Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sat0ry

Известный
1,092
296
начал писать на mimgui, не понимаю, что здесь не так?(мб я в глаза долблюсь, но не понимаю в чем проблема)
mimgui:
--вне newFrame
local radib_r = new.int[1]

-- в newFrame
imgui.RadioButtonIntPtr('/r', radib_r, 2)

C++:
-- ошибка
[ML] (error) Auto AD: D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\AAD.lua:91: bad argument #2 to 'RadioButtonIntPtr' (cannot convert 'table' to 'int *')
stack traceback:
    [C]: in function 'RadioButtonIntPtr'
    D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\AAD.lua:91: in function '_draw'
    D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\lib\mimgui\init.lua:102: in function <D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\lib\mimgui\init.lua:86>
[ML] (error) Auto AD: Script died due to an error. (0A003E7C)

upd:fixed
 

IT clown

Участник
45
2
Есть какая-то функция, что-бы ограничить дистанцию видимости? Условно говоря, что-бы было видимо всё до ста метров, а дальше туман, просто в вики мунлоудера не нашёл, заранее спасибо

Есть какая-то функция, что-бы ограничить дистанцию видимости? Условно говоря, что-бы было видимо всё до ста метров, а дальше туман, просто в вики мунлоудера не нашёл, заранее спасибо
Вот здесь можешь посмотреть
 

ShitKatsan

Активный
175
59
Как сделать таймер? тобишь ко команде скрипт начинал отчет например 10 секунд и после писал что то в чат. Зарание спасибо
 

Hideme Flow

Известный
573
199
Как сделать таймер? тобишь ко команде скрипт начинал отчет например 10 секунд и после писал что то в чат. Зарание спасибо
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("start", function(arg)
        timer(10, function()
            sampAddChatMessage("Функция после таймера", -1)
        end)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if timeFunc ~= nil then
            if os.time() >= timeFunc[1] then -- Если текущее время больше или равно времени окончания таймера тогда...
                timeFunc[2]() -- выполняем функцию
                timeFunc = nil -- Удаляем таймер
            end
        end
    end
end

function timer(much, funcAfter) -- much - на сколько таймер. funcAfter - фукция которая будет выполнена после окончения таймера
    sampAddChatMessage("{24ADF3}[Информация] {ffffff}Создан таймер на "..much.." секунд", -1)
    timeFunc = {os.time()+much--[[Время окончания таймера]], funcAfter}
end





начал писать на mimgui, не понимаю, что здесь не так?(мб я в глаза долблюсь, но не понимаю в чем проблема)
mimgui:
--вне newFrame
local radib_r = new.int[1]

-- в newFrame
imgui.RadioButtonIntPtr('/r', radib_r, 2)

C++:
-- ошибка
[ML] (error) Auto AD: D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\AAD.lua:91: bad argument #2 to 'RadioButtonIntPtr' (cannot convert 'table' to 'int *')
stack traceback:
    [C]: in function 'RadioButtonIntPtr'
    D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\AAD.lua:91: in function '_draw'
    D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\lib\mimgui\init.lua:102: in function <D:\Babetape_LetoGTA\moonloader\lib\mimgui\init.lua:86>
[ML] (error) Auto AD: Script died due to an error. (0A003E7C)

upd:fixed
Ты не верно написал
Lua:
local radib_r = new.int[1] -- Вместо [ нужно написать (
local radib_r = new.int(1) -- Вот так
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ShitKatsan

NotFound

Участник
77
23
Написал скрипт, который выводит имгуи окно с возможностью добавлять и удалять имгуи инпут тексты. Но при попытке изменить содержимое строки, скрипт выдёт ошибку:
Код:
69: attempt to index a nil value
Как решить эту проблему?
Сам код:
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require 'lib.samp.events'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
 
local window = imgui.ImBool(false)
directIni = 'TestScript'

start_input = {
    {'123'},
    {'fw1'},
    {'f212'},
}

tabl = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    inputs = inicfg.load(nil, directIni)
    if not inputs then
        inicfg.save(start_input, directIni)
        inputs = inicfg.load(nil, directIni)
      end
    imgui.Process = false
    window.v = false
    sampRegisterChatCommand('gotest', function()
    window.v = not window.v
    imgui.Process = window.v
    end)  --show window on start
    for i, val in ipairs(inputs) do
        table.insert(tabl,{imgui.ImBuffer((tostring(u8:decode(u8(val[1])))), 20)})
    end
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end
        
function imgui.OnDrawFrame()
    if not window.v then imgui.Process = false end
    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300 -- WINDOW SIZE
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)
        if imgui.Button(u8("Добавить")) then
            table.insert(tabl, {imgui.ImBuffer("", 20)})
            table.insert(inputs, {#inputs, "", false})
            inicfg.save(inputs, directIni)
        end
        imgui.SameLine()
        if #inputs > 0 then
            if imgui.Button(u8("Удалить")) then
                table.remove(tabl, #tabl)
                table.remove(inputs, #inputs)
                inicfg.save(inputs, directIni)
            end
        end
        imgui.Separator()
            for i, val in ipairs(tabl) do
            if imgui.InputText("##name: "..i, val[1]) then
                inputs[i + 1][1] = val[1].v
                inicfg.save(inputs, directIni)
            end
        end
        imgui.End()
    end
end
 

