Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tfornik

Известный
326
260
Lua:
local ids, ids2, ids3 = -1, -1, -1

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Следующее ограбление будет доступно в (%d+):(%d+):(%d+)') then
        local id, id2, id3 = text:match('(%d+):(%d+):(%d+)')
        sampAddChatMessage('Сохранено ' .. id .. ':' .. id2 .. ':' .. id3, 0xFF0000)
        ids, ids2, ids3 = id, id2, id3
    end
end
<3
 

ch1ps

Участник
101
3
С помощью createChar я создаю получается нпс, но как мне сделать, что-бы они при спавне смотрели в ту сторону, в которую смотрю и я, либо как-то повернуть их уже после спавна?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,966
11,745
С помощью createChar я создаю получается нпс, но как мне сделать, что-бы они при спавне смотрели в ту сторону, в которую смотрю и я, либо как-то повернуть их уже после спавна?
setCharHeading(angle)
 
  • Нравится
Реакции: ch1ps

ch1ps

Участник
101
3
я создаю нпс через createChar и выдаю ему оружие, но почему-то оно не отображается, почему? хотя если я его бью и он начинает агрессировать, то он стреляет в меня, хотя опять же оружие не отображается
 

xanndiane

Известный
509
151
Как сделать чтобы при нажатии кнопки в имгуи отсылалась команда в чат? Ну типо нажал кнопку "статистика" и в чат отправилось /stats
 

accord-

Потрачен
436
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать чтобы при нажатии кнопки в имгуи отсылалась команда в чат? Ну типо нажал кнопку "статистика" и в чат отправилось /stats
Lua:
                if imgui.Button(u8'Статистика', imgui.ImVec2(70, 20)) then
                    sampSendChat('/stats')
                end
 

ARMOR

I felt like I was in another dimension
Модератор
4,969
6,910
я создаю нпс через createChar и выдаю ему оружие, но почему-то оно не отображается, почему? хотя если я его бью и он начинает агрессировать, то он стреляет в меня, хотя опять же оружие не отображается
Насколько я помню - нужно ещё модель оружия загружать через функцию
Lua:
bool result = requestModel(Model model)
Но точно не уверен
 

xanndiane

Известный
509
151
Lua:
                if imgui.Button(u8'Статистика', imgui.ImVec2(70, 20)) then
                    sampSendChat('/stats')
                end
Ему чето ненравиться. Ошибка в сампфунксе
[ML] (error) my helper.lua: ...a sweetness\drain gta sweetness\moonloader\my helper.lua:20: '<eof>' expected near 'end'
[ML] (error) my helper.lua: Script died due to an error. (18816DE4)

Вот сам код
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Помощник', main_window_state)
    imgui.Text('Привет мир!')
    imgui.Text('Hello world!')
    if imgui.Button(u8'Статистика', imgui.ImVec2(70, 20)) then
        sampSendChat('/stats')
    end
end
end   
   end
    imgui.End()
  end


function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_F9) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end

Сорян если туплю, я новокек
 

ARMOR

I felt like I was in another dimension
Модератор
4,969
6,910
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Помощник', main_window_state)
    imgui.Text('Привет мир!')
    imgui.Text('Hello world!')
    if imgui.Button(u8'Статистика', imgui.ImVec2(70, 20)) then
        sampSendChat('/stats')
    end
    imgui.End()
  end
end


function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_F9) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end
 

xanndiane

Известный
509
151
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'


local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Помощник', main_window_state)
    imgui.Text('Привет мир!')
    imgui.Text('Hello world!')
    if imgui.Button(u8'Статистика', imgui.ImVec2(70, 20)) then
        sampSendChat('/stats')
    end
    imgui.End()
  end
end


function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_F9) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end
При вызове скрипта

[ML] (error) my helper.lua: ...a sweetness\drain gta sweetness\moonloader\my helper.lua:12: attempt to call global 'u8' (a nil value)
stack traceback:
...a sweetness\drain gta sweetness\moonloader\my helper.lua:12: in function 'OnDrawFrame'
...a sweetness\drain gta sweetness\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...a sweetness\drain gta sweetness\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[ML] (error) my helper.lua: Script died due to an error. (12CDC694