Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Ребят помогите вот скрипт в имгуи выводит количество денег на счету, но оно всё вместе выводит, можно как-то в количество денег точки ставить что бы было вот так 999.999.999 а оно выводит 999999999


Lua:
require'lib.moonloader'
local colr = 0xfc05cf
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.dafault = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function main()
    if not isSampLoaded() or not  isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)

   
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        money = getPlayerMoney(int, id)
    end
   
end
function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 450), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Start Imgui", main_window_state)
    imgui.Text("Your Money: " .. money)
    imgui.Button("Press")
   
    imgui.End()
end
Lua:
require'lib.moonloader'
local colr = 0xfc05cf
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.dafault = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function main()
    if not isSampLoaded() or not  isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)

    
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        money = getPlayerMoney(int, id)
    end
    
end
function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 450), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Start Imgui", main_window_state)
    imgui.Text("Your Money: " .. separator(money))
    imgui.Button("Press")
    
    imgui.End()
end

-- from https://www.blast.hk/threads/39380/
function comma_value(n)
    local left,num,right = string.match(n,'^([^%d]*%d)(%d*)(.-)$')
    return left..(num:reverse():gsub('(%d%d%d)','%1,'):reverse())..right
end

function separator(text)
    if text:find("$") then
        for S in string.gmatch(text, "%$%d+") do
            local replace = comma_value(S)
            text = string.gsub(text, S, replace)
        end
        for S in string.gmatch(text, "%d+%$") do
            S = string.sub(S, 0, #S-1)
            local replace = comma_value(S)
            text = string.gsub(text, S, replace)
        end
    end
    return text
end
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Sadow

Известный
1,428
592
Как можно сделать так чтобы после того как игрок нажал на первую кнопку (Далее) то открывалась другая менюшка? И действие не повторялось? Я пытался сделать, но потом заново меню появляется
Lua:
sampShowDialog(7998, ' ', '{FFFFFF}Улучшение: {c75f66}PREMIUM VIP\n{FFFFFF}Стоимость: {c75f66}7500 {FFFFFF}AZ-Coins\n \n \n{c75f66}Преимущества PREMIUM статуса\n{FFFFFF}1) Каждый payday вы будете получать 4 AZ-Coins (donat очки)\n(если отсутствует задолженность в банке и не находитесь под арестом)\n2) Возможности всех VIP.\n3) PREMIUM чат (Для всех владельцев этого VIP) (/vr)\n4) VIP статус не нужно продлевать( {e2d68c}Неограниченный срок действия {FFFFFF})\n5) Самый высокий процент депозита в банке.\n6) В банке можно хранить больше 40 миллионов.\n7) 4 очка репутации семьи каждый payday\n8) Шанс крафта в 2  раза выше\n9) Вы практически никогда не нуждаетесь в еде\n10) Аренда любого транспорта для вас со скидкой 50%\n11) Законопослушность всегда 100\n12) Стоимость рекламы на билбордах и в GPS в 2 раза ниже\n13) Возможность выбора точки спавна в любом месте карты\n{df6770}14) Бесплатный МАВЕРИК комплектации ПРЕМИУМ со специальным тюнингом и красивыми наклеками\n{FFFFFF}15) Нахождение в списке топ игроков онлайн, а так-же в рейтинге\nТОП игроков на площади у БАНКА\n{c20809}16) Возможность иметь до 20 автомобилей', 'Далее', 'Закрыть', 0)
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(7998)
            if result then
            if button == 1 then
                sampAddChatMessage("{c8ca4e}Вам был добавлен предмет 'Сертификат Maverick (PREMIUM)'. Чтобы открыть инвентарь используйте клавишу 'Y' или /invent", -1)
                sampAddChatMessage("{b25146}[Информация] {FFFFFF}Игрок " .. nick .. " приобрел PREMIUM VIP.", -1)
                sampShowDialog(7999, ' ', '{299304}Поздравляем с покупкой PREMIUM VIP!\n \n{FFFFFF}Посмотреть свои возможности вы можете в /help', 'Принять', 0)
                return false
            end
                sampAddChatMessage('{f345fc}[РЕКЛАМА] [PREMIUM] {FFFFFF}Bogdan_Strelkov[137]: Продам горник фт/тт цена 40кк торг', -1)
                wait(1432)
                sampAddChatMessage('{f345fc}[PREMIUM] {FFFFFF}Jeffery_Holt[672]: +gay', -1)
                wait(376)
                sampAddChatMessage('{6497e8}[РЕКЛАМА] [VIP] {FFFFFF}Olivka_Wu[782]: Продам дом на горе VineWood. Цена: 15O.OOO.OOO$', -1)
                wait(67)
                sampAddChatMessage('{f345fc}[PREMIUM] {FFFFFF}Connor_Cronn[999]: +яхта масону', -1)
                wait(2907)
                sampAddChatMessage('{6497e8}[VIP] {FFFFFF}Maksim_Bakumov[564]: сколько стоит адд вип на 5 дней?', -1)
                wait(1432)
                sampAddChatMessage('{f345fc}[PREMIUM] {FFFFFF}Chipa_Chopicks[684]: 8kk')
                return false
            end

И как можно сделать так чтобы можно было поворачивать визуальный объект?
 