sat0ry

Известный
1,092
296
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("start", function(arg)
        timer(10, function()
            sampAddChatMessage("Функция после таймера", -1)
        end)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if timeFunc ~= nil then
            if os.time() >= timeFunc[1] then -- Если текущее время больше или равно времени окончания таймера тогда...
                timeFunc[2]() -- выполняем функцию
                timeFunc = nil -- Удаляем таймер
            end
        end
    end
end

function timer(much, funcAfter) -- much - на сколько таймер. funcAfter - фукция которая будет выполнена после окончения таймера
    sampAddChatMessage("{24ADF3}[Информация] {ffffff}Создан таймер на "..much.." секунд", -1)
    timeFunc = {os.time()+much--[[Время окончания таймера]], funcAfter}
end






Ты не верно написал
Lua:
local radib_r = new.int[1] -- Вместо [ нужно написать (
local radib_r = new.int(1) -- Вот так
пофиксил уже

Написал скрипт, который выводит имгуи окно с возможностью добавлять и удалять имгуи инпут тексты. Но при попытке изменить содержимое строки, скрипт выдёт ошибку:
Код:
69: attempt to index a nil value
Как решить эту проблему?
Сам код:
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require 'lib.samp.events'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
 
local window = imgui.ImBool(false)
directIni = 'TestScript'

start_input = {
    {'123'},
    {'fw1'},
    {'f212'},
}

tabl = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    inputs = inicfg.load(nil, directIni)
    if not inputs then
        inicfg.save(start_input, directIni)
        inputs = inicfg.load(nil, directIni)
      end
    imgui.Process = false
    window.v = false
    sampRegisterChatCommand('gotest', function()
    window.v = not window.v
    imgui.Process = window.v
    end)  --show window on start
    for i, val in ipairs(inputs) do
        table.insert(tabl,{imgui.ImBuffer((tostring(u8:decode(u8(val[1])))), 20)})
    end
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end
       
function imgui.OnDrawFrame()
    if not window.v then imgui.Process = false end
    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300 -- WINDOW SIZE
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)
        if imgui.Button(u8("Добавить")) then
            table.insert(tabl, {imgui.ImBuffer("", 20)})
            table.insert(inputs, {#inputs, "", false})
            inicfg.save(inputs, directIni)
        end
        imgui.SameLine()
        if #inputs > 0 then
            if imgui.Button(u8("Удалить")) then
                table.remove(tabl, #tabl)
                table.remove(inputs, #inputs)
                inicfg.save(inputs, directIni)
            end
        end
        imgui.Separator()
            for i, val in ipairs(tabl) do
            if imgui.InputText("##name: "..i, val[1]) then
                inputs[i + 1][1] = val[1].v
                inicfg.save(inputs, directIni)
            end
        end
        imgui.End()
    end
end
69 строка
луа:
val[1].v = inputs[i + 1]
 
Последнее редактирование:

Hideme Flow

Известный
573
199
Написал скрипт, который выводит имгуи окно с возможностью добавлять и удалять имгуи инпут тексты. Но при попытке изменить содержимое строки, скрипт выдёт ошибку:
Код:
69: attempt to index a nil value
Как решить эту проблему?
Сам код:
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require 'lib.samp.events'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
 
local window = imgui.ImBool(false)
directIni = 'TestScript'

start_input = {
    {'123'},
    {'fw1'},
    {'f212'},
}

tabl = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    inputs = inicfg.load(nil, directIni)
    if not inputs then
        inicfg.save(start_input, directIni)
        inputs = inicfg.load(nil, directIni)
      end
    imgui.Process = false
    window.v = false
    sampRegisterChatCommand('gotest', function()
    window.v = not window.v
    imgui.Process = window.v
    end)  --show window on start
    for i, val in ipairs(inputs) do
        table.insert(tabl,{imgui.ImBuffer((tostring(u8:decode(u8(val[1])))), 20)})
    end
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end
       
function imgui.OnDrawFrame()
    if not window.v then imgui.Process = false end
    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300 -- WINDOW SIZE
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)
        if imgui.Button(u8("Добавить")) then
            table.insert(tabl, {imgui.ImBuffer("", 20)})
            table.insert(inputs, {#inputs, "", false})
            inicfg.save(inputs, directIni)
        end
        imgui.SameLine()
        if #inputs > 0 then
            if imgui.Button(u8("Удалить")) then
                table.remove(tabl, #tabl)
                table.remove(inputs, #inputs)
                inicfg.save(inputs, directIni)
            end
        end
        imgui.Separator()
            for i, val in ipairs(tabl) do
            if imgui.InputText("##name: "..i, val[1]) then
                inputs[i + 1][1] = val[1].v
                inicfg.save(inputs, directIni)
            end
        end
        imgui.End()
    end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require 'lib.samp.events'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
 
