Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
raknetBitStreamReadBuffer(bs, length, size)?
Просто первый раз работаю с RPC
1. у тебя нет переменной length
2. нельзя использовать 1 длину для всего, так как она везде разная
3. ты пропускаешь около 4 элементов в битстриме, я же кинул тебе в дс весь "состав" битстрима
 

Rice.

Известный
Модератор
1,755
1,619
Я целый день мучаюсь с создание аудио стрима.
Вот код:
Lua:
sampRegisterChatCommand('snd', function()
    local audio = loadAudioStream('moonloader/sound/soundCR.mp3')
    setAudioStreamState(audio, 1)
    setAudioStreamVolume(audio, 1)
end)
Звука никакого нету. Звуки в самой игре все включены.
Этот файл в папке имеется. Я вообще ничего не понимаю...
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
Я целый день мучаюсь с создание аудио стрима.
Вот код:
Lua:
sampRegisterChatCommand('snd', function()
    local audio = loadAudioStream('moonloader/sound/soundCR.mp3')
    setAudioStreamState(audio, 1)
    setAudioStreamVolume(audio, 1)
end)
Звука никакого нету. Звуки в самой игре все включены.
Этот файл в папке имеется. Я вообще ничего не понимаю...
у меня все работает. Ты уверен что файл у тебя в moonloader\\sound, а не в moonloader\resource\sound?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,755
1,619
у меня все работает. Ты уверен что файл у тебя в moonloader\\sound, а не в moonloader\resource\sound?
1650898896254.png


Возможно ли какие-то скрипты мешают? Но у меня сегодня днём работало, когда ГТА была запущена один раз за перезапуск ПК.
 

Z3roKwq

Известный
291
154
как сделать сохранение в конфиг на mimgui

так
cmd[0] = mainini.main.cmd
или так
mainini.main.cmd = cmd[0]
или вообще так
cmd = [0] = mainini.main.cmd

ну 3 вариант точно не будет работать, стоит вопрос между 1 и 2, есть ли между ними вообще разница и какой все таки правильный
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
  • Нравится
Реакции: Rice.

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,163
Почему игра крашится при добавлении всех шрифтов которые установлены в винде в mimgui?
Lua:
local FONTS = {}
local FONTS_LIST = scanFiles(getFolderPath(0x14), '*.ttf') -- список нормальный, в принт все норм
local FONT_SELECTED = imgui.new.int(0)
local FONTS_COMBO = imgui.new['const char*'][#FONTS_LIST](FONTS_LIST)

-- OnInitialize
for k, v in ipairs(FONTS_LIST) do
    print(getFolderPath(0x14)..'\\'..v)
    FONTS[k] = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14)..'\\'..v, font_config.SizePixels, font_config, defGlyph)
end

как сделать сохранение в конфиг на mimgui

так
cmd[0] = mainini.main.cmd
или так
mainini.main.cmd = cmd[0]
или вообще так
cmd = [0] = mainini.main.cmd

ну 3 вариант точно не будет работать, стоит вопрос между 1 и 2, есть ли между ними вообще разница и какой все таки правильный
1 вариант ты команду делаешь равной той что в конфигурации, 2 вариант ты конфиг делаешь равным команде. Чтобы сохранить команду в конфиг тебе нужен 2 вариант.

как сделать сохранение в конфиг на mimgui

так
cmd[0] = mainini.main.cmd
или так
mainini.main.cmd = cmd[0]
или вообще так
cmd = [0] = mainini.main.cmd

ну 3 вариант точно не будет работать, стоит вопрос между 1 и 2, есть ли между ними вообще разница и какой все таки правильный
1 вариант ты команду делаешь равной той что в конфигурации, 2 вариант ты конфиг делаешь равным команде. Чтобы сохранить команду в конфиг тебе нужен 2 вариант.

Форум ты че ебу дал?. Че это за х...ня выше?
 
  • Нравится
Реакции: Z3roKwq

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
Я целый день мучаюсь с создание аудио стрима.
Вот код:
Lua:
sampRegisterChatCommand('snd', function()
    local audio = loadAudioStream('moonloader/sound/soundCR.mp3')
    setAudioStreamState(audio, 1)
    setAudioStreamVolume(audio, 1)
end)
Звука никакого нету. Звуки в самой игре все включены.
Этот файл в папке имеется. Я вообще ничего не понимаю...
Включи звук радио в настройках игры и перезапусти игру
 

lifeisabitch

Участник
59
2
how to turn this imgui into mimgui

Lua:
local xx = imgui.ImBuffer(256)
local yy = imgui.ImBuffer(256)
local zz = imgui.ImBuffer(256)

local size = imgui.ImVec2(220, 20)

if imgui.Button('Trazer Players', size) then
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    xx.v = string.format("%.4f", tostring(x))
    yy.v = string.format("%.4f", tostring(y))
    zz.v = string.format("%.4f", tostring(z))
    broadcaster.sendMessage('trazer '..u8:decode(xx.v)..' '..u8:decode(yy.v)..' '..u8:decode(zz.v), 'FPSUP') 
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
how to turn this imgui into mimgui

Lua:
local xx = imgui.ImBuffer(256)
local yy = imgui.ImBuffer(256)
local zz = imgui.ImBuffer(256)

local size = imgui.ImVec2(220, 20)

if imgui.Button('Trazer Players', size) then
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    xx.v = string.format("%.4f", tostring(x))
    yy.v = string.format("%.4f", tostring(y))
    zz.v = string.format("%.4f", tostring(z))
    broadcaster.sendMessage('trazer '..u8:decode(xx.v)..' '..u8:decode(yy.v)..' '..u8:decode(zz.v), 'FPSUP')
end
Lua:
local xx = imgui.new.char[256]("")
local yy = imgui.new.char[256]("")
local zz = imgui.new.char[256]("") 

if imgui.Button("trazer players") then
    broadcaster.sendMessage('trazer '..(table.concat({getCharCoordinates(PLAYER_PED)}, " ")), 'FPSUP')
end