Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ch1ps

Участник
101
3
Короче, следующий код сохраняет выбранный пункт диалоговых окон и при последующем открытии диалогового окна, автоматически стоит последний пункт, так же и с полем ввода текста, после того как я добавил автовыделение текста путём нажатия клавиш ctrl+a, при открытии диалоговых окон игра сворачивалась, решил я это тем, что при нажати ctrl+a я сделал проверку на то, активен ли 1 стиль диалогового окна, то есть поле ввода, но при использовании селект гана на аризоне игра стала сворачиваться, я предполагаю, что это из-за текстдрава инвентаря, что можно сделать?
Lua:
local on = require 'lib.samp.events'
local restore_text = false

local dialogs_data = {}
local dialog_inc = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    lua_thread.create(inputChat)

    while true do
        wait(0)
        if dialog_inc ~= 0 and dialogs_data[dialog_inc] then
            local data = dialogs_data[dialog_inc]
            dtype = sampGetCurrentDialogType()
            if data[1] and not restore_text then
                sampSetCurrentDialogListItem(data[1])
            end

            if data[2] then
                sampSetCurrentDialogEditboxText(data[2])
                if dtype == 1 then
                    setVirtualKeyDown(0x11, true)
                    setVirtualKeyDown(0x41, true)
                    wait(100)
                    setVirtualKeyDown(0x11, false)
                    setVirtualKeyDown(0x41, false)
                end
            end
            dialog_inc = 0
        end
    end
    wait(-1)
end

function on.onSendDialogResponse(dialogId , button , listboxId , input)
    dialogs_data[dialogId] = {listboxId, input}
end

function on.onShowDialog(dialogId , style , title , button1 , button2 , text)
    dialog_inc = dialogId
end

есть какой-то способ выделить текст в поле ввода? ( кроме как эмулировать нажатие ctrl + a )
 
Последнее редактирование:

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В чём проблема с хоткеями, раньше всё идеально работало, а сейчас нет

Lua:
script_name('test')
script_author('test')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local inicfg = require 'inicfg'
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey

local window = imgui.ImBool(false)

local tab = 1
local tabs = {
    [1] = 'Основное',
    [2] = 'Горячие клавиши',
}

local directIni = 'ATools\\AdminToolsCFG.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    config = {
        menu = "amenu",
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

local tLastKeys = {}
local path = getGameDirectory()..'\\moonloader\\config\\ATools\\HotKeys.json'

local hotkeys = {
    hotmenu = {v = {VK_113}},
    cursor = {v = {VK_112}},
    hotrslap = {v = {VK_114}},
    hotrkick = {v = {VK_115}},
    hottproad = {v = {VK_116}},
}

local menu = imgui.ImBuffer(ini.config.menu,32)

if not doesFileExist(path) then
    local f = io.open(path, 'w+')
    f:write(encodeJson(hotkeys)):close()
else
    local f = io.open(path, "r")
    a = f:read("*a")
    hotkeys = decodeJson(a)
    f:close()
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end

    if not doesDirectoryExist('moonloader/config') then createDirectory("moonloader/config") end
    if not doesDirectoryExist('moonloader/config/ATools') then createDirectory ("moonloader/config/ATools") end
    if not doesFileExist('moonloader/config/ATools/AdminToolsCFG.ini') then inicfg.save(ini, directIni) end
    palitrajpg = imgui.CreateTextureFromFile("moonloader/config/ATools/palitra.jpg")

    sampAddChatMessage('Скрипт загружен /amenu', -1)

    sampRegisterChatCommand(ini.config.menu, function() window.v = not window.v end)

    -- HOTKEYS
    bindmenu = rkeys.registerHotKey(hotkeys.hotmenu.v, true, function()
        window.v = not window.v
    end)

    bindcursor = rkeys.registerHotKey(hotkeys.cursor.v, true, function()
        sampAddChatMessage('Хоткей для курсора работает', -1)
    end)
    
    bindrslap = rkeys.registerHotKey(hotkeys.hotrslap.v, true, function()
        sampAddChatMessage('Хоткей для слапа работает', -1)
    end)
    
    bindrkick = rkeys.registerHotKey(hotkeys.hotrkick.v, true, function()
        sampAddChatMessage('Хоткей для кика работает', -1)
    end)

    bindtproad = rkeys.registerHotKey(hotkeys.hottproad.v, true, function()
        sampAddChatMessage('Хоткей для тп на дорогу работает', -1)
    end)

    imgui.Process = false
    window.v = false  --show window on start

    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
        result, idplayer = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        nickplayer = sampGetPlayerNickname(idplayer)

        --[[
        if cursor_state.v then
            sampSetCursorMode(2)
        else   
            sampSetCursorMode(0)
        end
        --]]
    end
end
        