Senya.Volin

Участник
67
4
Как сделать такую штуку, чтобы когда вводилась команда /cuff id или /eject id, то вводилась команда например:

Если ввелась команда /eject 54 то
/me схватил человека за одежду
/do Рука держит человека.
/me резким движением руки открыл двери, затем выкинул игрока
После этого вводится, то что я вводил с самого начала (/eject 54)
Тот-же самый принцип с другими командами.
 

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,936
6,733
Как сделать такую штуку, чтобы когда вводилась команда /cuff id или /eject id, то вводилась команда например:

Если ввелась команда /eject 54 то
/me схватил человека за одежду
/do Рука держит человека.
/me резким движением руки открыл двери, затем выкинул игрока
После этого вводится, то что я вводил с самого начала (/eject 54)
Тот-же самый принцип с другими командами.
Lua:
sampRegisterChatCommand("cuff", function(arg)
    local id = arg:match("(%d+)")
    if id == "" or id == nil then
        sampAddChatMessage("Вы не ввели id!", -1)
    else
        lua_thread.create(function
            sampSendChat("/me схватил человека за одежду")
            wait(1500)
            sampSendChat("/do Рука держит человека.")
            wait(1500)
            sampSendChat("/me резким движением руки открыл двери, затем выкинул игрока")
            wait(1500)
            sampSendChat("/eject " .. id)
        end)
    end
end)
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Как сделать такую штуку, чтобы когда вводилась команда /cuff id или /eject id, то вводилась команда например:

Если ввелась команда /eject 54 то
/me схватил человека за одежду
/do Рука держит человека.
/me резким движением руки открыл двери, затем выкинул игрока
После этого вводится, то что я вводил с самого начала (/eject 54)
Тот-же самый принцип с другими командами.
Тут похожий вопрос: https://www.blast.hk/threads/33921/
А регулярным выражением достанешь ид, что-то по типу такого: "/eject (%d+)"
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,507
1,069
Как сделать такую штуку, чтобы когда вводилась команда /cuff id или /eject id, то вводилась команда например:

Если ввелась команда /eject 54 то
/me схватил человека за одежду
/do Рука держит человека.
/me резким движением руки открыл двери, затем выкинул игрока
После этого вводится, то что я вводил с самого начала (/eject 54)
Тот-же самый принцип с другими командами.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onSendCommand(text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find('/eject (%d+)') then
            local id = text:match('/eject (%d+)')
            sampSendChat('/me схватил человека за одежду') wait(1000)
            sampSendChat('/do Рука держит человека.') wait(1000)
            sampSendChat('/me резким движением руки открыл двери, затем выкинул игрока') wait(1000)
            sampSendChat('/eject'..id)
            return false
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как можно сделать так чтобы после того как игрок нажал на первую кнопку (Далее) то открывалась другая менюшка? И действие не повторялось? Я пытался сделать, но потом заново меню появляется
Я правильно понимаю, что ты хочешь сделать так, чтобы диалог появлялся 1 раз и больше не появлялся?
Если да, то создай переменную со значением 0 и при первом появлении диалога присвой значение 1. Перед появлением диалога проверяй значение и если оно равно 0, то покажи диалог. В ином случае он не покажется.
И значение обязательно сохрани либо в ини либо в БД, если у тебя скрипт большой.
 

Senya.Volin

Участник
67
4
Lua:
require "lib.moonloader"


function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end


    sampRegisterChatCommand("hi", function(arg)
        local id = arg:match("(%d+)")
        if id == "" or id == nil then
            sampAddChatMessage("Вы не ввели id!", -1)
        else
            lua_thread.create(function)
                sampSendChat("/do Рука держит человека.")
                wait(1500)
                sampSendChat("/me взял человека за член.")
                wait(1500)
                sampSendChat("/me резким движением руки оторвал член")
                wait(1500)
                sampSendChat("/hi " .. id)
            end)
        end
    end)
end
Что не так с 15 строкой?
 

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,936
6,733
Lua:
require "lib.moonloader"


function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end


    sampRegisterChatCommand("hi", function(arg)
        local id = arg:match("(%d+)")
        if id == "" or id == nil then
            sampAddChatMessage("Вы не ввели id!", -1)
        else
            lua_thread.create(function)
                sampSendChat("/do Рука держит человека.")
                wait(1500)
                sampSendChat("/me взял человека за член.")
                wait(1500)
                sampSendChat("/me резким движением руки оторвал член")
                wait(1500)
                sampSendChat("/hi " .. id)
            end)
        end
    end)
end
Что не так с 15 строкой?
Лишний )
Lua:
lua_thread.create(function()
 
  • Вау
Реакции: sizeoftrickster

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,331
1,161
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onSendCommand(text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find('/eject (%d+)') then
            local id = text:match('/eject (%d+)')
            sampSendChat('/me схватил человека за одежду') wait(1000)
            sampSendChat('/do Рука держит человека.') wait(1000)
            sampSendChat('/me резким движением руки открыл двери, затем выкинул игрока') wait(1000)
            sampSendChat('/eject'..id)
            return false
        end
    end)
end
А в чем проблема сделать поток после условия на нахождение команды? У тебя при любой введённой команде создаётся поток. Не советую так делать.
 
  • Нравится
Реакции: влад динозавр

ewin

Известный
673
371
почему не работает Imgui.SetNextWindowSize?

Lua:
if imgui.BeginPopupModal(u8'Создание бинда') then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500))
    if imgui.Button(u8' Закрыть', imgui.ImVec2(200, 20)) then
        imgui.CloseCurrentPopup()
    end
end