Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Strone

Участник
66
13
Как получить позицию 3д текста "Монета" в зоне стрима и поставить туда метку?
 
Последнее редактирование:

krim

Известный
301
132
Как получить позицию 3д текста "Монета" в зоне стрима и поставить туда метку?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        for i = 0, 2048 do
            if sampIs3dTextDefined(i) then
                local st = {sampGet3dTextInfoById(i)}
                if st[1]:match('Монета') then
                    print(st[3],st[4],st[5])
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Strone

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
Как получить позицию 3д текста "Монета" в зоне стрима и поставить туда метку?
Lua:
function sampev.onCreate3DText(idObject, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, textObject)
    if textObject:find("Монета") then
        createCheckpoint(2, position.x, position.y, position.z, nil, nil, nil, 15) -- взял отсюда https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/createCheckpoint
    end
end
Вроде ещё так можно, с использованием хука
 
  • Нравится
Реакции: Strone

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
Как узнать навешена ли коллизия на объект или нет? Типо getObjectCollision(Object object)
 

alkash2223

Участник
15
2
Хочу чтобы скрипт при виде сообщения в чате "Пенсия" нажимал ентер, правильно ли составлен код, у меня просто ничего
не работает
1:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Пенсия") then
       setVirtualKeyDown(13, true) 
       wait(100) 
       setVirtualKeyDown(13, false) 
end
 

krim

Известный
301
132
Хочу чтобы скрипт при виде сообщения в чате "Пенсия" нажимал ентер, правильно ли составлен код, у меня просто ничего
не работает
1:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Пенсия") then
       setVirtualKeyDown(13, true)
       wait(100)
       setVirtualKeyDown(13, false)
end
нету одного end + что бы юзать задержку вне main надо юзать поток и убедись что кодировка cyrillic 1251
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,514
1,103
Хочу чтобы скрипт при виде сообщения в чате "Пенсия" нажимал ентер, правильно ли составлен код, у меня просто ничего
не работает
1:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Пенсия") then
       setVirtualKeyDown(13, true)
       wait(100)
       setVirtualKeyDown(13, false)
end
то есть в чат приходит "Пенсия", у тебя открывается диалог и надо нажать ентер?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Пенсия') then
        lua.thread_create(function()
            setVirtualKeyDown(13, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(13, false)
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

alkash2223

Участник
15
2
то есть в чат приходит "Пенсия", у тебя открывается диалог и надо нажать ентер?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Пенсия') then
        lua.thread_create(function()
            setVirtualKeyDown(13, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(13, false)
        end)
    end
end
нет, я просто стою с открытым диалогом, в чате появляется слово пенсия и жмется Ентер
 
D

deleted-user-399997

Гость
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'

local token = '0'
local chat_id = 0

local message = ''

function sendTelegramMessage(text)
    openUrl(('https://api.telegram.org/bot%s/sendMessage?chat_id=%d&text=%s'):format(token, chat_id))
end

function ev.onServerMessage(text)
    if text:find('mq') then
        message = text
        sendTelegramMessage(message)
        message = '1'
    end
end
Хочу сделать отправку сообщения в тг при нахождения текста в чате, помогите пожалуйста, не отправляет сообщение
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,503
1,132
как сделать так, чтобы пока скрипт работал, закрывались любые диалоги, которые открываются?
Насчёт "закрытия" - не знаю, попробуй с помощью этой функции закрывать в событии onShowDialog. Передай цифру "0" в качестве аргумента и он будет нажимать правую кнопку диалога
Но можно скрывать их. Не знаю, правда, что сервер будет думать о тебе, если ты будешь спокойно играть и обходить все диалоги.
Как вариант создать bool'евую переменную с нужным тебе значением по умолчанию (true/false), затем в событии onShowDialog сделать проверку на статус переменной и, если он true, то делать return false.
 

coderko61

Участник
55
0
Lua:
font = renderCreateFont('Century Gothic', 8, 5)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        for _, v in pairs(getAllVehicles()) do
            if isCarOnScreen(v) then
                local model = getCarModel(v)
                local _, x, y, z = getCarCoordinates(v)
                local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
                local x2,y2,z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local x10, y10 = convert3DCoordsToScreen(x2,y2,z2)
                local distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x2, y2, z2))
                if model == 523 or model == 523 or model == 596 or model == 597 or model == 598 then
                    if tonumber(distance) = 30 then
                        sampAddChatMessage("30", 0xE500FF)
                    end
                    
                    if tonumber(distance) = 20 then
                        sampAddChatMessage("20", 0xE500FF)
                    end
                    
                    if tonumber(distance) = 10 then
                        sampAddChatMessage("10", 0xE500FF)
                    end
                end
            end
        end 
    end
end
почему не работает?
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
Как сделать так, чтобы дамаг плюсовался каждый раз когда я попадаю по игроку.
Если че сейчас оно просто показывает значение, скок хп я снес


Код:
script_name("Damage")

local sampev = require ("samp.events")

function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if playerId then
        printStyledString((string.format("~G~-%.1f",damage).."HP ~w~"), 2000, 5)
    end
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if playerId then
        printStyledString((string.format("~R~-%.1f",damage).."HP ~w~"), 2000, 5)
    end
end