Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

wintreist

Активный
308
71
поставь samp.lua последней версии
Так это же функция написанная Fyp'ом из полезных сниппетов.
И где взять последнюю версию?

Поставил, работает. Где можно посмотреть все кнопки которые я так могу отправлять?
 

lorgon

Известный
656
271
Hello! Решил попробовать сделать свою проверку на нахождение в городе, но что-то не очень выходит, функция выполняется, но возвращает всегда значение "Вы вне города". Где я мог протупить?


Код:
function calculateCity(x, y, z)
    local cities = {
        {"Город", 850.6906, 149.5145, 1.1875, -893.1093, 1776.2964, 59.2495}
    }
    for i, v in ipairs(cities) do
        if (x >= v[2]) and (y >= v[3]) and (z >= v[4]) and (x <= v[5]) and (y <= v[6]) and (z <= v[7]) then
            return v[1]
        end
    end
    return 'Вы вне города'
end
Думаю, твоя проверка работала бы если, сначала шли минимальные значение координат, а после максимальные.
Иначе у тебя получается, что x >= 850.6 и x <= -893.1

Моё говнокодерское решение:

Lua:
function calcCity(x, y)
    local cities = {
        {
            name = "Город",
            {850.6906, 149.5145},
            {-893.1093, 1776.2964},
        },
    }   
    for k, v in pairs(cities) do
        local name = v.name
        local a = v[1]
        local b = v[2]
        if x >= math.min(a[1], b[1]) and x <= math.max(a[1], b[1]) then
            if y >= math.min(a[2], b[2]) and y <= math.max(a[2], b[2]) then
                return name
            end
        end
    end
    return 'Вы вне города'
end

print(850, 1770, calcCity(850, 1770))
print(851, 1770, calcCity(851, 1770))
print(850, 1770, calcCity(-850, 1680))
print(850, 1770, calcCity(850, 1780))
* Так-же можно добавить и Z
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Sergey_Turner

JustFedot

Известный
337
336
Здравствуйте. Мне нужно получать id модели текстдрава по его id. Другие варианты получаения модели мной уже перепробованы, и мне не подходят. Помогите пожалуйста...
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
Здравствуйте. Мне нужно получать id модели текстдрава по его id. Другие варианты получаения модели мной уже перепробованы, и мне не подходят. Помогите пожалуйста...
Lua:
local model, rotX, rotY, rotZ, zoom, clr1, clr2 = sampTextdrawGetModelRotationZoomVehColor(id)
 
  • Влюблен
Реакции: JustFedot

0x73616D

Активный
140
42
Привет. кто-нибудь может конвертировать этот фрагмент из CLEO в .LUA?

CLEO:
:GetLocalPlayerScore
{
0.3.7 - R1
0AB1: call_scm_func @GetLocalPlayerScore 0 1@
}
IF 0AA2: 31@ = "samp.dll"
THEN
    31@ += 0x21A0F8
    0A8D: 31@ readMem 31@ sz 4 vp 0
    31@ += 0x3CD
    0A8D: 31@ readMem 31@ sz 4 vp 0
    31@ +=0x18
    0A8D: 31@ readMem 31@ sz 4 vp 0
    31@ += 0x2A
    0A8D: 31@ readMem 31@ sz 4 vp 1
END   
0AB2: ret 1 31@
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,720
как получить путь к папке screens у пользователя
 

Andrinall

Известный
702
518
Привет. кто-нибудь может конвертировать этот фрагмент из CLEO в .LUA?

CLEO:
:GetLocalPlayerScore
{
0.3.7 - R1
0AB1: call_scm_func @GetLocalPlayerScore 0 1@
}
IF 0AA2: 31@ = "samp.dll"
THEN
    31@ += 0x21A0F8
    0A8D: 31@ readMem 31@ sz 4 vp 0
    31@ += 0x3CD
    0A8D: 31@ readMem 31@ sz 4 vp 0
    31@ +=0x18
    0A8D: 31@ readMem 31@ sz 4 vp 0
    31@ += 0x2A
    0A8D: 31@ readMem 31@ sz 4 vp 1
END
0AB2: ret 1 31@
Если нужно прям по коду -
Lua:
function GetLocalPlayerScore()
    local base = getModuleHandle("samp.dll") -- либо ..
    -- local result, base = loadDynamicLibrary("samp.dll")
    -- если уж прям в соответствии опкодам
    if not base then return -1 end
 
    local stSAMPPtr = readMemory(base + 0x21A0F8, 4, false) -- оффсет stSAMP для R4 : 0x26EA0C
    local stSAMPPoolsPtr = readMemory(stSAMPPtr + 0x3CD, 4, false)
    local stPlayerPoolPtr = readMemory(stSAMPPoolsPtr + 0x18, 4, false)
    local localPlayerScore = readMemory(stPlayerPoolPtr + 0x2A, 4, true)
 
    return (localPlayerScore ~= nil and localPlayerScore or -1)
end

Но это можно провернуть и с помощью базовых функций муна(зависимость от sampfuncs будет скорее всего).
Lua:
function GetLocalPlayerScore()
    if not isSampLoaded() or not isSampAvailable() then return -1 end
    return sampGetPlayerScore( select( 2, sampGetPlayerIdByCharHandle( PLAYER_PED ) ) )
end
-- вроде ничего нигде не потерял, но это не точно ;3
 
  • Влюблен
Реакции: 0x73616D

dendy.

