Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mr.qldu

Известный
46
0
Уверен, что у тебя установлен SAMP.Lua(https://blast.hk/threads/14624/) ?
есть, до этого работал же, сейчас постоянно ошибку опкода какого-то выдаёт:
Код:
mybind.lua: opcode '0B75' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetChatString'
    F:\Program Files\Last GTA\moonloader\mybind.lua:19: in function 'onServerMessage'
    F:\Program Files\Last GTA\moonloader\mybind.lua:12: in function <F:\Program Files\Last GTA\moonloader\mybind.lua:9>
[21:13:48.634740] (error)    mybind.lua: Script died due to an error. (0C834184)
 

f0rtrix

Известный
208
15
Шо делать? Оно не алло. До /history доходит, а дальше не чекает текст с диалогового окна
Lua:
function blcheck(plyID)
  if sampIsPlayerConnected(plyID) and tonumber(plyID) then
      blnick = sampGetPlayerNickname(plyID)
      sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Проверяем человека{800000} " ..blnick.. " {4682B4}на нахождение в ЧС")
      FileName = io.open("moonloader/config/example/gBlackList.ini", 'r')
      if FileName:read('a*'):find(blnick) then
            sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Человек под именем{800000} " ..blnick.. " {4682B4}находится ЧС")
          else
            lua_thread.create(function()
             sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Человек под именем{800000} " ..blnick.. " {4682B4}не найден в ЧС")
             sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Продолжаем поиск по истории имен")
             sampSendChat('/history '..blnick) -- Пишет в чат команду /history
             wait(1600)
             dial = sampGetDialogText() -- Получаем текст диалога.
             for lines in FileName:lines() do
                 dial1 = dial
                     if string.find(dial1, lines) or string.find(dial1, string.gsub(lines, '_', ' ')) then -- Если в тексте диалога есть ник со строки lines, то выводит в чат.
                         sampAddChatMessage('{A8FF14}[test]{4682B4} Человек '..blnick..' находится в ЧС', -1)
                        else sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} "..blnick.." не находится в ЧС") end
                     end
            end)
      end
    end
    FileName:close()
end
 
Последнее редактирование:

seruj22048

Участник
74
6
Возможно ли как-то определить есть ли объект перед тобой? Для бота, что-бы если будет объект "антибот" то оббегал
 

f0rtrix

Известный
208
15
100000 извинения, но подскажите пожалуйста.
Шо делать? Оно не алло. До /history доходит, а дальше не чекает текст с диалогового окна
Lua:
function blcheck(plyID)
  if sampIsPlayerConnected(plyID) and tonumber(plyID) then
      blnick = sampGetPlayerNickname(plyID)
      sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Проверяем человека{800000} " ..blnick.. " {4682B4}на нахождение в ЧС")
      FileName = io.open("moonloader/config/example/gBlackList.ini", 'r')
      if FileName:read('a*'):find(blnick) then
            sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Человек под именем{800000} " ..blnick.. " {4682B4}находится ЧС")
          else
            lua_thread.create(function()
             sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Человек под именем{800000} " ..blnick.. " {4682B4}не найден в ЧС")
             sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Продолжаем поиск по истории имен")
             sampSendChat('/history '..blnick) -- Пишет в чат команду /history
             wait(1600)
             dial = sampGetDialogText() -- Получаем текст диалога.
             for lines in FileName:lines() do
                 dial1 = dial
                     if string.find(dial1, lines) or string.find(dial1, string.gsub(lines, '_', ' ')) then -- Если в тексте диалога есть ник со строки lines, то выводит в чат.
                         sampAddChatMessage('{A8FF14}[test]{4682B4} Человек '..blnick..' находится в ЧС', -1)
                        else sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} "..blnick.." не находится в ЧС") end
                     end
            end)
      end
    end
    FileName:close()
end
 

Aniki

🐰
Администратор
1,231
1,574
100000 извинения, но подскажите пожалуйста.
Шо делать? Оно не алло. До /history доходит, а дальше не чекает текст с диалогового окна
Lua:
function blcheck(plyID)
  if sampIsPlayerConnected(plyID) and tonumber(plyID) then
      blnick = sampGetPlayerNickname(plyID)
      sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Проверяем человека{800000} " ..blnick.. " {4682B4}на нахождение в ЧС")
      FileName = io.open("moonloader/config/example/gBlackList.ini", 'r')
      if FileName:read('a*'):find(blnick) then
            sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Человек под именем{800000} " ..blnick.. " {4682B4}находится ЧС")
          else
            lua_thread.create(function()
             sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Человек под именем{800000} " ..blnick.. " {4682B4}не найден в ЧС")
             sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Продолжаем поиск по истории имен")
             sampSendChat('/history '..blnick) -- Пишет в чат команду /history
             wait(1600)
             dial = sampGetDialogText() -- Получаем текст диалога.
             for lines in FileName:lines() do
                 dial1 = dial
                     if string.find(dial1, lines) or string.find(dial1, string.gsub(lines, '_', ' ')) then -- Если в тексте диалога есть ник со строки lines, то выводит в чат.
                         sampAddChatMessage('{A8FF14}[test]{4682B4} Человек '..blnick..' находится в ЧС', -1)
                        else sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} "..blnick.." не находится в ЧС") end
                     end
            end)
      end
    end
    FileName:close()
end
Немного непонятно чего ты хочешь. Я догадываюсь что тебе нужны ники из хистори адванса, которые появляются если нажать на стрелочку (в случае если все ники не влезают в один диалог). Тебе нужно сделать так, чтобы если в диалоге /history было две кнопки, то сначала парсилось бы содержимое из первого диалога, потом нажималась кнопка со стрелочкой и чекался бы следующий диалог и так далее, пока у диалога не исчезнет вторая кнопка. У меня есть такой чекер на ЧС, могу скинуть если интересно

