result and button == 0 then
            sampAddChatMessage("Вы не ввели текст для пиара!", 0x9FFFFF)
        end
    end
end
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ребят как сделать что бы если включен чат при зажатию alt + t в строку куда писать сообщение в строку вставлялось привет
 

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
ребят как сделать что бы если включен чат при зажатию alt + t в строку куда писать сообщение в строку вставлялось привет
Lua:
if sampIsChatInputActive() and isKeyDown(alt) and isKeyJustPressed(t) then
    sampSetInputChat("privet")
    sampSetChatInputEnabled(true)
end
типо того

sampGetListboxItemText вроде как сломан и берёт текст из 1 колонки (Попробуй вывести), еще как вариант - кодировка из получения текста и переменной не совпадает, проверяется тоже принтом.
На замену sampGetListboxItemText можно юзать итерацию через gmatch
можешь плиз дать пример? то есть где добавить вывести в сампфунксе или в чат и какое переменное вывести для проверки
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,548
можешь плиз дать пример? то есть где добавить вывести в сампфунксе или в чат и какое переменное вывести для проверки
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    local lineIndex = -1
    for line in text:gmatch('[^\n]+') do
        lineIndex = lineIndex + 1
        print('line:', lineIndex, 'text:', line)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Lua:
if not mysqlconn ~= nil then
    mysql_querry = string.format("SELECT ip FROM attempts LIMIT 2")
    cursor = mysqlconn:execute(mysql_querry) --137 строка
    row = cursor:fetch ({}, "a")
    while row do
        print(string.format("Id: %s, Name: %s", row))
        row = cursor:fetch (row, "a")
    end
else
   sampAddChatMessage("Connection error", 0x0000FF)
end

--ошибка
137: attempt to index global 'mysqlconn' (a nil value)
все равно та же ошибка
Оберни mysqlconn = mysql:connect.. в assert
Lua:
mysqlconn = assert(mysql:connect("...

UPD: Вроде нашел норм фри бд, при коннекте пишет MySQL: SSL connection error: unknown error number, как говорят - слишком старая либа и не поддерживается подключение поэтому
 

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    local lineIndex = -1
    for line in text:gmatch('[^\n]+') do
        lineIndex = lineIndex + 1
        print('line:', lineIndex, 'text:', line)
    end
end
1663172969856.png

и что теперь
 

the same

Активный
176
23
  • Ха-ха
Реакции: copypaste_scripter

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
ну у тебя есть список с номером и текстом каждой строки, делай то что тебе нужно
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, s, t, btn1, btn2, text)
    lua_thread.create(function()
        if id == 25527 then
            wait(100)
            stroka = sampGetListboxItemByText(tostring(var1))
            sampSendDialogResponse(id, 1, stroka, nil)
        end
    end)
end

function sampGetListboxItemByText(text, plain)
    if not sampIsDialogActive() then return -1 end
        plain = not (plain == false)
    for i = 0, sampGetListboxItemsCount() - 1 do
        if sampGetListboxItemText(i):find(text, 1, plain) then
            return i
        end
    end
    return -1
end
код выше был и должен был выбирать самому введенный мною через команду, а после того как ты скинул ничего не понятно куда впихнуть
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,548
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, s, t, btn1, btn2, text)
    lua_thread.create(function()
        if id == 25527 then
            wait(100)
            stroka = sampGetListboxItemByText(tostring(var1))
            sampSendDialogResponse(id, 1, stroka, nil)
        end
    end)
end

function sampGetListboxItemByText(text, plain)
    if not sampIsDialogActive() then return -1 end
        plain = not (plain == false)
    for i = 0, sampGetListboxItemsCount() - 1 do
        if sampGetListboxItemText(i):find(text, 1, plain) then
            return i
        end
    end
    return -1
end
код выше был и должен был выбирать самому введенный мною через команду, а после того как ты скинул ничего не понятно куда впихнуть
пиздец.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local Target = '_'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('digt', function(arg)
        Target = arg
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    local lineIndex = -1
    for line in text:gmatch('[^\n]+') do
        lineIndex = lineIndex + 1
        if line:find(Target) then
            sampSendDialogResponse(id, 1, lineIndex, nil)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            return false
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ребят как сделать что бы всегда при открытия чата в строке куда вводить сообщение автоматом вставлялась команда о типу /gps