local window = imgui.ImBool(false)
directIni = 'TestScript.ini'

start_input = {
    {'123'},
    {'fw1'},
    {'f212'},
}

local inputs = inicfg.load(start_input, directIni)
inicfg.save(inputs, directIni)

tabl = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand('gotest', function()
        window.v = not window.v
        imgui.Process = window.v
    end)
    for i, val in ipairs(inputs) do
        table.insert(tabl,{imgui.ImBuffer(u8:encode(val[1]), 20)})
    end
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end
        
function imgui.OnDrawFrame()
    if not window.v then imgui.Process = false end
    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300 -- WINDOW SIZE
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)
        if imgui.Button(u8("Добавить")) then
            table.insert(tabl, {imgui.ImBuffer("", 20)})
            table.insert(inputs, {#inputs, "", false})
            inicfg.save(inputs, directIni)
        end
        imgui.SameLine()
        if #inputs > 0 then
            if imgui.Button(u8("Удалить")) then
                table.remove(tabl, #tabl)
                table.remove(inputs, #inputs)
                inicfg.save(inputs, directIni)
            end
        end
        imgui.Separator()
        for i, val in ipairs(tabl) do
            if imgui.InputText("##name"..i, val[1]) then
                inputs[i][1] = u8:decode(val[1].v)
                inicfg.save(inputs, directIni)
            end
        end
        imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: NotFound

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,881
11,606
че за хуйня с комбо в мимгуи? Еще эта поебень по кд меняется на другую поебень
1651922809601.png

Lua:
local ADD_CUSTOM = {
    slot = imgui.new.int(0),
    slot_list = imgui.new['const char*'][6]({u8'Голова', u8'Лицо', u8'Рука', u8'Грудь', u8'Плечо', u8'Спина'}),
    pattern = '%["(.+)"%] = {model=(.+),bone=(.+),px=(.+),py=(.+),pz=(.+),rx=(.+),ry=(.+),rz=(.+),sx=(.+),sy=(.+),sz=(.+),c1=(.+),c2=(.+)},',
    example = '["name"] = {model=int,bone=int,px=float,py=float,pz=float,rx=float,ry=float,rz=float,sx=float,sy=float,sz=float,c1=int/bool,c2=int/bool},',
}

imgui.Combo(u8'Слот', ADD_CUSTOM.slot, ADD_CUSTOM.slot_list, 6)
 

Hideme Flow

Известный
573
199
че за хуйня с комбо в мимгуи? Еще эта поебень по кд меняется на другую поебень
Посмотреть вложение 146900
Lua:
local ADD_CUSTOM = {
    slot = imgui.new.int(0),
    slot_list = imgui.new['const char*'][6]({u8'Голова', u8'Лицо', u8'Рука', u8'Грудь', u8'Плечо', u8'Спина'}),
    pattern = '%["(.+)"%] = {model=(.+),bone=(.+),px=(.+),py=(.+),pz=(.+),rx=(.+),ry=(.+),rz=(.+),sx=(.+),sy=(.+),sz=(.+),c1=(.+),c2=(.+)},',
    example = '["name"] = {model=int,bone=int,px=float,py=float,pz=float,rx=float,ry=float,rz=float,sx=float,sy=float,sz=float,c1=int/bool,c2=int/bool},',
}

imgui.Combo(u8'Слот', ADD_CUSTOM.slot, ADD_CUSTOM.slot_list, 6)
у меня работает этот код
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,881
11,606
Как узнать сколько человек стоит в афк?
Lua:
function getAfkPlayersInStream()
    local t = {}
    for k, v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            if sampIsPlayerPaused(id) then
                table.insert(t, id)
            end
        end
    end
    return t
end

sampAddChatMessage('В афк '..#getAfkPlayersInStream()..' игроков!', -1)
 

ShitKatsan

Активный
175
59
Lua:
function getAfkPlayersInStream()
    local t = {}
    for k, v in ipairs(getAllChars()) do
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result then
            if sampIsPlayerPaused(id) then
                table.insert(t, id)
            end
        end
    end
    return t
end

sampAddChatMessage('В афк '..#getAfkPlayersInStream()..' игроков!', -1)
да я не про это, сорян что не правильно вопрос поставил. Имею ввиду сколько времени стою в АФК конкретно я. Тоесть сколько я нахожусь в меню
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,881
11,606
как преобразовать луа таблицу в json без использования encodeJson?

это дерьмо не работает https://github.com/rxi/json.lua
1651945546490.png

invalid table: mixed or invalid key types
 
Последнее редактирование:

coderko61

Участник
55
0
Lua:
renderFontDrawText(font, '{ff0000}Найдено'..'['..distance..']', x1, y1, -1)

можно ли как то задать смещение текста? покажите пример, смещение вправо или вверх
 
Последнее редактирование: