Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ChаtGPT

Активный
368
90
Тут проблема, нашёл прикольную функцию для имгуи, анимация кнопок и т.д https://www.blast.hk/threads/13380/post-653069 вот ссылка. Тут в массиве есть названия кнопок, как мне на каждую кнопку сделать проверку? В функции(function imgui.Selector(labels, size, selected, pos, speed)) цикл фор есть. это InvisibleButton кнопка. Я уже делал if imgui.InvisibleButton(menu[1], size) then и по другому, то крашит скрипт, то что-то другое, если кто знает, напишите как
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,331
1,162
Есть массив:
Lua:
local imguiInputs = {
    [u8"Открыть меню скрипта"] = {var = buffers.cmd_openmenu, cfg = ini.commands.openmenu},
}
В меню у меня так:
Lua:
for k, v in pairs(imguiInputs) do
    if imgui.InputText(k, v.var, sizeof(v.var)) then
        v.cfg = str(v.var)
        save()
    end
end
Вопрос почему значение конфига ini.commands.openmenu не сохраняется? По логике я сохраняю команду но она не меняется. Меняется только значение v.cfg но не ini.commands.openmenu
Что делать в такой ситуации?
Проблема осталась не решенной, еще есть варианты?
 

ChаtGPT

Активный
368
90
Тут проблема, нашёл прикольную функцию для имгуи, анимация кнопок и т.д https://www.blast.hk/threads/13380/post-653069 вот ссылка. Тут в массиве есть названия кнопок, как мне на каждую кнопку сделать проверку? В функции(function imgui.Selector(labels, size, selected, pos, speed)) цикл фор есть. это InvisibleButton кнопка. Я уже делал if imgui.InvisibleButton(menu[1], size) then и по другому, то крашит скрипт, то что-то другое, если кто знает, напишите как
@CaJlaT твоя функция вроде

 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Тут проблема, нашёл прикольную функцию для имгуи, анимация кнопок и т.д https://www.blast.hk/threads/13380/post-653069 вот ссылка. Тут в массиве есть названия кнопок, как мне на каждую кнопку сделать проверку? В функции(function imgui.Selector(labels, size, selected, pos, speed)) цикл фор есть. это InvisibleButton кнопка. Я уже делал if imgui.InvisibleButton(menu[1], size) then и по другому, то крашит скрипт, то что-то другое, если кто знает, напишите как
Не совсем понял, что ты хочешь сделать, там же есть готовый пример проверки нажатия кнопок
Lua:
if imgui.Selector(menu, imgui.ImVec2(130, 50), selected_label, selector_pos, 10) then
    print('Вы переключили меню на пункт '..selected_label.v)
end
А вообще я хотел переписать эту менюшку, ибо она слишком уж костыльная в плане анимаций
подожди пару месяцев, у него дембель скоро вроде
В конце ноября

Проблема осталась не решенной, еще есть варианты?
Как вариант, хранить в массиве инпутов в переменной cfg название команды из конфига, а потом менять значение в конфиге вот так:
Lua:
ini.commands[v.cfg] = v.var
Screenshot_2022-08-11-02-37-42-286_org.mozilla.firefox.png
Screenshot_2022-08-11-02-37-45-687_org.mozilla.firefox.png
 
Последнее редактирование:
  • Грустно
  • Нравится
Реакции: Gorskin и chapo

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,331
1,162
Как вариант, хранить в массиве инпутов в переменной cfg название команды из конфига, а потом менять значение в конфиге вот так:
Lua:
ini.commands[v.cfg] = v.var
Слишком костыльно получится, в конфиге хранится название команды, ты предлагаешь мне 100+ команд переписать под массив с инпутом? У меня задумка была хранить в массиве элементы и когда надо, менять значение из массива на тот что в конфиге. Хотел заняться оптимизацией кода но обосрался в самом начале...
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Слишком костыльно получится, в конфиге хранится название команды, ты предлагаешь мне 100+ команд переписать под массив с инпутом? У меня задумка была хранить в массиве элементы и когда надо, менять значение из массива на тот что в конфиге. Хотел заняться оптимизацией кода но обосрался в самом начале...
Ты меня не понял походу, я же скинул скрины примера...
Screenshot_2022-08-11-04-06-09-925_org.mozilla.firefox.png
И у тебя просто в цикле вместо
Lua:
v.cfg = str(v.var)
Будет
Lua:
ini.commands[v.cfg] = str(v.var)
 
  • Влюблен
Реакции: Gorskin

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
почему у меня выдает такую ошибку?
Код:
[ML] (error) vert_bot.lua: ...les (x86)\a gta\REBUILT BLIN GTA\moonloader\vert_bot.lua:1: '=' expected
[ML] (error) vert_bot.lua: Script died due to an error. (1843320C)
я вроде всё правильно делаю
1 строчка - local sampev = require 'lib.samp.events'
если удаляю и оставляю пустую строчку, то пишет что ошибка во 2 строчке с такой же причиной, но там уже идёт функция и нет "="
вторую строчку покажи
 

sep

Известный
681
76
ку подскажете как написать text:find("6%. Банки") param ? так же не пашет text:find(param) и так не пашет text:find("" ..param)
sampRegisterChatCommand('sll', function(param) end)

сам код
function hook.onShowDialog(dialogId,s,t,b1,b2,text)
lua_thread.create(function() wait(50)
if IId == 96 and text:find("6%. Банки") then

тут далее код и конец
 

AugustTN

Известный
1,368
470
помогите, вторая кнопка просто на просто не работает, если убрать первую - вторая заработает
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Показ количество армора',armor) then
    ini.main.armor = armor.v
    save()
end
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'Сменить позицию рендера') then
    sampAddChatMessage('da',-1)
end
if imgui.Checkbox(u8'Показ количество здоровья',hp) then
    ini.main.hp = hp.v
    save()
end
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'Сменить позицию рендера') then
    sampAddChatMessage('da',-1)
end
 

sep

Известный
681
76
помогите, вторая кнопка просто на просто не работает, если убрать первую - вторая заработает
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Показ количество армора',armor) then
    ini.main.armor = armor.v
    save()
end
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'Сменить позицию рендера') then
    sampAddChatMessage('da',-1)
end
if imgui.Checkbox(u8'Показ количество здоровья',hp) then
    ini.main.hp = hp.v
    save()
end
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'Сменить позицию рендера') then
    sampAddChatMessage('da',-1)
end
сделай разный текст или поставь хештег ##001 ##002

if imgui.Button(u8'Сменить позицию рендера##01') then

if imgui.Button(u8'Сменить позицию рендера##02') then
 
  • Нравится
Реакции: AugustTN