Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

dagestan

Новичок
16
0
Парни, помогите чайнику. Можете сделать так, чтобы при появлении диалога о входе в бизнес - автоматически нажимался на кнопку "войти"?
1652109963076.png
 

sat0ry

Известный
1,093
297

ARMOR

I felt like I was in another dimension
Модератор
4,972
6,909
Lua:
local sampev = require("samp.events")
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Бизнес") then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
    end
end
sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) Так будет лучше. Ибо ты нажимаешь кнопку "Отмена"
 

shrug228

Активный
212
75
Мужики помогите, Надо сделать так что бы при зажатии клавиши "R" воспроизводилась анимация /piss, после отпуска клавиши анимация заканчивалась.
  • Заранее спасибо.
Lua:
require('lib.moonloader')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    local active = false
    
    while true do
        if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            active = true
            sampProcessChatInput('/piss')
        end
        if wasKeyReleased(VK_R) and active then
            active = false
            lua_thread.create(function ()
                setVirtualKeyState(VK_SHIFT, true)
                wait(200)
                setVirtualKeyState(VK_SHIFT, false)
            end)
        end
    end
end
 

vale0

Новичок
12
0
Lua:
require('lib.moonloader')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    local active = false
   
    while true do
        if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            active = true
            sampProcessChatInput('/piss')
        end
        if wasKeyReleased(VK_R) and active then
            active = false
            lua_thread.create(function ()
                setVirtualKeyState(VK_SHIFT, true)
                wait(200)
                setVirtualKeyState(VK_SHIFT, false)
            end)
        end
    end
end
Не, типо что бы производил анимку piss, не через серверную команду.
 

dagestan

Новичок
16
0
Так отсчет кнопки идет же с 1(Войти), 0(Отмена) ( Если их две)
да блен, я не понимаю почему, но у меня так и так - не работает((
все, что вы кидаете - я пробую, и он не входит автоматически в бизнес при появлении окна
 

sat0ry

Известный
1,093
297
Если уж да, то сделай так:
Lua:
require 'moonloader'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
        if sampGetDialogCaption():find('Бизнес') then
            sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, nil, nil)
        end
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: dagestan