Активный
349
65
Как сделать чтобы все пропадало визуальный гроб и 3d текст через какаое-то время?
Lua:
function event.onPlayerDeath(playerId)
    id = playerId
    nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
    bool, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    if bool then
        x, y, z = getDeadCharPickupCoords(ped)
        z = getGroundZFor3dCoord(x, y, z)
        object = createObject(5777, x, y, z-0.25)
        objectt = createObject(2895, x, y, z-0.25)
        setObjectScale(object, 0.5)
        setObjectHeading(object, math.random(0, 180))
        markObjectAsNoLongerNeeded(object)
        markObjectAsNoLongerNeeded(objectt)
        setObjectCollision(object, false)
        textlabel = sampCreate3dText('Тут умер \n'..nickname..' ['..id..']\n помянем\nPress F', 0xffffffff, x, y, z+0.30, 5.0, true, -1, -1)
        table.insert(graves, {x = x,y = y,z = z, nick = nickname})
    end
end

@chapo помоги плиз
 
Последнее редактирование:

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,720
1650273848354.png

как мне получить всё ники из этого диалога(/sms)
Пробывал но берёт только первый ник,второй уже не берет
 

dendy.

Активный
349
65
Как сделать чтобы все пропадало визуальный гроб и 3d текст через какаое-то время?
Lua:
function event.onPlayerDeath(playerId)
    id = playerId
    nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
    bool, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    if bool then
        x, y, z = getDeadCharPickupCoords(ped)
        z = getGroundZFor3dCoord(x, y, z)
        object = createObject(5777, x, y, z-0.25)
        objectt = createObject(2895, x, y, z-0.25)
        setObjectScale(object, 0.5)
        setObjectHeading(object, math.random(0, 180))
        markObjectAsNoLongerNeeded(object)
        markObjectAsNoLongerNeeded(objectt)
        setObjectCollision(object, false)
        textlabel = sampCreate3dText('Тут умер \n'..nickname..' ['..id..']\n помянем\nPress F', 0xffffffff, x, y, z+0.30, 5.0, true, -1, -1)
        table.insert(graves, {x = x,y = y,z = z, nick = nickname})
    end
end

@chapo помоги плиз
Помогите
 

moreveal

Известный
Проверенный
921
618
Посмотреть вложение 143964
как мне получить всё ники из этого диалога(/sms)
Пробывал но берёт только первый ник,второй уже не берет
Lua:
for nick in text:gmatch("(%w+_%w+)") do
      print(nick)
end

Как сделать чтобы все пропадало визуальный гроб и 3d текст через какаое-то время?
Lua:
function event.onPlayerDeath(playerId)
    id = playerId
    nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
    bool, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    if bool then
        x, y, z = getDeadCharPickupCoords(ped)
        z = getGroundZFor3dCoord(x, y, z)
        object = createObject(5777, x, y, z-0.25)
        objectt = createObject(2895, x, y, z-0.25)
        setObjectScale(object, 0.5)
        setObjectHeading(object, math.random(0, 180))
        markObjectAsNoLongerNeeded(object)
        markObjectAsNoLongerNeeded(objectt)
        setObjectCollision(object, false)
        textlabel = sampCreate3dText('Тут умер \n'..nickname..' ['..id..']\n помянем\nPress F', 0xffffffff, x, y, z+0.30, 5.0, true, -1, -1)
        table.insert(graves, {x = x,y = y,z = z, nick = nickname})
    end
end

@chapo помоги плиз
Lua:
function event.onPlayerDeath(playerId)
    id = playerId
    nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
    bool, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    if bool then
        x, y, z = getDeadCharPickupCoords(ped)
        z = getGroundZFor3dCoord(x, y, z)
        object = createObject(5777, x, y, z-0.25)
        objectt = createObject(2895, x, y, z-0.25)
        setObjectScale(object, 0.5)
        setObjectHeading(object, math.random(0, 180))
        markObjectAsNoLongerNeeded(object)
        markObjectAsNoLongerNeeded(objectt)
        setObjectCollision(object, false)
        textlabel = sampCreate3dText('Тут умер \n'..nickname..' ['..id..']\n помянем\nPress F', 0xffffffff, x, y, z+0.30, 5.0, true, -1, -1)
        local index = #graves + 1
        table.insert(graves, index, {x = x,y = y,z = z, nick = nickname})
        lua_thread.create(function()
              wait(10000) -- 10 секунд
              sampDestroy3dText(textlabel)
              deleteObject(object)
              deleteObject(objectt)
              table.remove(graves, index)
        end)
    end
end
не проверял
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: dendy. и Vespan

wintreist

Активный
308
71
Не работает отправка диалога в пилотах аризона:
Говнокод:
if dialogId == 1421 then
        local textes = {}
        text = text .. '\n'
        local checkneed = false
        for i in text:gmatch('(.-)\n') do table.insert(textes, i) end
        for key, val in pairs(textes) do
            if val:find('Andromada', 1, true) or val:find('Shamal', 1, true) then
                sampAddChatMessage('Вижу самолёт под номером: '.. key-2, -1)
                checkneed = true
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, tonumber(key-2), nil)
                break
            end
        end
        if checkneed == false then sampSendDialogResponse(dialogId, 0, nil, nil) --end
        return false
        end
    end
*Видео*
help