Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,425
592
Как определять какой транспорт находится в зоне видимости?
 

Sadow

Известный
1,425
592
table vehicles = getAllVehicles()
возвращает хендл*
Я сделал вот так:
Lua:
function sampev.onVehicleStreamIn(vehicleId, data)
    local veh = getAllVehicles()
    for i,v in ipairs(veh) do
        local r, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)
        sampAddChatMessage('Айди транспорта: ' .. vehicleId)
    end
end
но работает не так как должно. Оно показывает серверные айди авто и то неверные, где-то на 2 цифры больше и то на одно авто
 

chapo

17.10.2024...
Друг
8,808
11,394
Я сделал вот так:
Lua:
function sampev.onVehicleStreamIn(vehicleId, data)
    local veh = getAllVehicles()
    for i,v in ipairs(veh) do
        local r, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)
        sampAddChatMessage('Айди транспорта: ' .. vehicleId)
    end
end
но работает не так как должно. Оно показывает серверные айди авто и то неверные, где-то на 2 цифры больше и то на одно авто
че за хуйня?
давай я переведу твой код в "русский язык":
когда машина появляется в зоне стрима - начинать перебор всех машин в зоне стрима, записать айди машины в переменную id, вывести в чат сообщение с айди машины которая только что появилась в зоне стрима
 

Sadow

Известный
1,425
592
че за хуйня?
давай я переведу твой код в "русский язык":
когда машина появляется в зоне стрима - начинать перебор всех машин в зоне стрима, записать айди машины в переменную id, вывести в чат сообщение с айди машины которая только что появилась в зоне стрима
А как тогда не по наркомански написать?
 

chapo

17.10.2024...
Друг
8,808
11,394
Да, айди модельки машины
getCarModel(хендл)
вот пример:
Lua:
sampRegisterChatCommand('getvehs', function()
    for _, handle in ipairs(getAllVehicles()) do
        local result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(handle)
        print('[Vehicle] Handle: '..tostring(handle)..', Model: '..getCarModel(handle)..' '..(getNameOfVehicleModel(getCarModel(handle)) or 'UNKNOWN')..', Server ID: '..(result and id or 'created by client'))
    end
end)
 

Sadow

Известный
1,425
592
getCarModel(хендл)
вот пример:
Lua:
sampRegisterChatCommand('getvehs', function()
    for _, handle in ipairs(getAllVehicles()) do
        local result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(handle)
        print('[Vehicle] Handle: '..tostring(handle)..', Model: '..getCarModel(handle)..' '..(getNameOfVehicleModel(getCarModel(handle)) or 'UNKNOWN')..', Server ID: '..(result and id or 'created by client'))
    end
end)
А для конкретной машины как надо писать? Типо чтобы при виде машины с айди 401 в зоне стрима она писала об этом в чат