как получить размер bitstream?
raknetBitStreamGetNumberOfBytesUsed(Bitstream bs)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: imring

f0rtrix

Известный
208
15
Немного непонятно чего ты хочешь. Я догадываюсь что тебе нужны ники из хистори адванса, которые появляются если нажать на стрелочку (в случае если все ники не влезают в один диалог). Тебе нужно сделать так, чтобы если в диалоге /history было две кнопки, то сначала парсилось бы содержимое из первого диалога, потом нажималась кнопка со стрелочкой и чекался бы следующий диалог и так далее, пока у диалога не исчезнет вторая кнопка. У меня есть такой чекер на ЧС, могу скинуть если интересно


raknetBitStreamGetNumberOfBytesUsed(Bitstream bs)
Конечно интересно. Токо не уже скидывали какой то. Там чат зафлуживало и киаало
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,657
2,549
возможно как-то менять серверные клавиши?
Как же я скучал по тебе.
Можно сделать эмуляцию нажатия серверной клавиши через нажатие другой клавиши.

Lua:
if wasKeyPressed(VK_Y) then
     setCharKeyDown(VK_H, true)
     while wasKeyPressed(VK_Y) do wait(0) end
     setCharKeyDown(VK_H, false)
end
 
  • Нравится
Реакции: штейн

MaxLostP

Известный
1
0
Помогите пожалуйста с выводом текстового сообщения в локальный чат при загрузке игры.
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage(script.name .. script.version .. "загружен.", 0xF3EF16)
end
При вот таком коде ничего не происходит.
Sampfuncs подключён.
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,657
2,549
Помогите пожалуйста с выводом текстового сообщения в локальный чат при загрузке игры.
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage(script.name .. script.version .. "загружен.", 0xF3EF16)
end
При вот таком коде ничего не происходит.
Sampfuncs подключён.
Lua:
sampAddChatMessage(thisScript().name..' '..thisScript().version..' загружен.", 0xF3EF16)
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,145
Как получить ID ближайшего человека в транспорте, который сидит за рулем?
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,366
2,557
  • Нравится
Реакции: user116675

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,657
2,549
Как получить ID ближайшего человека в транспорте, который сидит за рулем?
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_NUMPAD6) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        peds = getAllChars()
        if peds ~= nil then
            for _, hm in pairs(peds) do
                _ , id = sampGetPlayerIdByCharHandle(hm)
                _ , m = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                if id ~= -1 and id ~= m and doesCharExist(hm) and sampIsPlayerConnected(id) then
                    local x, y, z = getCharCoordinates(hm)
                    local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
                    local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(hm)))
                    if dist <= 55 then
                        if isCharInAnyCar(hm) then
                            if color ~= '0066FF' and color ~= '6666FF' and color ~= 'F4A460' and color ~= 'FF6666' and color ~= 'FFCC66' and color ~= '000080' and color ~= '333300' and color ~= '00CC99' and color ~= '339966' then
                                if storeCarCharIsInNoSave(hm) ~= storeCarCharIsInNoSave(playerPed) then
                                    if isCharInCarDriver(hm) then
                                        carh = storeCarCharIsInNoSave(hm)
                                        nameofcar = getNameOfVehicleModel(getCarModel(carh))
                                        _ , idofplayercar = sampGetPlayerIdByCharHandle(hm)
                                        sampSendChat(string.format("/m Водитель транспорта %s под номером %d. ", nameofcar, idofplayercar))
                                        wait(3500)
                                        sampSendChat('/m Прижмите своё транспортное средство к обочине! ')
                                    end
                                end
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        else
            sampAddChatMessage("[ PHELP ]{ffffff}: Не найден ни один игрок в зоне прорисовки для объявления в мегафон.", 0x0088ff)
            sampAddChatMessage("[ PHELP ]{ffffff}: Для объявления в мегафон о нарушении вам необходимо быть не более 50 метров от нарушителя.", 0x0088ff)
        end
    else
        sampAddChatMessage("[ PHELP ]{ffffff}: Вам необходимо сидеть в транспорте правоохранительных органов.", 0x0088ff)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ImPasha

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
851
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,366
2,557
зачем?
Yj47kLV.png