Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Кто знает как написать что бы после сообщения в чат "Вы заняли" происходил принудительный кик с сервера, что бы персонажа кикнуло с сервера. Server closed the connection.
Там при первом использовании фриз 1-2 секунды. Не знаю, может я не правильно использую..
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("test") then
        close_connection()
    end
end

function close_connection() -- from https://www.blast.hk/threads/13892/post-702129
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 32)
    raknetEmulPacketReceiveBitStream(32, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

И кто может перенести функцию консоли 0afb:1 которая тебя респавнит, в Lua формат. Только не sampSpawnPlayer(), эта функция респавнит только на последнюю точку где был заспавнен персонаж а не начальную.
Я так использую:
Lua:
-- main
sampRegisterChatCommand("spawn", function() runSampfuncsConsoleCommand("0afb: 0") end) -- Знаю, что смена скина (судя по вики), но на АРП этот опкод спавнит
-- Если ты где-то на другом проекте, то попробуй 0af6: 0
 

shrug228

Активный
212
75
Спасибо, со script_properties("work-in-pause") стало понятнее. Но вот одно из условий этой работы, чтобы игра была развернута. Можно ли как-то заставить скрипт работать ещё и тогда, когда игра свёрнута? Или как-то отловить сворачивание/разворачивание игры посредством lua?
Отлавливай нажатие Alt+Tab, это и будет сворачиванием. А после этого продолжание работы скрипта - разворачивание.
 

shrug228

Активный
212
75
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.WindowBg, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 0))
    -- дальше идет другой код, который без этого работает нормально
    -- а вот конкретно эта строчка вызыывает краш игры с ошибкой Visual C++ с причиной:
    -- PushStyleColor/PopStyleColor mismatch
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.WindowBg, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 0))
    -- дальше идет другой код, который без этого работает нормально
    -- а вот конкретно эта строчка вызыывает краш игры с ошибкой Visual C++ с причиной:
    -- PushStyleColor/PopStyleColor mismatch
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then -- Тут твоя переменная окна.
        imgui.PushStyleColor(imgui.Col.WindowBg, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 0))
            imgui.Begin(u8"Test script", main_window_state)
                imgui.Text("Test")
            imgui.End()
        imgui.PopStyleColor()
    end
end
Табуляцию сделал, чтобы наглядно показать, как должна выглядеть "структура", что-ли.. А так она (табуляция) там вроде необязательная, если условий нет.
Screenshot_3.png
 
  • Нравится
Реакции: shrug228

VincentBatters

Новичок
1
0
Доброго времени суток, вопрос такой. Как сделать, чтоб в окне imgui можно было выделять и копировать текст?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Доброго времени суток, вопрос такой. Как сделать, чтоб в окне imgui можно было выделять и копировать текст?
Насколько мне известно - никак. Я про выделение.
А так есть функция imgui.SetClipboardText(text)
Lua:
imgui.Text("Текст, который нужно скопировать")
if imgui.IsItemClicked(0) then -- Кнопка, при нажатии которой текст скопируется. (Это ЛКМ. Нужно навести на текст выше и нажать ЛКМ)
    imgui.SetClipboardText("Текст, который скопируется")
end
 
  • Влюблен
Реакции: VincentBatters

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Доброго времени суток, вопрос такой. Как сделать, чтоб в окне imgui можно было выделять и копировать текст?
Lua:
imgui.TextColoredRGB("pirivet")
setClipboardText("pirivet")
Каждый кадр копирует в буфер обмена слово pirivet
 
  • Влюблен
Реакции: VincentBatters

shmit_ti

Известный
74
19
Может кто-то сделать активацию на F2 и деактивацию на кнопку Z
менял один скриптик , но работает от команды
Хотелось бы на кнопку
 

Вложения

  • HELP.txt
    1.3 KB · Просмотры: 1

kolya141

Участник
60
8
1651243332941.png
Нужно сделать клик по текстдраву 2059 но те что на экране почему-то не работают
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
  • Нравится
Реакции: Ep1kBurger