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 1000, 550
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(" ATools", window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)

        imgui.BeginChild("##MenuButtons", imgui.ImVec2(160, 520), true, imgui.WindowFlags.NoScrollbar)

            for k, v in ipairs(tabs) do
                if imgui.Button(u8(v), imgui.ImVec2(148, 25)) then
                    tab = k
                end
            end

        imgui.EndChild()

        imgui.SameLine()

        imgui.BeginChild("##Tabs", imgui.ImVec2(820, 520), true, imgui.WindowFlags.NoScrollbar)

            if tab == 1 then

                imgui.Text(u8'Текущий ник:')
                imgui.SameLine()
                imgui.TextDisabled(nickplayer .. "["..idplayer.."]")

                imgui.PushItemWidth(170)
                if imgui.InputText(u8' Команда активации',menu) then ini.config.menu = menu.v inicfg.save(ini,directIni) end

            elseif tab == 2 then

                if imgui.HotKey("##1", hotkeys.hotmenu, tLastKeys, 70) then
                    rkeys.changeHotKey(bindmenu, hotkeys.hotmenu.v)
                    JSONSave()
                end
                imgui.SameLine()
                imgui.Text(u8" меню")

                if imgui.HotKey("##2", hotkeys.cursor, tLastKeys, 70) then
                    rkeys.changeHotKey(bindcursor, hotkeys.cursor.v)
                    JSONSave()
                end
                imgui.SameLine()
                imgui.Text(u8"типо курсор")
                
                if imgui.HotKey("##3", hotkeys.hotrslap, tLastKeys, 70) then
                    rkeys.changeHotKey(bindrslap, hotkeys.hotrslap.v)
                    JSONSave()
                end
                imgui.SameLine()
                imgui.Text(u8"слап в радиусе")
        
                if imgui.HotKey("##4", hotkeys.hotrkick, tLastKeys, 70) then
                    rkeys.changeHotKey(bindrkick, hotkeys.hotrkick.v)
                    JSONSave()
                end
                imgui.SameLine()
                imgui.Text(u8"кик в радиусе")
        
                if imgui.HotKey("##5", hotkeys.hottproad, tLastKeys, 70) then
                    rkeys.changeHotKey(bindtproad, hotkeys.hottproad.v)
                    JSONSave()
                end
                imgui.SameLine()
                imgui.Text(u8"тп дорога")
            end
        imgui.EndChild()

        imgui.End()
    end

end

function JSONSave()
    if doesFileExist(path) then
        local f = io.open(path, 'w+')
        if f then
            f:write(encodeJson(hotkeys)):close()
        end
    end
end
 

shadow80962

Известный
129
13
1962: bad argument #1 to 'rshift' (cannot convert 'float [4]' to 'int64_t')

Код:
wallHack_bones_color_clist = 4294940723, - В конфиге

local convert_bones_color_clist = imgui.ColorConvertU32ToFloat4(cfg.software.wallHack_bones_color_clist)

wallHack_bones_color_clist = new.float[4](convert_bones_color_clist.x, convert_bones_color_clist.y, convert_bones_color_clist.z, convert_bones_color_clist.w),


Код:
  function explode_argb(argb)

    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b

  end

                if wallhack_settings.wallHack_show_bones_color_clist then
                    local color = sampGetPlayerColor(i)
                    local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
                    local color = join_argb(255, rr, gg, bb)
                else
                    local aa, rr, gg, bb = explode_argb(wallhack_settings.wallHack_bones_color_clist)
                    local color = join_argb(255, rr, gg, bb)
                end
 

F0RQU1N and

Известный
1,309
498
1962: bad argument #1 to 'rshift' (cannot convert 'float [4]' to 'int64_t')

Код:
wallHack_bones_color_clist = 4294940723, - В конфиге

local convert_bones_color_clist = imgui.ColorConvertU32ToFloat4(cfg.software.wallHack_bones_color_clist)

wallHack_bones_color_clist = new.float[4](convert_bones_color_clist.x, convert_bones_color_clist.y, convert_bones_color_clist.z, convert_bones_color_clist.w),


Код:
  function explode_argb(argb)

    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b

  end

                if wallhack_settings.wallHack_show_bones_color_clist then
                    local color = sampGetPlayerColor(i)
                    local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
                    local color = join_argb(255, rr, gg, bb)
                else
                    local aa, rr, gg, bb = explode_argb(wallhack_settings.wallHack_bones_color_clist)
                    local color = join_argb(255, rr, gg, bb)
                end
написано же ты массив флоат в лонг хочешь передать
 

Andrinall

Известный
702
518
Lua:
if wallhack_settings.wallHack_show_bones_color_clist then
    local color = sampGetPlayerColor(i)
    local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
    local color = join_argb(255, rr, gg, bb)
else
    local c = wallhack_settings.wallHack_bones_color_clist -- просто для удобства.
    local color = join_argb(255, c[0], c[1], c[2])
end
Типо того
 

shadow80962

Известный
129
13
Lua:
if wallhack_settings.wallHack_show_bones_color_clist then
    local color = sampGetPlayerColor(i)
    local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
    local color = join_argb(255, rr, gg, bb)
else
    local c = wallhack_settings.wallHack_bones_color_clist -- просто для удобства.
    local color = join_argb(255, c[0], c[1], c[2])
end
Типо того
Теперь не пропускает дальше if result then

Lua:
    if wallhack_settings.wallHack_bones then
        print("+ 2")
        for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
            if sampIsPlayerConnected(i) then
                local result, cped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                if wallhack_settings.wallHack_show_bones_color_clist then
                    print("+ 3")
                    local color = sampGetPlayerColor(i)
                    local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
                    local color = join_argb(255, rr, gg, bb)
                else
                    print("+ 4")
                    local c = wallhack_settings.wallHack_bones_color_clist -- просто для удобства.
                    local color = join_argb(255, c[0], c[1], c[2])
                end
                if result then
                    print("+ 5")
                    if doesCharExist(cped) and isCharOnScreen(cped) then
                        local t = {3, 4, 5, 51, 52, 41, 42, 31, 32, 33, 21, 22, 23, 2}
                        for v = 1, #t do
                            pos1X, pos1Y, pos1Z = getBodyPartCoordinates(t[v], cped)
                            pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(t[v] + 1, cped)
                            pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(pos1X, pos1Y, pos1Z)
                            pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                            renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, 1, color)
                        end
                        for v = 4, 5 do
                            pos2X, pos2Y, pos2Z = getBodyPartCoordinates(v * 10 + 1, cped)
                            pos3, pos4 = convert3DCoordsToScreen(pos2X, pos2Y, pos2Z)
                            renderDrawLine(pos1, pos2, pos3, pos4, 1, color)
                        end
                        local t = {53, 43, 24, 34, 6}
                        for v = 1, #t do
                            posX, posY, posZ = getBodyPartCoordinates(t[v], cped)
                            pos1, pos2 = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end

Попробуй создать еще одну перемеyную для imgui.ImBuffer(265)

local new_value = imgui.ImBuffer(265)

и new_value = drawtext
 

kiyoshii

Известный
26
16
здравствуйте, я новичок в луа, поэтому прошу тут помощи, хочу написать скрипт, чтоб при активации по команде персонаж просто беспрерывно стрелял с оружия(как бы зажатие лкм), а при повторном вводе команды, прекращал. не могу допереть как))
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
здравствуйте, я новичок в луа, поэтому прошу тут помощи, хочу написать скрипт, чтоб при активации по команде персонаж просто беспрерывно стрелял с оружия(как бы зажатие лкм), а при повторном вводе команды, прекращал. не могу допереть как))
Lua:
local active = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('fire', function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'on' or 'off', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            setGameKeyState(17, 256)
        end
    end
end
 
  • Нравится
  • Bug
Реакции: Hideme Flow и kiyoshii

shadow80962

Известный
129
13
здравствуйте, я новичок в луа, поэтому прошу тут помощи, хочу написать скрипт, чтоб при активации по команде персонаж просто беспрерывно стрелял с оружия(как бы зажатие лкм), а при повторном вводе команды, прекращал. не могу допереть как))
Помочь и сделать скрипт разные вещи, тебе в стол заказов
 

shawtyglock.

Активный
188
63
Хочу сделать простенький скрипт с переключением разных функций (армор на альт+1, маску на альт+2 и так далее) через имгуи, но не получается, появляется имгуи окно с каракулями, переключатель работает а сам скрипт нет: т.е. когда включаю через переключатель на ALT+1 ничего не происходит)
Если что, в скриптинге не мыслю вообще, помогите и по возможности с объяснением (комментариями в коде, что и почему)Посмотреть вложение 161164

Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local rkeys = require 'rkeys'
imgui.ToggleButton = require ('imgui_addons').ToggleButton

main_window_state = imgui.ImBool(false)
local tbutton = imgui.ImBool(false)

function main()
 if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
 while not isSampAvailable() do wait(0) end

 sampRegisterChatCommand("sh", cmd_sh)

        imgui.Process = false

     while true do

         wait(0)

                 if main_window_state.v == false then
                     imgui.Process = false
                 end
         end
end

function cmd_sh(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end

  if main_window_state.v then
        imgui.Begin(u8"Shawty Helper", main_window_state)
        imgui.Text(u8"Армор на ALT+1")
        imgui.SameLine(250)
        imgui.ToggleButton("##active", tbutton)
        if tbutton.v then
            if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_1) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not sampIsScoreboardOpen() and not isSampfuncsConsoleActive() then
                sampSendChat("/armour")
                sampAddChatMessage("Армор на ALT+1 активирован", -1)
            end
        end
  end
    imgui.End()
end
up